[image]

Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 25 26 27 28 29 70
RU П_Антонов #09.11.2010 08:50  @avalon365#09.11.2010 07:51
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Понятно, наш Емеля- каптинармус, по моему отличником в АУЛе был. ;)
   8.08.0

KAV

опытный

avalon365> Любитель охоты при помоши авиационных бомбардировок и стрельбы из пушек по подвижным мишеням - диким козам на полигоне.

А бомбы в озеро (с целью рыбки половить) не он бросал часом?
   7.07.0

avalon365

втянувшийся

avalon365>> Любитель охоты при помоши авиационных бомбардировок и стрельбы из пушек по подвижным мишеням - диким козам на полигоне.
KAV> А бомбы в озеро (с целью рыбки половить) не он бросал часом?

Опять он с Игорем Кочергиным, только не в озеро а в Голубой Керулен, с надувной лодки, по словам очевидцов бежали по поверхности воды не замочив трусов.
   
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

elevon> - срабатывание аварийного притяга катапульты на взлёте у лётчика Лошакова;
elevon> чем закончилось? катапультированием?

Закончилось посадкой. Руки у него длинные, до всего дотянулся, а характер очень спокойный - не испугался. Причиной срабатывания притяга был камешек, попавший в щель между защитным кожухом и грузиком инерционного датчика перегрузки, который включает притяг при превышении допустимой перегрузки в направлении спина-грудь. Камешек задул туда техник 3 аэ при уборке кабины сжатым воздухом. Я всё точно знаю - расследовал происшествие потому что был тогда уже начальником группы САПС в ТЭЧ.
   8.08.0
RU Timofej #09.11.2010 21:44  @Boroda_Sr#08.11.2010 00:05
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

elevon>> спину притянуло - а ноги не притягивались?
Boroda_Sr> На простом Су-17 - нет...там было кресло КС-4...был плечевой притяг и в пиковом случае опускались ограничители разброса рук...т.е. могло по локтям у..бать...были ограничители ступней, но принудительного притяга ног не было...ЕМНИП...

Всё правильно. Плечевой и поясной притяг на КС-4 С32 срабатывал от пружинных усилителей. Ограничители разброса рук и захваты ног срабатывали при подъёме катапульты на 14 сантиметров от пола. Там тросик специальный был с чекой.
На АЛ-7 Ф1 250 УД можно было дросселировать двигатель по оборотам на форсаже вплоть до 76%, когда он автоматически выключался. Регулировались каждый день взлётные обороты 92...96%, на которых и включался форсаж, так что на взлёте в принципе можно было РУД и вперёд дожать, сняв его с упора взлётных оборотов гашеткой, что под большой палец была сделана.
Я помолчу пока, мужики, у политиков штрафов набрался, старый дурак... А вопросы вы пишите, штрафы пройдут - отвечу, что помню.
   8.08.0

KAV

опытный

KAV>> А бомбы в озеро (с целью рыбки половить) не он бросал часом?
avalon365> Опять он с Игорем Кочергиным, только не в озеро а в Голубой Керулен, с надувной лодки, по словам очевидцов бежали по поверхности воды не замочив трусов.

Саша, по Чойбалсану ходила устойчивая байка... Вполне можно предположить, что она была основана на реальных событиях. Байка заключалась в следующем. Что кто-то из полигонной команды договорился с летчиком полка, чтобы он бросил небольшую бомбочку в какое-то озеро, недалеко от полигона Карини-нур. Ну и, что якобы он бросил... Но совсем не небольшую... А несколько и весьма больших.... И, что типа потом, эти полигонщики собирали рыбу вместе с илом в радиусе нескольких сот метров и очень, очень долго ждали появления воды... в озере...

За что купил, за то продал.... Но слышал вот в такой интерпретации..
   

KAV

опытный

Ребята, чувствуется, что чудили многие в монгольских степях. Рассказали бы поподробнее околоавиационному люду, интересно же очень. Да и время много прошло, все участники событий наверняка стопроцентные пенсионеры, равно как и их бывшие командиры-начальники.
   

KAV

опытный

Кстати, дорогие забайкальцы.

