[image]

Опознавание отечественных кораблей и катеров [5]

 
1 2 3 4 5 6 7 189
+
-
edit
 

DDR 80

аксакал
★★☆
D.8.>> Не составит труда назвать имя сего красавца? ;)
D.8.>> По идее 1970 г. Варнемюнде.
dmirg78> Может быть Неукротимый? Но он вошёл в строй только в 1977 году
havron> нечего гадать. открываем Машенского. 1978 год.
Может это фото немного прояснит положение.
Грозный там же и тогда же.Его сопровождали два СКР. Один из них на фото.
Пардон. Возможно с годом ввел в заблуждение. Визиты были в 1970-80 годы. Так что еще раз пардон.
Вот перевод - Визиты кораблей Балтийского флота СССР происходили, в частности, в 1970-ые и 1980 -ые годы в короткой последовательности.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
UA Анатолий #01.02.2011 12:33  @1252#01.02.2011 10:02
+
-
edit
 
1252> "Гремящий"? Март 95-го.Североморск.
Гремящий!
   7.07.0

geograf

опытный

1252> конец 60х.

191 - Справедливый.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
ошибка
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 01.11.2014 в 01:14
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
preodol> 1-я Морская Краснознаменная дивизия

а ключи к расшифровке есть?)

я пытался поработать с той таблицей что вы выложили в первый раз. там МПК все перепутаны, т.е вместо тактического номера непонятно какая цифра, также перепутаны бортовые у некоторых. с тральщиками (мтщ) та же самая ситуация.

бтщ и ртщ расшифровке не поддаются.
   3.6.133.6.13

yrok

опытный

догадываюсь, что это спасатель, но никак не прочту его имя
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

RST_37

аксакал
★★
yrok> догадываюсь, что это спасатель, но никак не прочту его имя

Это не Алгез, значит Эльбрус. :)
   3.6.133.6.13

geograf

опытный

yrok> догадываюсь, что это спасатель, но никак не прочту его имя

Название из 7 букв. Значит Эльбрус.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
havron> вот собрат в тоже время только не в Приморске а в Рамбове
havron> вообще любопытно как там корабли базировались, мне сложно представить - видел как там стоят суда ЦНИИ, а вот ни одного годного фото в бытность союза с боевыми нет.

Если мне не изменяет мой склероз, в 1986ом там было несколько плавпирсов у которых стояли катера. Только не могу вспомнить к какой из двух стенок эти пирсы были пришвартованы
   3.6.133.6.13
UA Петрович-2 #05.02.2011 15:49  @1252#01.02.2011 09:12
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

1252> конец 60х.
191 - это "Справедливый" в начале 60-х гг, он под этим бортовым и на БС ходил со "Свердловым" в Средиземку ;)
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
adv1971> Если мне не изменяет мой склероз, в 1986ом там было несколько плавпирсов у которых стояли катера.

я про Приморск интересуюсь.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
preodol>> 1-я Морская Краснознаменная дивизия
havron> а ключи к расшифровке есть?)

Объясняю - товарищ, у которого я списал эти данные, записывал номера кораблей, которые мог опознать по названию. Те, которые имели имя на борту опознаны достоверно на 100 проц. Остальные
только дивизионами, т.е. МПК в период 1984-87 имели 6 номеров, а конкретно какой корабль не было возможности определить. Я пока еще не видел подобной таблицы по любой другой базе.
   3.6.133.6.13
UA IGOR_MORE #06.02.2011 00:27
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
preodol> Объясняю - товарищ, у которого я списал эти данные, записывал номера кораблей, которые мог опознать по названию. Те, которые имели имя на борту опознаны достоверно на 100 проц.

Давайте как-то расставим определённые акценты. Я так понимаю, что товарищ не является компетентным источником, а лишь вёл фрагментарный учёт бортовых номеров из тех фотографий, которые ему попадались. Этим объясняются пустые клетки в некоторых позициях, где вообще-то должен был быть какой-то реальный номер. Поэтому, на 100 % доверять таблице не стоит (это я о пограничниках) и об утверждении о достоверности данных лучше поиздержаться. В частности, ПСКР "Айсберг" в начале 80-х сменил бортовой номер 063 на 024 (смена припадает на вторую половину 1981 г. или начало 1982 г.). Бортового номера 111 на корабле тогда не было. Мне данного факта достаточно, чтобы всю остальную информацию из таблицы не принимать за чистую монету. Более того, в таблице приведена даже датировка смены бортовых номеров, припадающая на май месяц раз в три года :) Ну, во-первых, не каждый приказ о смене номеров выходил в мае (если эта датировка касательно распоряжения о замене), а во-вторых, и не каждая смена проходила в этом же месяце (если шпиЁнить и фактически подсматривать за перекраской бортовых).
Поэтому, конечно, стоит поблагодарить человека за труд, который в большей мере можно использовать как сопутствующий материал, но не как источник.
   3.6.133.6.13
UA preodol #06.02.2011 03:04  @IGOR_MORE#06.02.2011 00:27
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
IGOR_MORE> ПСКР "Айсберг" в начале 80-х сменил бортовой номер 063 на 024 (смена припадает на вторую половину 1981 г. или начало 1982 г.). Бортового номера 111 на корабле тогда не было.
Под номером 111 виден номер 024. Почему зачеркнут-неизвестно. Номера списывались не с фотографий, а с бортов живых кораблей. Смена номеров на Камчатке производилась в мае-всегда. Версия 100-процентная. Повторяю, что подобных по другим соединениям я не видел.
   3.6.133.6.13
UA IGOR_MORE #06.02.2011 11:57  @preodol#06.02.2011 03:04
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
preodol> Под номером 111 виден номер 024. Почему зачеркнут-неизвестно. Номера списывались не с фотографий, а с бортов живых кораблей. Смена номеров на Камчатке производилась в мае-всегда. Версия 100-процентная. Повторяю, что подобных по другим соединениям я не видел.

Ещё раз повторюсь, не умоляю я заслуг человека составившего таблицу и Вас, решивших помочь данными. Вопрос лишь в истине. Ну не тянет она на источник... В ситуации с бортовым номером "Айсберга" меня не интересует вопрос, почему зачёркнут правильный номер, вопрос в другом: почему мне в глаза бросилась откровенная неправда. Это у меня товарищ на нём служил и я точно знаю, а у кого друзья на ПСКРах не служили, как им поступать, безоговорочно верить данным и воспринимать их за чистую монету, в конце концов себя же запутывая?
Я здесь не собираюсь долго спорить, но скажу точно - не всегда номера менялись в мае. Как информация к размышлению о всём выше сказанном могу привести факт, согласно которому ПСКР "Волга" День ВМФ 26.07.81 г. встретил с бортовым номером 109. Вопрос: где в это время "гулял" его бортовой номер 092, который с мая месяца должен быть нарисован на борту корабля, и где в таблице номер 109...
   3.6.133.6.13
UA preodol #06.02.2011 19:45  @IGOR_MORE#06.02.2011 11:57
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
IGOR_MORE> Вопрос лишь в истине. Ну не тянет она на источник...
Сделаем проще, составьте и опубликуйте свою версию борт.номеров 1-й КМД хотя-бы за эти годы. Сравним и увидим разницу. И все дела!
Насчет номеров 109 и 111 я начинаю догадываться, что на боевую службу, скорее всего до 1985 г., корабли ходили с другими номерами (не всегда, но и службы были разные, может были случаи, когда надо было еще более запутать друзей), об этом и здесь писали касательно ЧФ.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
preodol> Сделаем проще, составьте и опубликуйте свою версию борт.номеров 1-й КМД хотя-бы за эти годы. Сравним и увидим разницу. И все дела!

нет смысла делать списки бортовых какого-то соединения. есть смысл отслеживать бортовые конкретного корабля или кораблей проекта.
   3.6.133.6.13
UA IGOR_MORE #06.02.2011 20:46  @preodol#06.02.2011 19:45
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
preodol> Сделаем проще, составьте и опубликуйте свою версию борт.номеров 1-й КМД хотя-бы за эти годы. Сравним и увидим разницу. И все дела!

Извините, но я как нибудь сам сочту, что для меня проще и чем мне стоит заняться долгими зимними вечерами :D На Ваши доводы о 100% точности данных по времени и бортовым, я привёл два факта, которые эти 100 % развенчивают до уровня систематизированных предположений. Взамен, контраргументов я не услышал...

preodol> Насчет номеров 109 и 111 я начинаю догадываться, что на боевую службу, скорее всего до 1985 г., корабли ходили с другими номерами...

Мы говорим о фактах, или догадках? ;) Если же серьёзно, то пограничники такой ерундой не занимались. Тут аналогия с ВМФ абсолютно не уместна. Какие-то отдельные выходы или операции по задержанию браконьеров не влияли на бортовые номера. Исключением здесь может составить факт задействования ПСКРов в съёмках художественных фильмов и то лишь из-за того, что за время съёмки роль одного и того же корабля "играли" несколько однотипных кораблей. Если известны другие доказанные случаи внесистемной смены номеров конкретно взятых кораблей, интересно было бы прочитать.

havron> нет смысла делать списки бортовых какого-то соединения. есть смысл отслеживать бортовые конкретного корабля или кораблей проекта.

