[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 85 86 87 88 89 389
UA Serge77 #29.12.2010 22:41  @Oxandrolone#29.12.2010 15:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Marpynane 56-20, Марпинан 56-20

Дай в Испытаниях ссылку на это сообщение. А то совершенно непонятно, что ты испытал.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

pillot51

опытный

umbriel>> Испытал воспламенение марпинана

Судя по звуку и горению у мотора тяга отсутствует ,по видео похоже на фонтан
   3.5.163.5.16
Это сообщение редактировалось 29.12.2010 в 23:11

umbriel

опытный

RocKI> Бессопловик интересен своей весовой отдачей (Мкорпуса/Мтоплива).
Ммм... массовым совершенством? %)

pillot51> Реальные показатели могут дать только стендовые испытания
Безусловно.

Serge77> Дай в Испытаниях ссылку на это сообщение. А то совершенно непонятно, что ты испытал.
Поправил.

pillot51> Судя по звуку и горению у мотора тяга отсутствует ,по видео похоже на фонтан
Так и есть, это не мотор.
   
RU RocKI #30.12.2010 00:50  @Oxandrolone#30.12.2010 00:13
+
-
edit
 

RocKI

опытный

umbriel> Ммм... массовым совершенством? %)
Им.
   3.6.133.6.13
UA Serge77 #30.12.2010 09:35  @Oxandrolone#29.12.2010 15:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> НА - 36%,
umbriel> ПХА - 20%,
umbriel> Ал - 20%
umbriel> Пропиленгликоль - 16%
umbriel> (поли)Метакриловая к-та - 8%.

Какая скорость горения на воздухе? Пробовал делать без ПХА?
   3.6.133.6.13
RU RocKI #30.12.2010 10:50  @Oxandrolone#29.12.2010 15:13
+
-
edit
 

RocKI

опытный

umbriel> Состав:
umbriel> НА - 36%,
umbriel> ПХА - 20%,
umbriel> Ал - 20%
umbriel> Пропиленгликоль - 16%
umbriel> (поли)Метакриловая к-та - 8%.

А ты подбирал соотношение НА-ПХА, или взял где-то? Да, и действительно, интересна скорость горения хотя бы на воздухе. И еще вопросик, ты наверное уже считал, насколько отличается УИ на чистом ПХА?
   8.08.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Какая скорость горения на воздухе?
На воздухе скорость особо точно не мерил, где-то ~0.8мм/сек. Тут толщина свода 24мм, и горит где-то 15 сек, т.е. тоже порядка 0.8мм.

Serge77> Пробовал делать без ПХА?
Конечно пробовал. На воздухе горит похоже и с примерно такой же скоростью. ОДнако зона реакции, "кропаль", если так можно выразиться, больше раза в три, он часто отваливается и топливо при этом часто тухнет. Испытывал в таком же точно бессопловике, прогорело секунду с пульсациями и потухло. Думаю, при большем давлении нормально будет гореть.
С чистым ПХА на воздухе, как ни странно, скорость тоже около 1мм/сек, "кропаль" крошечный и тоже тухнет. Он кагбэ сплевывается (такое же я видел у lincoln'а ПХА+силикон+Mg)
   

umbriel

опытный

RocKI> И еще вопросик, ты наверное уже считал, насколько отличается УИ на чистом ПХА?
При 30атм в кс уи
с чистым НА: 219.9-225.5
с 20% ПХА: 224.5-229.7
с чистым ПХА: 229.4-234.3

с чистым НА температура в кс 2478К, с чистым ПХА 3109К.
с чистым НА кг топлива 85р/кг (2.8 usd/kg), с чистым ПХА (9.7 usd/kg) + зависимость от Вектона.
Правда с ПХА несколько плотность больше.
Вобщем, не нравится мне ПХА :)

RocKI> А ты подбирал соотношение НА-ПХА, или взял где-то?
Моя цель - двигатель с уи больше 200сек, который работает 100сек и весит 15-50кг и более. Для этого нужно льющееся дешевое топливо с приличным уи и не заоблачной температурой в кс. Насколько дешевое, льющееся и т.д. точно неизвестно, поэтому решил остановиться на таком отношении, пока.
   
RU RocKI #30.12.2010 12:25  @Oxandrolone#30.12.2010 12:04
+
-
edit
 

RocKI

опытный

umbriel> Вобщем, не нравится мне ПХА :)
Я не имею ничего против ПХА, но идея разбавить его НА без особых потерь импульса, а значит прилично сэкономить, мне очень импонирует. Единственное, что здесь пока неясно - какое выбрать соотношение ПХА-НА.
umbriel> Моя цель - двигатель с уи больше 200сек,
Цель достойная, хотелось бы увидеть замерянные характеристики уже на двигателе.
   8.08.0
RU SashaPro #30.12.2010 12:30  @Oxandrolone#30.12.2010 12:04
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> Моя цель - двигатель с уи больше 200сек, который работает 100сек и весит 15-50кг и более.

100с? Зачем так много?
   5.0.375.705.0.375.70

umbriel

опытный

RocKI> Единственное, что здесь пока неясно - какое выбрать соотношение ПХА-НА.
Это минимальное кол-во ПХА при котором на воздухе не тухнет. Значение от балды и на самом деле 10%, скорее всего, тоже работает. Пока остановлюсь на 20%.
Еще вопрос - почему такой процент алюминия. Потому что это примерно верхняя граница кол-ва алюминия в топливах и потому что с таким кол-вом вязкость минимальная.

RocKI> Цель достойная, хотелось бы увидеть замерянные характеристики уже на двигателе.
Да, мне тоже :)

SashaPro> 100с? Зачем так много?
В космос летать, конечно!
   
RU SashaPro #30.12.2010 12:53  @Oxandrolone#30.12.2010 12:42
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> 100с? Зачем так много?
umbriel> В космос летать, конечно!

Дак, ведь при столько длительном полёте растут потери на гравитацию и скорость максимальная снижается вместе с максимальной высотой?
   5.0.375.705.0.375.70
RU umbriel #30.12.2010 13:08  @SashaMaks#30.12.2010 12:53
+
-
edit
 

umbriel

опытный

SashaPro> Дак, ведь при столько длительном полёте растут потери на гравитацию и скорость максимальная снижается вместе с максимальной высотой?

Время работы первых ступеней большинства рн ~2мин. У Скаута 40сек, у Лямбды без ускорителей порядка пол минуты.
100 сек это абстрактно; если удастся при нормальном уи хотя бы 30 сек работать - буду очень доволен. Вообще это многомерная оптимизационная задача, решение в конце концов будет принимать компутер, мне нужно проработать общие закономерности.
   
RU SashaPro #30.12.2010 13:14  @Oxandrolone#30.12.2010 13:08
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> Время работы первых ступеней большинства рн ~2мин. У Скаута 40сек, у Лямбды без ускорителей порядка пол минуты.

Дак они и не могут быстрей, большие очень. Для этого нужны и большие двигатели, а они весьма не надёжны в своей работе.

umbriel> Вообще это многомерная оптимизационная задача, решение в конце концов будет принимать компутер.

А что там за параметры оптимизируются в компутере?
   5.0.375.705.0.375.70
UA pillot51 #30.12.2010 13:24  @Oxandrolone#30.12.2010 12:04
+
-
edit
 

pillot51

опытный

umbriel> Моя цель - двигатель с уи больше 200сек, который работает 100сек и весит 15-50кг и более. Для этого нужно льющееся дешевое топливо с приличным уи и не заоблачной температурой в кс. Насколько дешевое, льющееся и т.д. точно неизвестно, поэтому решил остановиться на таком отношении, пока.

Кроме топлива,нужно решить проблему №1-это стойкость и теплоизоляция соплового блока на 100сек
С НА - №2 решить проблему конденсации Н2О который гасит все виртуальные расчёты на НЕТ,чтобы считанное топливо выдавало УИ,тот о котором пишишь;
Достичь импульса при 30-40атмосферах в камере сгорания в 200сек это проблема,доказательством,настоящим может только быть сравнение расчётных и измеренных данных!
   3.6.133.6.13

RLAN

старожил

Не найду информацию о составе топлива, которое 2,5 года назад делал в 3х килограммовых движках. И последний нормально отработал.
Там было НА, ПХА, Ал ПАП2, СКТН-А, Пента 68.
Но проценты очень неточно помню. Пенты от силикона - 7%, это точно.
Алюминия - наверное около 10.
НА/ПХА -порядка 2/1 - 3/1.
Может кто помнит? :(
За склероз и обидно, и стыдно.
   7.07.0

RLAN

старожил

pillot51> Кроме топлива,нужно решить проблему №1-это стойкость и теплоизоляция соплового блока на 100сек
Абсолютно согласен, вопрос архитрудно решаемый в маленьких двигателях с гаражными технологиями.
Кроме того - если стенка закрыиа топливом - какая же толщина должна быть или насколько медленно оно должно гореть.
Если торцевой - см. вопрос первый.
pillot51> С НА - №2 решить проблему конденсации Н2О который гасит все виртуальные расчёты на НЕТ,чтобы считанное топливо выдавало УИ,тот о котором пишишь;
Поподробнее - в чем проблема.
200 сек живых (измеренных) на НА в маленьких двигателях получаются легко.
   7.07.0

RocKI

опытный

RLAN> 200 сек живых (измеренных) на НА в маленьких двигателях получаются легко.

RLAN, а у тебя есть подборка наиболее интересных твоих рецептов с НА и ПХА?
   8.08.0

pillot51

опытный

RLAN> Поподробнее - в чем проблема.
RLAN> 200 сек живых (измеренных) на НА в маленьких двигателях получаются легко.

Товарищь написал,что не любит ПХА ,нужно решить ещё вопрос стойкости такого топлива к атмосферной влажности т.е. хранения,какого горения топливо канального или торцевого?
Теперь о 200сек. интересно как это возможно: состав можно для пробы?,и интересна также его лёжкость: возможность хранения в двигателе в течении 3-х , 4-х месяцев и более
   3.6.133.6.13
RU umbriel #30.12.2010 16:58  @SashaMaks#30.12.2010 13:14
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Время работы первых ступеней большинства рн ~2мин. У Скаута 40сек, у Лямбды без ускорителей порядка пол минуты.
SashaPro> Дак они и не могут быстрей, большие очень. Для этого нужны и большие двигатели, а они весьма не надёжны в своей работе.
Все они могут. Насчет того что большие двигатели ненадежны - это миф.

SashaPro> А что там за параметры оптимизируются в компутере?
Целевая функция оптимизируется, а не параметры. Оптимизируется цена за килограмм на орбите/в космосе/на высоте 5км. Какое нужно рабочее давление, какое топливо и тд.
   
Это сообщение редактировалось 30.12.2010 в 17:05

umbriel

опытный

pillot51> Кроме топлива,нужно решить проблему №1-это стойкость и теплоизоляция соплового блока на 100сек
Ну естественно, только эта проблема напрямую связана с топливом, с развиваемой температурой и хим составом продуктов сгорания. Водород при 2500С гораздо легче выдерживать 100сек чем воду при 3500.
Начнем со стеклотекстолита, дальше посмотрим.

pillot51> Товарищь написал,что не любит ПХА ,нужно решить ещё вопрос стойкости такого топлива к атмосферной влажности т.е. хранения,какого горения топливо канального или торцевого?
Топливо не гигроскопичное, проблема скорее обратная. После недельного стояния на подоконнике (+15С) топливо зачерствело. Полиэтиленовый пакетик решает эту проблему. Черствое топливо горит существенно быстрее, кстати.
   
AR a_centaurus #30.12.2010 17:41  @Oxandrolone#30.12.2010 12:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

umbriel> Моя цель - двигатель с уи больше 200сек, который работает 100сек и весит 15-50кг и более. Для этого нужно льющееся дешевое топливо с приличным уи и не заоблачной температурой в кс. Насколько дешевое...

Достойная цель. А главное - долгосрочная. Так пирамиду строили. Не торопясь. Кстати, будет что оставить грядущим поколениям. :D
   8.08.0
RU umbriel #30.12.2010 18:08  @a_centaurus#30.12.2010 17:41
+
-
edit
 

umbriel

опытный

a_centaurus> Достойная цель. А главное - долгосрочная.

Конечно долгосрочная! :)
Но любой успех провоцирует новый успех.
Сколько лет разрабатывали Falcon-1? А через сколько полетел Falcon-9? (больше в 10 раз, на минуточку)
Я уверен что через 10-15 лет мы запустим спутник.
   
UA pillot51 #30.12.2010 18:13  @Oxandrolone#30.12.2010 17:04
+
-
edit
 

pillot51

опытный

umbriel> Начнем со стеклотекстолита, дальше посмотрим.

umbriel> Топливо не гигроскопичное, проблема скорее обратная. После недельного стояния на подоконнике (+15С) топливо зачерствело. Полиэтиленовый пакетик решает эту проблему. Черствое топливо горит существенно быстрее, кстати.

Стеклотекстолита едва хватит на на 5-6сек работы и то со значительным падением УИ из -за разгара,а если продуктами горения будут являться твёрдые частицы,то разгар будет ещё интенсивнее сокращать время стабильной тяги двигателя

И как решен вопрос фазового перехода кристалов НА,при перепаде градусов в 20-30 полиэтиленовый пакет не вариант , нужны другие решения
   3.6.133.6.13

umbriel

опытный

pillot51> Стеклотекстолита едва хватит на на 5-6сек работы и то со значительным падением УИ из -за разгара
Ты только что писал что реальный уи можно получить только стендом, а сам откуда-то знаешь что стеклотектолита хватит именно на столько, а не на 1-2 или 50-60сек. Я ведь тебе не сообщал ни давления в кс, ни температуры.

pillot51> И как решен вопрос фазового перехода кристалов НА,при перепаде градусов в 20-30
Никак, потому что такой проблемы нет. Во-первых, в питере не часто +32*С (а предметы до такой температуры нагреваются еще реже), во-вторых, даже когда летом и была жара, никаких деформаций шашек я не замечал. И в третьих, продажное удобрение и так стабилизируют.
   
1 85 86 87 88 89 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru