J.F.>> То, что огромные крылья и бипланная схема режут скорость правильно, но для палубной машины это не препятствие для боевых действий.Sheradenin> Против кого? Учтите что в случае СССР противником в воздухе были бы обычные наземные машины люфтваффе.
Ну, кроме "всесильных" мессеров есть еще такие "обычные наземные машины люфтваффе" как Ju-87, Ju-88, Do-17, He-111... Благодаря отсутствию авианосцев у СССР вообще и на ЧФ в частности они могли себе позволить широко оперировать над морем вовсе без всякого истребительного прикрытия! Да уже одно то, что им пришлось бы каждый вылет в море сопровождать "фридрихами", которые в это же самое время не балду гоняли, а весьма напряженно воевали над сухопутной линией фронта, могло сыграть на руку нам и против немцев намного сильнее, чем те же недостроенные тяжелые артиллерийские корабли. Но если вы считаете, что лучше вообще ничего (по вашему выходит, что не могли мы иметь авианосцев, потому что не было достойных кандидатов на палубные самолеты, а значит лучше совсем без них пусть корабли ходят по морю и лишний раз не расстраиваются при виде избиваемых "фридрихами" "палубных ишачков"), чем что-то не очень совершенное и уступающее в чем-то противнику (по моему лучше было бы иметь хотя бы два простеньких авианосца хотя бы и на том же ЧФ с "устаревшими" палубными самолетами, которые хотя и не могли на равных вести бои с современными им истребителями противника, но вполне могли сковывать их боем, а также сбивать бомбардировщики, торпедоносцы и разведчики и срывать их боевую работу над морем), то дальнейшее обсуждение деталей этого вопроса считаю бесполезным.
J.F.>> Повторюсь, но у англичан в начале войны вполне себе воевали палубные бипланы. Sheradenin> В качестве кого? Какие задачи выполняли?
"Суордфиши" как им и положено занимались атаками кораблей, потом подводных лодок. Если не было у немцев или итальянцев истребительного прикрытия, то действия вроде как вполне успешными бывали (повреждение "Бисмарка", атака итальянских линкоров в Таранто). Когда у немцев случалось сильное истребительное прикрытие, то их сбивали почти в полном составе, как произошло при прорыве "Шарнхорста" и "Гнейзенау" через Ла-Манш... "Си Гладиаторы" над морем особенно не прославились, хотя их сухопутные собратья повоевали в Норвегии и на Средиземном море, можно сказать что громких побед не одержали, но ложку дегтя в немецкую бочку меда скорее всего подлили.
"Альбакор" уже в основном против немецких подлодок вроде применялся, где не было противодействия немецкой авиации. В любом случае помимо собственно боев они позволяли поддерживать группировку британской палубной авиации и сохранять подготовленных палубных летчиков. В моем предложении, кстати речь шла не только о 41-м годе, мысль была о восзможности постройки и эксплуатации первого советского авианосца за несколько лет до войны, где-нибудь в 1938-1939 гг, если не ранее.
J.F.>> Посему нашим гипотетическим палубным "ишакам" или "чайкам" светил бы просто боевой радиус применения в 150-200 км из-за недостаточных запасов топлива на борту...Sheradenin> Совершенно недостаточно. Особенно возле побережья Крыма. С такой дальностью караваны в Севастополь надо было бы сопровождать прямо внутри ордера, непонятно где держа самолеты - в воздухе они висеть не могут, а с палубы пока взлетят по одному, то уже поздно будет.
Да чем же таким взлет с палубы отличается от взлета с полосы на земле? Что на суше было так много широких полос, откуда могли истребители взлетать не последовательно а одновременно крылом к крылу?
На суше все тоже самое было: так же в колонну строились на взлетке, так же поочереди взлетали и вставали в круг над аэродромом для ожидания и сбора взлетающих последовательно самолетов. И с посадкой почти тоже самое, если не считать, что убрать севший самолет с полосы немного быстрее, чем снова натянуть аэрофинишер. Ну а в воздухе, думаю, они могли бы повисеть полчаса-час, если от авианосца до конвоя будет ~100 км. Согласен, что это на грани фола, но имея для охраны конвоя 8-12 истребителей с одного авианосца можно практически непрерывно в течение одного световго дня держать над конвоем 4 истребителя. А они уже смогут сущетсвенно осложнить жизнь немецким ударным самолетам или потребовать обязательного истребительного прикрытия. В любом случае это снизит степень воздействия авиации противника на корабли конвоя, а это самое главное, ради чего самолеты могут и погибнуть, на то и война... Кстати, как-то ведь сопровождали корабли наши истребители с береговых аэродромов, а там ведь еще сложнее с дальностью полета, бо корабли не могут к аэродрому быть все время в 100 км.
J.F.>> Ну а насчет дохлых движков: ..., причем "Зеро" даже нельзя назвать посредственной машиной. Sheradenin> Эти все машины немцы в 41 году порвали бы в клочья на фридрихах. Некоторые шансы в догфайте были бы у ишаков и зеро, однако инициатива была бы у мессеров.
Ну, не одни же мессеры над морем летали...
J.F.>> Советский палубный истребитель должен в первую очередь успешно сбивать летающие над морем бомбардировщики. Воевать с истребителями ему совсем не обязательноSheradenin> В Черном море? И куда они денутся от мессеров при проходе мимо Крыма?
Упс, не заметил как пропустил вопрос.
В принципе, если немцы целенаправленно начнут операции мессеров против гипотетических "палубных ишачко" практически никуда. Но сам факт вынуждения немцев использовать несколько десятков своих истребителей над морем для борьбы с несколькими десятками советских машин уже говорит в пользу авианосца! Потому что это распыление сил немцев с направлений главных ударов...
J.F.>> Вот это уже серьезно! ... англичане подали хороший пример своими "сухопутными" "Си Гладиаторами", "Си Харрикейнами" и "Сифайрами".Sheradenin> Да плохой был пример у англичан. Все эти машины были дерьмом, которое использовалось за немением ничего лучшего.
Согласен, что пример не идеальный. Но повторюсь, пмсм, лучше синица в руках, чем журавль в небе. По мне лучше было бы иметь в СССР один-два-три-четыре простых авианосца с "дерьмо-машинами" чем не иметь их вообще и получать безнаказанные плюхи от немецких самолетов в море...
J.F.>> ... Но почему держать дистанцию в 100-150 км от конвоя для авианосца это нереально?Sheradenin> Недостаточная дальность самолетов и долгое обслуживание на узкой палубе. Смотрите ваш тезис о достаточной дальности выше.
А зачем на узкой? На вскидку при длине полетной палубы ~150-200 м вполне можно обеспечить ширину 30 м за счет бортовых свесов...
J.F.>> P.S. Кстати, вот интересный с "палубной" точки зрения опытный биплан Поликарпова, можно сказать последний из могиканSheradenin> Да, бессмысленный трындец.
На суше да, а над морем вполне мог стать ступенькой к палубному моноплану.