russo> Тут неменого обсуждали: Нужна консультация спецов по царскому флоту
Спасибо.
russo> Примерная группа к началу войны:russo> Истребитель — И-15-153
Согласен, но с поправкой - на Чайке надо было что-то делать с обзором. Либо пилота вверх выдвигать как у японцев, либо сбоку делать блистер, чтобы между крыльев вперед вниз смотреть...
russo> Торедоносец — Р-5Т
Ничего не могу сказать положительного, так как плохо знаю эту машину. И есть сомнения, что он потянет торпеду в несколько сот килограмм. Думаю может сгодиться в основном в роли разведчика и легкого бомбардировщика...
russo> Пикировщик — ??
Нету. И не надо. Не по кораблям работать нашим авианосцам пришлось бы. А по самолетам врага и по берегу. А там и бомбы под истребителями сгодились бы...
russo> И ..., то с морским пикирующим бомбардировщиком совсем грустно. Разве что И-16 скажем на его место определить...
Ишак вполне себе легкий штурмовик-бомбардировщик, в том числе и пикирующий (бо не разгонялся сам в пике из-за большого лба)...
J.F.>> бомбардировщик Дб-3russo> Чересчур велик для АВ. Не умеет отвесно пикировать — а это ключевой момент.
И не надо ему пикировать! Это как раз был бы дальний палубный разведчик-бомбардировщик горизонтального полета. Если решились бы проблемы с взлетной массой, то мог бы и торпедоносцем стать. Был даже опытный образец поплавкового торпедоносца
. Но размах крыльев таки да, проблема! Единственная надежда на обрезку законцовок на 1-3 метра, но неясно насколько катастрофически это скажется на взлетно-посадочных характеристиках. В остальном это превратило бы Дб-3 из высотного в маловысотную машину, что для палубника приемлемо, пмсм...
J.F.>> Так авианосец как раз имел бы намного меньше шансов попасть под удар, за счет большего удаления от берега и немецких базrusso> Кстати, а если не затруднит обрисуйте примерно как вы бы его использовали — состав флотского соединения, в каком месте акватории его держать, предполагаемая продолжительность патрулей
Ну, в соединение по максимуму могли бы войти 1 крейсер и несколько лидеров и эсминцев (от 2 до 4), также можно было сторожевики включить или тральщики для непосредственного охранения и вылавливания летчиков из воды, с потерпевших вблизи авианосца аварию самолетов. По минимуму можно обойтись 2-3 эсминцами или лидерами, а также 2-3 сторожевиками или тральщиками. В любом случае нет смысла противостоять массированному налету авиации. Упор надо делать на уклонение от таких налетов. Для чего маневрировать на границе боевого радиуса вражеских самолетов. В случае обнаружения врагом места маневрирования авианосца уходить из зоны возможного удара, прикрываясь своими истребителями. Думаю, что с учетом размера авиагруппы максимум в 20-25 самолетов, на "дальнее" патрулирование-прикрытие конвоя могли бы уходить несколько звеньев (от 1 до 3, если в звене 3-4 машины, лучше всего было бы звено из 2х пар
). Еще одно звено могло бы патрулировать небо над авианосцем для ликвидации разведчиков и парирования внезапных атак малых групп самолетов противника. Для набегов против берега можно было бы большую часть истребителей оснащать бомбами, или заменять их на машины типа Дб-3, Р-5 и т.п.
J.F.>> Авианосец не должен попадать под удар, для этого у него длинная рука и есть russo> Хехе. Не должен, но таки часто попадает russo> Вообще японцы на этом погорели у Мидуэя, живучесть их АВ была так себе.
Ну, надо грамотно строить район маневрирования. У нашего флота на ЧФ и на СФ, как мне кажется, можно выстроить зоны маневрирования вне досягаемости немецких береговых самолетов. Если уж наши надводные корабли вдоль берега не сразу попадали под удары немцев, то на удалении в 200-300 км от берега немцам пришлось бы специальную охоту устраивать, в надежде подловить. А такое случается редко. Те же японцы, как и американцы, успешно избегали ударов береговой авиации по своим авианосцам и попадали под раздачу в основном при взаимном авиационном бое авианосцев.
J.F.>> главное летчиков сохранить...russo> Вот тут не соглашусь — цикл обучения новых летчиков куда короче нежели строительство АВ. Первоочередная задача — не терять корабль.
Это смотря какой авианосец. Если простой как CVE, но побольше и чуть поскоростнее, то их можно было бы несколько сделать (от 2-х до 4-5 шт., если войти во вкус)... А потом вообще насобачиться переоборудовать в авианосец все, что плавает и ходит...
J.F.>> повышенные возможности не попасть под ударrusso> К слову, если мы во время налета будет себя вести как японцы — т.е. совершать резкие маневры — то тихоходному АВ уклонятся от удара будет куда труднее
Ну для резких маневров и 20 уз хватит (10 м/с). Не надо обязательно 25-30 уз иметь... А 10-15 уз авианосец я не предлагал делать...