USSRNAVY> Те то вообще энтузиасты с фотографий срисовывали. Поэтому не рекомендовал бы чертежами пользоваться. В идеале для правильной модели нужен отчётный чертёж и куча фото кусочков корабля, лучше не менее 1000, а это сейчас реально. И мало кто потом придерётся к правильности изготовления, только к качеству.
Вот тут вы ошибаетесь, уважаемый.
Не такие уж лохи в те годы модели строили. Кто очень хотел, тот имел чертежи и фото. Ну конечно не тысячу, а поменьше. Однако предмет знали весьма и весьма. Вот материалец был конечно не тот для постройки. Очень тяжёлые корпуса получались, тяжёлые моторы и батареи были. Сьедалась львиная доля водоизмещения. Отсюда и упрощения в деталировке, и соответственно, вид модели. Технологии- очень важная вещь.
А на теперешние модели у многих без слёз смотреть нельзя. А ведь и чертежи сколько хочешь, и материал любо дорого, а уж краска вооще. На соревнования высокого ранга везут такое, что раньше дальше городских соревнований и не выставляли, стыдились. А куда деваться. Новых моделей нет или мало, а старым уж и двадцать и больше лет. Что, не так разве?
Насчёт правильности изготовления как тогда, так и сейчас всё зависит от моделиста, и ничего не поменялось. Кстати и оценить правильно модель могут далеко не все судьи, а лишь некоторые. Их тоже очень и очень мало. А вместе на одних соревнованиях такие гиганты собираются достаточно редко. Жаль конечно.
Теория, в принципе, такова для всего. Всё в этой жизни построено по принципу пирамиды. В случае с судомоделизмом это выглядит так. Гигант моделист или судья - это вершина пирамиды. Но у каждой вершины должно быть основание из моделистов менее выдающихся. И чем он менее выдающийся, тем ниже его уровень, но их должно быть больше и больше. И чем выше класс гиганта, тем он на большей пирамиде стоит. Одним словом - пирамида. А для строительства пирамиды должна быть конечно массовость, чего сейчас не наблюдается. Нет основания пирамиды, состоящей из просто моделистов (я бы сказал "посредственностей", но не буду, потому что тут сложнее) - нет и хорошего моделиста или хорошего судьи. На каждого хорошего моделиста должно быть не менее трёх простых. А уж для очень хорошего, а тем более МОДЕЛИСТА- МАСТЕРА.... у-у-у-у сколько.
Раньше, в шестидесятых была массовость, и, соответственно, росли гиганты -моделисты и судьи в достаточно большом количестве в каждом городе и области. сейчас этого далеко нет. Отсюда можно сделать вывод далеко не утешительный для моделизма и не только. Такое во всех отраслях как науки, так и промышленности.
Моделистов- гигантов, вышедших из шестидесятых я могу назвать, если не многих, так некоторых, как впрочем и судей. А вот назовите теперешних, в ближашие десять лет появившихся, буду очень благодарен, поскольку очень этим интересуюсь.