USSRNAVY> Линкоры же мы не смогли построить и на авианосци опыта бы не хватило, тем более его вообще не было.
Между прочим, линкор в середине XX в. это самый сложный продукт кораблестроения! потому и не справились с ними. Авианосец тех времен намного проще линкора. По трудоемкости малый авианосец сопоставим с крейсером, а конвойный и того меньше. И потом главное достоинство авианосца это его самолеты. Остальное компенсируется тактикой и количеством. Те же японцы при серьезных недостатках в живучести своих авианосцев спокойно их использовали пока не попадали под удар. Опять же в те времена катапульты были не особенно нужны, да и крейсерского задела могло хватить на первое время, палубы американцы вообще деревянные делали. Остается три сложности - 1) аэрофинишеры на палубе, посадочный гак и усиленное шасси на самолете, 2) система хранения и заправки авиатопливом, 3) лифты с ангарной палубы на полетную...
J.F.> С технической точки зрения нужно было опираться на концепцию малых авианосцев наподобие британских и французских
russo> Гм. А почему? Суперавианосцы СССР не потянул бы / обошлось бы чересчур дорого?
Потому что дорого и долго такие строить, а использовать и терять опасно, так как количество ограничено. Опять же трудности в организации полетов больших авиагрупп с одного большого авианосца. На первых порах проще организовать полеты малых авиагрупп с трех малых авианосцев.
Единственное преимущество большого авианосца для СССР это огромная полетная палуба, что облегчает переучивание "сухопутных" пилотов и становление палубной авиации.
J.F.> компактный и дешевый авианосец будущего конвойного американского типа
russo> Не вполне понял — нельзя ли развернуть?
Ну, имел в виду стандартный американский конвойный авианосец на базе транспортных судов. Прост как гравий, ничего лишнего - только авиагруппа, построено свыше 100 шт., несет 10-20 самолетов, включая истребители, пикировщики и торпедоносцы. В терминах советского ВМФ таких кораблей можно было иметь несколько на одном театре (худший вариант на Балтике, оптимально на ЧФ и Севере), а также размер авиагруппы весьма похож на размер советской усиленной авиаэскадрильи или авиаполка минимальной численности.
Кстати, успехи немцев против морских целей весьма скромны - те же англичане, да и мы, вполне себе ходили под их ударами, хотя и несли потери (а вот у японцев с американцами все было намного серьезнее - где авиация, там корабли как правило в ауте, особенно без поддержки своей авиации (исключение - конец войны, когда японские летчики потеряли квалификацию, а американцы ощетинились сотнями зениток)). И наибольшую опасность их "морская" авиация, впрочем как и наша, представляла на малом расстоянии от берега. А авианосец тем и хорош, что позволял не только выдвинуть свою авиацию к Севастополю (до которого банально не могли долететь наши береговые истребители, даже Пе-3бис летали на прикрытие кораблей только к оконечности Крыма, если память не подводит), но и действовать на достатчном удалении от берега и немецких аэродромов - как минимум километров на 100-200 от обычных советских маршрутов, которые для минимизации времени движения проходили вблизи побережья...
P.S. Не справились с линкорами, потому что не успели построить и после войны не смогли достроить оперативно. Да и проблемы серьезные были: трудности с броней, шары под башенные погоны в Швейцарии закупали, орудия только опытные, не было серии, турбины мощные заграницей изучали, чтобы свои освоить, вся вспомогательная и зенитная артиллерия не вышла в серию, приборы управления стрельбой неизвестно в каком состоянии... Трудности были, а гипотетически они все конечно преодолимы и вполне для СССР.