Каждый выбирает ту методику, которая более приемлема к его задачам исследования. Предложенный вариант имеет смысл тогда, когда основные усилия направлены для идентификации многочисленных однотипных кораблей, без привязки их службы к конкретным соединениям.
   3.6.133.6.13
UA preodol #06.02.2011 22:55  @IGOR_MORE#06.02.2011 20:46
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
IGOR_MORE> На Ваши доводы о 100% точности данных по времени и бортовым, я привёл два факта, которые эти 100 % развенчивают до уровня систематизированных предположений. Взамен, контраргументов я не услышал...
Ваши два факта имеют такую-же аргументацию как и мои факты, за исключением того, что мой товарищ свои данные собирал непосредственно на 1-й КМД с бортов живых кораблей, а ваши данные основаны на вторичных источниках, т.е. сами вы на Камчатке не были и в принципе не можете обсуждать достоверность этих данных. Я хоть и живу в Одессе, но считаю себя некомпетентным обсуждать достоверность борт. номеров Одесской Бр.ПСКР, хотя и часто их вижу, чего и вам желаю при обсуждении номеров не виданных вами кораблей. С уважением, прекращаю спор на данную тему.
   7.07.0
UA preodol #07.02.2011 00:02  @IGOR_MORE#06.02.2011 11:57
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
IGOR_MORE> Как информация к размышлению о всём выше сказанном могу привести факт, согласно которому ПСКР "Волга" День ВМФ 26.07.81 г. встретил с бортовым номером 109. Вопрос: где в это время "гулял" его бортовой номер 092, который с мая месяца должен быть нарисован на борту корабля, и где в таблице номер 109...
Волга пришла на Камчатку осенью 1981 года, день ВМФ праздновала на переходе по СМП под номером 109, а по приходу на Камчатку сменила номер на 092, с каковым и стояла на морвокзале ПТР 28 мая 1982 и 1983 годов для посещения жителями города. Айсберг в 1981-84 годах имел номер 111. 024 номер был опубликован в журнале Юность (фотошоп, а может и более раннее фото).
   7.07.0
UA IGOR_MORE #07.02.2011 02:14  @preodol#06.02.2011 22:55
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
preodol> Ваши два факта имеют такую-же аргументацию как и мои факты, за исключением того, что мой товарищ свои данные собирал непосредственно на 1-й КМД с бортов живых кораблей, а ваши данные основаны на вторичных источниках, т.е. сами вы на Камчатке не были и в принципе не можете обсуждать достоверность этих данных.

Судя по риторике последних Ваших сообщений, она напоминает ответы обиженного ребёнка, нежели здоровый конструктивизм. В истории любой источник является главной аргументацией исследователя. Источник, он и в Африке источник и не надо его путать с непроверенной (сомнительной) информацией.
Вы что серьёзно считаете, что невозможно исследовать то, что находится на большом удалении и лично не созерцаемо? :eek: Интересная теория... Надо будет Мирославу Морозову на Цусиме как-то об этом сказать. А то он всё ерундой занимается и даже кандидатскую защитил, изучая боевые действия флота во время Войны, тогда когда сам родился через 25 лет после её окончания... :D Обсуждать я могу всё что захочу, вопрос лишь в том, найдётся ли воля у собеседника принять критику, а также аргументация против моих доводов?

preodol> Я хоть и живу в Одессе, но считаю себя некомпетентным обсуждать достоверность борт. номеров Одесской Бр.ПСКР, хотя и часто их вижу, чего и вам желаю при обсуждении номеров не виданных вами кораблей.

Компетентность, это вообще-то многогранное понимание сути проблемы. Если Вы считаете себя не компетентным в каком-либо вопросе, это Ваше личное право. Абсурдность в другом. Как, признав свою некомпетентность в какой-то сфере, призывать признаться в ней другого... ;)

preodol> Волга пришла на Камчатку осенью 1981 года, день ВМФ праздновала на переходе по СМП под номером 109, а по приходу на Камчатку сменила номер на 092, с каковым и стояла на морвокзале ПТР 28 мая 1982 и 1983 годов для посещения жителями города. Айсберг в 1981-84 годах имел номер 111. 024 номер был опубликован в журнале Юность (фотошоп, а может и более раннее фото).

Разговор об "Волге" зашёл, когда Вы написали о 100-процентной точности смены всеми кораблями бортовых в мае. Это раз. Номер 109 я привёл как ликвидный на тот момент, когда судя по таблице должен был быть другой номер на борту корабля. Это два. Если кто-то там из-за кустов не доследил, ну так это пробел в работе следопыта :)

Теперь что касается "Айсберга"


Если первая фотография может Вами снова каким-то интересным образом быть оспорена как фотошоп начала 80-х, то второй блок фотографий (бортовой хорошо виден?) - результат бодания корабля с японской шхуной. Это 1982 год. При этом, есть три свидетеля данной войнушки: два срочника и замполит корабля на тот момент, командир ОГ капитан-лейтенант Брынза Анатолий Евтихиевич (ныне капитан 2 ранга запаса), который документировал все происходившие события. Все три живы-здоровы и при твёрдой памяти. С последним лично знаком.
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 07.02.2011 в 02:21
UA preodol #08.02.2011 16:00  @IGOR_MORE#06.02.2011 11:57
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
IGOR_MORE> почему мне в глаза бросилась откровенная неправда.
По номеру 109 выяснили, что не такая уж и откровенная, теперь по номеру 111.
Снято моряком, служившим в 1980-82.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
UA Петрович-2 #08.02.2011 16:09
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Вопрос к знатокам-кто на фото под борт 59 в конце 50-х?
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
RU Шарнхорст #08.02.2011 17:17  @Петрович-2#08.02.2011 16:09
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Петрович-2> Вопрос к знатокам-кто на фото под борт 59 в конце 50-х?
На одном из форумов был опознан как "Бойкий" в 1955 году
   
1 2 3 4 5 6 7 189

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru