шурави> Ну давайте без этих сказок. Вы же не Владимир Малюх. ))))
Да, я работаю сейчас на том заводе, чей директор в свое время читал Малюху цикл лекций об экономике производства боеприпасов.
шурави> Что до самолётов не принятых на вооружение, да были такие. Но это не значит, что они не нужны были. Просто их ТТХ не устраивали заказчика. Но, за неимением лучшего гнали в серию. ))))
Нет, это не так. "Лучшее" было. Но в количествах, которое заказчика не устраивали. Или было слишком, по мнению заказчика, сложным или дорогим в эксплуатации.
Или производилось предприятиями, не имевшими достаточного уровня лоббирования в правительстве - в СССР оно тоже было.
Самый известный результат подобного подхода - производство в СССР одновременно четырех типов ОБТ.
шурави> Скажем так, случаев самовольных разработок, а тем более удачных, не так уж и много. )))
Все, кроме Ту-4. Такие, брат, пироги.
шурави> В случае Ту-4, "пожелания" заказчика были очень жёсткими.))))
За что "заказчик" потом долго расплачивался. Впрочем, цена риска в том случае и впрямь была запредельно высока.