Гляньте, что творилось в Чите 20 октября. Только предупреждение - в ролике полно ненормативной лексики.
   
RU П_Антонов #10.11.2010 11:10  @Timofej#09.11.2010 21:44
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

так что на взлёте в принципе можно было РУД и вперёд дожать, сняв его с упора взлётных оборотов гашеткой, что под большой палец была сделана.>
Запрещалось! Это уже вывод "максимала" на форсаже. А максимал по моему разрешалось включать не ранее чем через 5мин. после взлета.
   8.08.0
+
-
edit
 

KAV

опытный

П_Антонов> Запрещалось! Это уже вывод "максимала" на форсаже. А максимал по моему разрешалось включать не ранее чем через 5мин. после взлета.

Видел в Чойбе несколько раз как взлетали без ПФ, или на максимале, или на минимальном форсаже. Визуально пламени форсажного не было видно. Кто-нибудь прокомментирует?
   7.07.0

avalon365

втянувшийся

KAV>>> А бомбы в озеро (с целью рыбки половить) не он бросал часом?
avalon365>> Опять он с Игорем Кочергиным, только не в озеро а в Голубой Керулен, с надувной лодки, по словам очевидцов бежали по поверхности воды не замочив трусов.
KAV> Саша, по Чойбалсану ходила устойчивая байка... Вполне можно предположить, что она была основана на реальных событиях. Байка заключалась в следующем. Что кто-то из полигонной команды договорился с летчиком полка, чтобы он бросил небольшую бомбочку в какое-то озеро, недалеко от полигона Карини-нур. Ну и, что якобы он бросил... Но совсем не небольшую... А несколько и весьма больших.... И, что типа потом, эти полигонщики собирали рыбу вместе с илом в радиусе нескольких сот метров и очень, очень долго ждали появления воды... в озере...
KAV> За что купил, за то продал.... Но слышал вот в такой интерпретации..

Насколько я помню, при мне этого не было, да и озёр вокруг полигона глубоких небыло, сам мерил глубину, когда доставал уток во время охоты, да и рыбы в этих водоёмах не могло быть по определению, так, как вода в озерках была солёная, летом они в большинстве пересыхали, и в этих складках местности монголы набирали соль для скота.
По-этому на мой взгляд, у нас не могло такого произойти, рыба водилась только в Керулене и весной на заливных лугах, может на каком-нибудь другом полигоне, вполне вероятно, и разрешение на атаку даёт РП полигона, а все нач ВОТП-заядлые охотники и настоящие мужчины и добытчики, то всегда брали с собой ружья на всякий случай или автомат, ездил в то время помощником, а когда поступал заказ на козлячьи попки, то предварительно всех лётчиков предупреждали, что возможно перенацеливание. Как правило стреляли из пушек и нарами, бомбы применяли учебные, а от них никакого толка, да и швыряли в круг, другое дело вышеназванные б/п. Точность получше да и дмчь целее, да и лётчики сами не садисты имхо. солдатики с полигонной команды работали быстро, собирали, кидали в прицеп к зилу, освобождали рабочее поле, а потом виртуозно разделывали. Были конечно и неприятности , несколько раз поджигали степь за пределами , но об этом история умалчивает. Козлы на то они и козлы пасутся не всегда на мишенном поле, а заказ есть заказ, если нет в пределах видимости РПП, то помощник на зилу, выполняет поручение...
На обратном пути, подбирали степных зайцев, останавливаются в свете фар, брали голыми руками.
Иногда попадались волки, это было повеселее...
   

avalon365

втянувшийся

П_Антонов>> Запрещалось! Это уже вывод "максимала" на форсаже. А максимал по моему разрешалось включать не ранее чем через 5мин. после взлета.
KAV> Видел в Чойбе несколько раз как взлетали без ПФ, или на максимале, или на минимальном форсаже. Визуально пламени форсажного не было видно. Кто-нибудь прокомментирует?

Вполне нормальное явление, часто взлетали на спарках, на боевом толкьо с конвейера.
   

KAV

опытный

KAV>> Видел в Чойбе несколько раз как взлетали без ПФ, или на максимале, или на минимальном форсаже. Визуально пламени форсажного не было видно. Кто-нибудь прокомментирует?
avalon365> Вполне нормальное явление, часто взлетали на спарках, на боевом толкьо с конвейера.

Саша, так а на каком режиме? На максимале или минимальном форсаже?
   7.07.0

avalon365

втянувшийся

KAV>>> Видел в Чойбе несколько раз как взлетали без ПФ, или на максимале, или на минимальном форсаже. Визуально пламени форсажного не было видно. Кто-нибудь прокомментирует?
avalon365>> Вполне нормальное явление, часто взлетали на спарках, на боевом толкьо с конвейера.
KAV> Саша, так а на каком режиме? На максимале или минимальном форсаже?

Только максимал!
   

Timofej

втянувшийся

П_Антонов>> Запрещалось! Это уже вывод "максимала" на форсаже. А максимал по моему разрешалось включать не ранее чем через 5мин. после взлета.
KAV> Видел в Чойбе несколько раз как взлетали без ПФ, или на максимале, или на минимальном форсаже. Визуально пламени форсажного не было видно. Кто-нибудь прокомментирует?

Реально на спаках Су-7У при полётах по конвейеру вместо форсажа включали 100% оборотов АЛ-7Ф1. Тяга была не намного меньше, чем на форсаже при взлётных оборотах (именно такая комбинация форсаж+взлётные обороты исользовалась в повседневной боевой подготовке). Двигатель АЛ-7 Ф1 в семидесятых годах можно было поломать только специально. Множество запретов и ограничений по нему были в то время уже рудиментами и анахронизмами. Кто не боялся - делал с этими моторами чудеса. Единственными их недостатками в то время уже были только чрезвычайная прожорливость и столь же чрезвычайная неторопливость в разгоне.
   8.08.0
RU Timofej #10.11.2010 23:43  @avalon365#10.11.2010 11:20
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Козлы на то они и козлы пасутся не всегда на мишенном поле, а заказ есть заказ, если нет в пределах видимости РПП, то помощник на зилу, выполняет поручение...
avalon365> На обратном пути, подбирали степных зайцев, останавливаются в свете фар, брали голыми руками.
avalon365> Иногда попадались волки, это было повеселее...

Подтверждаю. Степь поджигали часто, но коз с самолётов при мне не били. Ездили командами в долину на сто первый километр (в Китай) и стреляли коз из дробовиков. Автоматы брали с собой для людей, но люди об этом знали и мирно поглядывали с приличного отдаления за происходящим. Самолёты в этих операциях использовались, но только в качестве сигнальных средств. В случае внезапного осложнения международной обстановки спарка Ути МиГ-15 должна была (и реально выполняла эту функцию) предупредить охотноков о необходимости срочно убираться во свояси. Существовали условные сигналы и согласованные траектории пролётов. Ути МиГ -15 применялись для этих целей потому, что были неотличимы от аналогичных самолётов противной стороны, и всегда можно было сказать, что это, мол, были не мы. От такие дела. Все подробности неофициальные. Совпадения - случайные.
   8.08.0
RU П_Антонов #11.11.2010 10:17  @Timofej#10.11.2010 23:33
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

П_Антонов>>> Запрещалось! Это уже вывод "максимала" на форсаже. А максимал по моему разрешалось включать не ранее чем через 5мин. после взлета.
Timofej> Реально на спаках Су-7У при полётах по конвейеру вместо форсажа включали 100% оборотов АЛ-7Ф1. Тяга была не намного меньше, чем на форсаже при взлётных>
А вот здесь не спорю. С конвейера, это не 5-я мин после взлета, выводи, никакого запрета, правда и взлетных хватало в средней полосе.
ТО что жрал много, это факт. На малых высотах при необходимости не старались выдерживать Vист. по маршруту точно, главное, что бы 4 ЛП была закрыта, которая при увеличении скорости на данном режиме, могла самопроизвольно открываться, а это повышенный расход при открытой ленте. А вот на высотах 12 и более, я бы не сказал, что он жрал много, в том числе и на форсаже. Больше уходило на набор высоты. Из практики, экономичнее было набор высоты производить сходу после взлета на форсаже с выдерживанием ист.700к/ч, тысяч до 5-7, затем установить М= 0,82-84 с переходом на взлетные (максимал), ну а далее, либо разгон, либо потолок или просто облет (ЗД).
   8.08.0

KAV

опытный

А мы "палили" по козам в основном с автоматов.

Практически всегда, выехав на ту же Рудовку, в первый же день, сразу после развертывания средств на позиции и проверки, выделялся "УРАЛ" или Зил-157 (131), подбиралась команда стрелков из пары человек, распечатывался цинк с патронами и... вперед. Иногда кто-либо из офицеров брал с собой ружье, но в основном пользовали АКМ.
Ну а на дальнем основном охотили вообще с АК-74. Патроны для АКМ были в дефиците, зато 5.45 было "хоть залейся", доставали у танкистов с 4-го полка и на полигоне ихнем.
Как-то прапор с 4-го полка пришел и попросил магнитофон починить. Починили. Он нам давай тугрики предлагать, а мы ему показали ящик стола в котором их такая куча валялась, что можно было сортир оклеить. Я ему и намекнул, чтобы патрончиков подкинул, так он мало того, что полцинка принес, еще приволок и гранату РГ-42.
   7.07.0

elevon

аксакал

куда гранату оприходовали? :) по Казлу?
   3.6.123.6.12

KAV

опытный

elevon> куда гранату оприходовали? :) по Казлу?

Да не-ее, за туалетом рванули...

Сортир у нас вообще за мишенное поле был. Мы по нему периодически постреливали... из автомата... Поэтому у него вся внешняя сторона была в дырках, а также крыша и очко. А вот задняя стенка была почти девственна. Специфика пуль калибра 5.45, увы.
   7.07.0
RU Timofej #11.11.2010 22:56  @Шайтан#11.11.2010 10:17
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

П_Антонов>>>> Запрещалось! Это уже вывод "максимала" на форсаже. А максимал по моему разрешалось включать не ранее чем через 5мин. после взлета.


Конвеёер, это когда спарка Су-7У на одной заправке делает 2 взлёта и 2 посадки. Максимал поэтому включали не через 5 минут после взлёта, а непосредственно перед взлётом. Насколько я помню, никаких ограничений по использованию режима "максимал" на АЛ-7Ф1 250 УД не было. Просто на РУДе был регулируемый упор взлётных оборотов, за который лётчики заходили редко, да, практически, никогда. И это понятно. Упор взлётных мы выставляли перед каждой сменой по команде с ПУ ИАС. Этим достигалась независимость взлётной тяги от погоды. Ну и каждый самолёт при необходимости и достаточных навыках у лётчика и техника можно было подстроить по ходу дела.
Действительно АЛ-7 был высотным и скоростным двигателем, то есть расчётный режим (это когда у всего максимум КПД) у него был на высоте и скорости.
   8.08.0
RU П_Антонов #12.11.2010 09:24  @Timofej#11.11.2010 22:56
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Мне можно не обьяснять. Девять лет на них отлетал и отинструкторил в боевом полку.
Может у вас так и было, но при спаренных кругах с конвеера, первый взлет делали на форсаже, второй после проруливания на взлетных или максимале. Вывод на максимал Инструкция не запрещала, были рекомендации ИАС и указания Командира, без острой необходимости не насиловать двигатели. НО случаи были не редки- кто то выводил при выполнении форсированных разворотах, кто при полете в составе группы, когда не хватало тяги, даже при переходе в обратный пеленг на маневрах, кто при наборе площадки для разгона при полетах на св.звук.
ПО ограничению,по максималу, вопрос оставлю открытым, можно поспрошать на сайте ЕВВАУЛ.
   8.08.0
UA mant #21.11.2010 20:17  @Шайтан#12.11.2010 09:24
+
-
edit
 

mant

новичок
Да, давненько не был на сайте. И узнал, что дважды не повезло капитану Устинову: серьезные предпосылки, вероятно, сильно подмочили ему карьеру. Пришел он к нам осенью 1976 года на должность замкомэска 1-й аэ из Калинки и много было хорошего, и плохого. Но это дело прошлое. Спасибо за ролик с медведем в Чите: вот это кадры! Действительно, такое увидеть и не забыть. Всем всего наилучшего.
   
RU фланкер #23.11.2010 17:54  @avalon365#09.11.2010 18:31
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

avalon365> Опять он с Игорем Кочергиным, только не в озеро а в Голубой Керулен, с надувной лодки, по словам очевидцов бежали по поверхности воды не замочив трусов.

Про Игоря К.-это отдельная песня.Не удивлюсь,если он где-то не отметился при какой-нть авантюре.В Б.Шираках про него легенды ходють,так что вполне...Это у нас про него в служебной характеристике ком.168гв.апиб зачитывал-"...смел и дерзок,хладнокровен до умопомрачения-один в воздухе способен разогнать до дивизии противника включительно...!!!".
А на самом деле он там успел изготовить вертолет- мини,на испытаниях не присутствовал,ибо было страшно за свою молодую жисть,тока начинавшуюся.Но наш однокашник,покойный Санька Соболев участие принимал,в ЗШ в качестве испытателя.Подвесная от самоля(Су-17м3),сверху лопасть из дерева(как и кто делал не помню,но она и отпугивала,особливо когда вращалась),весь движок за спиной и от мопеда...Ну и много там всяких фенек от Игоря,все не вспомнить... :D :eek:
   6.06.0
UA mant #27.11.2010 18:12  @фланкер#23.11.2010 17:54
+
-
edit
 

