А.С.>> Посчитай полную работу сил аэродинамического сопротивления, подели на теплоёмкость топлива, получишь возможную температуру нагрева.Xan> Получается 1.6 мегаджоуля.
Не так уж и много. Ведь это за, скажем, 300-400 секунд. Следующий этап - график подводимой этими силами мощности (в хорошем приближении он совпадает с графиком скоростного напора, ро*v
2/2). Средняя мощность тепловыделения около 4 киловатт. Пиковая побольше будет, раза в два, я думаю. Да, обтекатель надо делать с абляционной защитой, по типу авангардовского.
Xan> С одной стороны, это много, несколько процентов от энергии топлива (и две сотни градусов нагрева, соответственно).
Видно, что процесс сильно нестационарный и на асимптоту выйти не успевает. Равновесная т-ра для SR-71 и остальных трёхмаховых самолётов достигала 460 градусов в районе носа. Даже считая ракету теплоизолированной, и рост температуры монотонным, можно понять, что, во время максимума мощности теплоподвода температура не может превысить ста градусов, потому что максимум мощности теплоподвода приходится где-то на М=1,25. А дальше мощность теплоподвода будет только падать.
Xan> С другой стороны, почти вся эта энергия передаётся воздуху.Xan> А сколько садится на поверхность - непонятно.
Это, к сожалению, очень сильно зависит от формы, именно поэтому композитные обтекатели сильно затуплены, а дюралевые обычно биконические, но, всё равно, хотя бы с небольшим затуплением в центре.
А.С.>> Считать надо более-менее аккуратно, чтоб не завышать оценку.Xan> Эх-хе-хе! Xan> Попробовать фловорк, что-ли.
а он умеет рассчитывать нестационарные задачи?