Ylytch> Большое количество экипажа это общая тенденция для всех флотов мира, несмотря на постоянные с 50-х годов попытки его уменьшения.
Общая тенденция — это не аргумент ни за, ни против. Это "все побежали, и я побежал".
Попытки уменьшения экипажей интересующего меня флота мира достигли своего пика в проекте 705, которому уже сорок лет, и в исходном варианте экипаж был 16 человек. Потом его улучшили в два раза до 32 человек, и всё равно это минимум для серийной боевой АПЛ, который является образцом как можно и как нужно мыслить о численности экипажа боевого корабля. Ещё раз напомню что со времени 705 прошло сорок лет, и то что тогда можно было сделать экипажем из 16 человек, сегодня должно быть сделано экипажем не более 16 человек. Вот тенденция, которая стоит рассмотрения:
627 — 104 человека
671 — 76 человек
671РТ — 88 человек
671РТМК — 96 человек
705 — 32 человека
705 в исходном виде — 16 человек
971 — 73 человека
885 — 90 человек
Тенденция тут выражается в том, что см 1955 года и по сей день — на протяжении 56 лет развития этой техники — серийная многоцелевая АПЛ не требовала экипажа более сотни человек. Степень автоматизации проекта 627 (проект 1952~1955 года) можно считать нулевой, но и там экипаж был 104 человека.
Ylytch> Я просил вас посчитать количество боевых постов на АПЛ и любом крупном БНК.
Ylytch> Или, что проще, хотя бы количество отдельных систем оружия или РЭО.
Считайте сами, если для вас это важно. Мне достаточно помнить что на 1144 одних антенных постов под сотню. Я считаю важными лишь боевые возможности корабля, и у многоцелевых АПЛ они широкие со времён 671РТМК. Если на корабль напихали всё что выпускала промышленность, это не является аргументом в пользу большого экипажа. Напротив, большой экипаж, как результат, является аргументом против напихивания всего что можно на крупный НК.
Ylytch> А состоит он в том, что при любом уровне автоматизации, количество задействованного персонала в любой системе зависит , от количества функций которые требуют вмешательства выделенного оператора.
Требование вмешательства оператора не является исходным параметром для разработки. Это следствие низкого уровня разработки системы, и АПЛ всех поколений, начиная с 627, тому вопиющий пример для сравнения с НК. Если сонар на 705 требовал 1-2 человек (не знаю точно, но врядли на это было больше), то почему сонар на НК должен требовать больше? Это вопрос к разработчикам сонара НК. То же самое по всем системам. Например, когда надо было найти решение, на 705 и 671 автоматизировали операции с торпедами. А это крупные и опасные движущиеся объекты внутри ПК, и надёжность этой системы определяет боеспособность корабля. Но это сделали.
Ylytch> А применительно к данной теме это звучит так: даже если на каждый боевой пост оставить одного человека, то при количестве таковых на БНК 100 а АПЛ 50, разница в экипаже будет двукратной.
Вывод в вашем примере прост и очевиден: на НК в два раза больше постов, чем могло бы быть. А в реальности разница на порядок.