mant

новичок
ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ
Проходи время и невольно вспоминаешь, а с чего то это все началась? И приходишь к выводу, что как все земное началось с аэроклуба. В разные годы система ДОССАФ (Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту) называлась по разному – от Осоавиахима до ОСОУ, но суть остается все та же. Да, многие выдающиеся летчики, танкисты и моряки прошли состему допризывной подготовки, но это не умаляет значения этой системы и сейчас. Как же все начиналось?
Да элементарно просто. Пришел в свое время в здание по Плехановской улице в Харькове, поднялся на третий этаж и нашел комнату записи на парашютный кружок. Конечно, там готовили и планеристов, и пилотов, но отчего-то хотелось проверить себя с парашюта. Это так же романтично и страшно, как и полеты на самолете. Инструктором был Слава Будников, бывший вэдэвэшник. Вел он занятия просто и ясно. Как сейчас принято говорить, доходчиво. Был там и первый мой друг детства по аэроклубу Паша Федан. Позже, когда я приезжал домой, уже будучи офицером, оказалось, что Паша заезжал ко мне домой. Но старший брат просто отправил его домой, в Молочанск Запорожской области. Так мы разошлись и надолго. И были там девушки. Кто пришел сам по себе, кто из-за естественного интереса к авиации. Но Паша ухаживал за единственной красавицей на нашем курсе подготовки – девушкой из Полевой. Кого там только не было! И занятия давались легко и без особого напряжения. И вообще все было так просто. Парашют ПД-47, на котором должны были прыгать, уже отрабатывал свое и его должны были списывать, но мне повезло. Я еще застал его квадратный купол и, как сейчас, помнится и шелест ветра в стропах, и подтягивание передних строп для разворота. В общем, нам давали первый на тот этап парашют, не самый лучший, но и не худший изо всего, что было в системе.
Но вот подошло лето и пора прыжков с парашютом стала реальностью. Мы должны были выполнить по три тренировочных прыжка с парашютом, а позже – то есть на следующий год, готовиться на второй разряд. Такая была жесткая система подготовки будущих десантников. Но не это запомнилось, а то, что перед небом все равны. Мы отпрыгали на наземном тренажере Проничева, побегали по летному полю, а я посмотрел на даль, которая расстилалась вокруг и представил, что когда-то в военные годы и этот аэродром был боевым. И садились на нем боевые истребители – Як-3 или Ла-5. И тяжело приходилось фрицам при встрече с нашими бойцами. И не только это, а и многое другое виделось наяву.
Однако все хорошее начинается с гула авиадвигателя Ан-2. Сколько себя помню, прыгали мы только с этого трудяги авиации. И никаких вертолетов или других самолетов даже близко не было. Десять, максимум двенадцать, человек на борту, плюс выпускающий – инструктор. И в синеву неба ползет по растянутой кривой трудяга АН-2. Мы заранее сами уложили парашюты перед первым прыжком (это правило запомнилось навсегда, укладывать самому свой парашют, чтобы потом никому не было обидно, если что-то не так произойдет). Ранним утром мы спешили на аэродром, успевая на первый автобус или автомашину, отъезжающую от здания аэроклуба. А на аэродроме уже кипела суета: получали парашюты, грузили в автомашину аэродрома, собирались в квадрате на летном поле. Где-то навдалеке прогревал мотор АН-2, и так по домашнему все это было. Я не попал на первый взлет, так как вес у меня был 54 килограмма, а это согласитесь для юноши 17-ти лет несколько маловато. Вот мы и спорили с Аней кто прыгает последним, чтобы никто не сел на голову сзади. Это, конечно же, были шутки. Но все равно приятно было вспомнить. Но вот и я в салоне АН-2 и машина начинает разбег по летному полю. Плавный отрыв и наконец-то ты начинаешь осознавать, что теперь все зависит от тебя самого. До этого ходили легенды как инструктор со всей дури выталкивал в спину упиравшихся курсантов, но я за годы моей практики о подобном только слышал. На практике такого не случалось. Смотришь не столько на лица притихших товарищей, сколько на землю, отдалящуюся и одновременно такую же родную, как и раньше. Легкие утренние облака не мешают набору и не закрывают окрестности. Я был вторым сзади и это настораживало, ведь сзади будет прыгать Аня. Но вот замигала красная лампа возле кабины пилотов и инструктор широко распахнул дверь, приказава проверить зацепку карабинов принудительного раскрытия парашютов. Мы к этому были готовы, но лишний раз не помешает убедиться, что к прыжку все готово. Зеленая лампа вначале салона и с криком «Пошел!» инструктор буквально провел первую девушку. За ней вторая, потом кто-то из парней. Когда подошла моя очередь, я только успел подойти к двери, поставить левую ногу у подножки и, резко оттолкнувшись, полететь вниз. Через три секунды плавное шелестение парашюта переходит в динамический хлопок и над головой вспыхывает белоснежный с желтизной купол ПД-47. Все удачно: значит, правильно уложил купол и никаких перехлестов или других неожиданностей не было. Осмотрелся на купол, потом на землю и увидел как прекрасен мир. Настроение превосходное, ниже спускаются ребята и девушки, а сзади, почти на мне, плавно спускается Аня. Первый прыжок тем и удивителен, что время растягивается до бесконечности. И кажется, что само снижение очень долгое и неизбывно прекрасное, как растянутое мгновение, растягивается до невозможности долго. Однако все ближе точка приземления, группируешься для встречи с землей, и вот мягкий удар и плавно растягиваешь приземление, заваливаясь на бок. Потом вскакиваешь, забегаешь по ветру, гася парашют сбоку. Прыжок на этом завершен. А сколько готовились: целый год!
Впереди еще два прыжка с парашютом и я, ну, почему не похвастаться?., рассказал друзьям детства где аэродром и как туда добираться от Солоницевки. Мы и раньше бродили в тех местах, поэтому подходы к аэродрому хорошо знали. И вот в один из дней, на втором прыжке, по моему, ребята показались на краю аэродрома. Я их увидел заранее и помахал рукой, но впереди – второй прыжок с парашютом. На этот раз погода тоже была удачной и мы отпрыгали хорошо. А потом, предупредив однокурсников, что уезжаю домой на велике, побежал к краю аэродрома и мы плавно, не торопясь, рассказывая об особенностях прыжков, пошли домой. Через лес это заняло всего навсего часов шесть пути. Но самый уникальный был мой третий прыжок с парашютом. Дело в том, что сводные таблицы прыжков составлялись заранее и очередность была известна за неделю.Вот поэтому и совпало так, что я прыгал в третий раз как раз в день сдачи экзамена по химии. Как это получилось и почему я не стал отпрашиваться заранее – не знаю! Может, сработал страх переиначит судьбу или подвести товарищей. Не знаю! Но что-то такое было и в другие дни моей жизни. Если что-то задумано, то должно быть выполнено. Так и в этот раз, несмотря на хорошую, сравнительно плотную кучевку, когда приходилось прыгать в облака, порывистый ветер переменного направления у земли, прыжки все же состоялись. Нас было поменьше, чем в первые разы, но желание не иссякало. В это прыжок я как раз получил легкие повреждения левого голеностопа, так как парашют у земли резко повело влево и я, несмотря на резкий и скоординированный разворот влево, слегка не успел довернуться полностью влево. В результате получил хороший, резкий удар по левой ноге, так как приземление было в основном на левую ногу. И этот прыжок многому научил, так как неизбывных прыжков не бывает. Каждый прыжок это опыт и он наиболее ценен, чем сильнее обстоятельства, препятствующие прыжку. Так и получилось, что приходила девушка из класса, меня ждали и каким чудом оказалось мое пребывание в школе на экзамене по химии. В классе никого не было, кроме меня, а обстоятельства сложились так удачно, что я вспомнил все условия задач и теория так и переполняла меня. Написал все за пол-часа, причем химичка даже не показывалась в классе, а вот ординаторша не раз заглядывала, чтобы убедиться – не списываю ли я? Самым интересным этапом было обсуждение оценки, так как оказывется химичка проверяла ответы моих одноклассников. Она попросила меня подождать, а спустя пятнадцать минут вызвала к себе в кабинет, расположенный рядом с классом. И тут то я был огорошен ее словами, что написал я на «пять», но никто не поверит, что я, неуч и бездарь в течение года, смог так быстро переиначить себя. Поэтому «четверки» волне достаточно, но учитывая мое опоздание в школу на экзамен и этого, как оказалось, много. Плэтому я не буду возражать, если она, учитывая все мои провинности, поставит мне « три»? Какой там возражать? Спасибо хоть дождались и все такое прочее пронеслось в голове. Да и в авиации не очень то и важна оценка по химии. Так мы и расставались со школой.
А в аэроклубе были приключения. Так девушка, за которой ухаживал Паша, не прошла медкомиссию (или испугалась самых прыжков), а за ней Паша не прошел, так как, как оказалось, он носил очки. А в очках прыгать невозможно! И эти железные правила срабатывали не раз. А на самих прыжках одна девушка вдруг после отделения от самолета и раскрытия парашюта повисла. Инструктор кричал ей в мегафон «Держи ноги, распрямись!», но бесполезно. Девушка ударилас о грунт, как и была. Мы думали, что стропа перехлестнула ей горло и сдавило ей дыхательное горло. Но когла подъехали к ней, то оказалось, что она лежит и улыбается. Слов не было! И такое бывает в авиации. Инструктор прямо спросил ее, что привело ее в такое состояние. На что получил ординарный ответ: «Мне было так хорошо, что казалось, я никогда не упаду!» Больше мы эту чудесную девушку на аэродроме не видели.
Были еще и случаи удивительных приключений, но запомнились только двое случаев. На втором курсе и на третьем. На втором мы прыгали под вечер, как запомнилось, в Вязьме-Брянской. Этот аэродром расположен между железной дорогой и поймой болот. Поэтому, несколько на возвышенности, на нем расположена бетонка с кусом 45 градусов, построенная еще в годы войны фашистами для обстрела Москвы самолетами-снарядами Фау-1. А сбоку наша бетонка, построенная уже в послевоенные годы курсом с севера на юг. Мы собирались на прыжки с центральной части аэродрома. Старшим был зам. начальника авиацентра, поэтому не о нем будет речь. А рядом уже подходила хорошая гроза. Облака клубились почти рядом и было страшновато прыгать в такой обстановке. Тут Юра Фатьянов подошел ко мне и стал уговаривать, чтобы прыгнуть. Ну, если человеку надо, то почему нет? Скажем так, уговорил. Занял Юра место в строю на мое место, а так вес был почти одинаковый, то никто внимания и не обратил. Юра, действительно, при росте выше меня вес имел почти такой же, как и у меня, где то около 64 килограмм. Пошел на взлет Ан-2 с этой группой и сердце захолодело от мысли что их ожидает. Плавно набрал высоту 900 метров, прямо под кромкой облаков, и начали выпрыгивать курсанты. Вдруг почти крайнего парня подтянуло в облака и он исчез. Но все это пропало из памяти, так как резкий порыв ветра отвлек внимание. Гроза уже была рядом, резкие порывы ветра срывались все чаще, началось выпадение дождя. Короче, дождь был рядом. Но его протягивало все сильнее на северо-восток, вдаль от аэродрома. А тут понесло всю группу не на аэродром, а через железную дорогу, в лес. Тут же на «Урал» влезли все, кто был свободен, и мы помчались выручать остальных. Я уже был не рад, что Юре доверил прыжок с парашютом. Тем более в списке же его не было! Мы подъехали к месту приземления и нам стало не по себе: рядом проходили линии электропередач, в столб от которой влетел головой начальник парашютно-десантной службы, рядом были огромные сосны. В общем, приключений хватало. Собрали парашюты и всех, кто прыгал. Сомнений о количестве прыгающих ни у кого не было. У меня даже выпадо из памяти имя Юры Фатьянова, так все были напуганы происшедшим. Конечно, происшедшее наложило отпечаток на жизнь и обстоятельства изменили отношение к происшедшему. Но время-то идет. И Юра своим ходом, занесенный вдаль от всей группы, спокойно приземлился на поляне в лесу, вышел на дорогу. А дальше своим ходом в сторону аэродрома. По пути встречал местных жителей, вступал в разговоры. А почему бы нет? Мы никакой военной тайны не разглашали, тем более местные не один год видели как рассекают над ними истребители Вяземское небо. Так что, когда выяснили, что паренек с аэродрома, да еще пешком, то наливали по чарке, распрашивали как служба, посылали подальше этого заместителя начальника и провожали дальше в счастливый путь. Короче, начальник ПДС с заместителем сидели на аэродроме и заливали горькой судьбу. Причем, начальник, рано поседевший капитан, все никак не мог досчитаться каски. А тут среди ночи стук в окно! Оказалось, что и каска, и два парашюта: основной Д-1 и запасной прибыли вместе с Юрой. Радости не было предела. Отправили Юру отсыпаться в казарму с запиской старшине, чтобы не будил пораньше. Благо было воскресенье.
А второй случай был с всемирно ивестным пилотом «Вовусей» из Поволжья. Были мы тогда в Кировабаде (сейчас Гянджа) в Азербайджане. И вот начальник ПДС уговорил командира авиаполка, чтобы нас побросать с парашютами под Кировабадом. Погода была, даже по утрам, очень жаркая и мы не принимали активного участия в подготовке к прыжкам. То есть нам укладывали парашюты бойцы, поэтому особого счастья на удачу не было. Взлетел Ан-2 и взял курс к точке выброски, а на этом месте бетонные поилки для скотины, масса выходов скальных выходов. Короче, место было не блестящее. Впридачу, возьмите очень высокую температуру окружающего вохдуха, где то градусов под 28 по Цельсию, конечно. Выбросили нас как в ад! Прыгаешь и чувствуешь, как горячий воздух мешает прыжку. Я прыгал с принудительным раскрытием парашюта и поэтому не особенно волновался. Только раскрылся купол, как на сердце стало легче. Ну, а внизу бетонные автопоилки, давно уже обезвоженные. Остались на память, так сказать. Приходилось выбирать между ними и выходами скальногь грунта, где только видели. Приземлились и прокляли тот день и начальника ПДС майора… А тут еще один залет: выбрасывают группу мастеров. Среди этой группы был и «Вовуся», который как раз выполнял свой полутаротысячный прыжок. Смотрим, отделяется парень, а за ним купол шлейфом и не наполняется. Проходит несколько мгновений, кажущихся вечностью, и тут выползает купол из запаски, плавно наполняется. Через несколько мгновений наполняется и основной купол. И на двух парашютах, торжественно, как будто это было так задумано заранее, спускается наш «Вовуся». Дай Бог ему здоровья и хорошего настроения! Вот так и проходила служба в ВВС. И плохое, и хорошее рядом. Да приходилось, что плохого было больше, но как то забывалось и небо над головой все чаще было голубым.
   
1 25 26 27 28 29 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru