Фигурант> Я не говорил никак. Если рассматривать самолет как систему оружия и комплексов, а не как сфероконину вне контекста, то заметим что у Су-17 и консортов была/есть система ЦУ (в данном случае встроенная) которая позволяля им реализовать тот ударный потенциал который был им задан по назначению.
Ох... Не "система ЦУ" , а всего-навсего :
1) Лазерный дальномер. Причем нормальный ЛД (Клен) появился только на Су-17М3 и М4 (к вопросу об "изначально")
Данный девайс при отсутствии на самолете прицельной оптики годился только для измерения истинной дальности до цели (что есть очень хорошо для вычисления точки прицеливания) + для ЦУ оружию с ПАЛГСН ( практически только Х-25Л и Х-29Л) при поражении КРУПНЫХ целей на весьма небольших дальностях.
Автосопровождения цели нет , прицельной оптики нет - только невооруженными глазками искать цель и в ручную (кнюпелем) двигать прицельную марку на маленькой "стекляшке" АСП-17...
А на предыдущих модификациях вообще "Фон" с дальностью действия до 5 км в благоприятных условиях...
2) Весьма полезный ДИСС имелся только на немногих Су-17 (неофициально к обозначению добавлялась буква "Д").
Вот собственно и вся "система ЦУ".
На Ф-16 "изначально" и нормальный ИЛС (еще и с "проецированием в бесконечность" ) с индикацией всех необходимых параметров и РЛС которая и позволяет нормально обнаруживать достаточно контрастные цели независимо от МУ и времени суток и прицельно бомбить без визуальной видимости + работает как дальномер при визуальном (CCIP) прицеливании и выполняет функции ДИСС и позволяет корректировать ИНС + вести активный воздушный бой - в т.ч. и ночью.
+ Пэйв Пэнни ставили , что по тем временам было очень хорошо для НАП и швыряния LGB по внешнему ЦУ.
Ф-16 "изначально"(с) (задолго до всяких лантирнов , которые тем не менее уже ваялись практически с момента поступления Ф-16 в войска) мог отлично делать все то же самое что и куча специализированных "труЪ ИБ".
И с боевой нагрузкой у него вполне все в порядке (чугуния самого разного может тащщить прилично + до 6 Мейвериков) и с радиусом действия и СУО очень даже приличная.
Все есть - и с пикирования можно бомбить и с горизонта и с кабрирования.
И с очень даже хорошей точностью.
По РЛ контрастным целям - хоть ночью хоть через облака , по оптически видимым - не хуже любого другого ударника. Точнее лучше большинства из них.
Про "ужасный обзор - только пару 2000фн - тарелки/кресла и тотальную тупость американцев" мы же надеюсь с тобой не будем ?
Совершенно полноценный легкий ударник. "Изначально".(с)
Совершенствовавшийся на протяжении 30+ лет "в ногу со временем".
Фигурант>Ф-16 смог реализовать свой полный потенциал только после некоторого этапа.
Я же четко описал эти "этапы"...
Но не нужно говорить что-нибуть типа "в начале 80х Ф-16 был хреновым ударником потому что у него не было Лантирна и Джидамов всяких"...
Их тогда НИ У КОГО не было. Ф-15Е вот как - плохой ударник ?
Вроде нет... А веть появился то он когда ? В конце 80х. И так же без Лантирна не мог ни LGB швырять ни рельеф огибать ни ночью нерадиоконтрастные цели бомбить.
Все те же самые чугунки , в тех же самых режимах + те же Мейверики - никаких Джидамов и прочего избилия (а ПРР вообще начал таскать только в XXI веке) - все получал со временем.
И APG-70 практически те же возможности имеет чем современная ей APG-68.
Все приимущество Ф-15Е сводится к бОльшей
максимальной (т.е. редко используемой на практике) боевой нагрузке и несколько бОльшем радиусе действия.
При ГОРАЗДО более высокой стоимости. + Второй член экипажа (по сравнению с одноместными Ф-16).
Те же "труЪ ударники" типа Ф-111 или А-6 "изначально"(с) были "голенькими" в плане БРЭО и вооружения.
Все тот же чугуний восновном. Все та же всепогодность только по РЛ контрастным целям (причем РЛС были менее совершенными , несмотря на специализацию и габариты) и т.д.
А-6 например получил нормальную ночную/дневную оптику (TRAM) через 15+ лет после принятия на вооружение , Ф-111 (Пэйв Тэк)- через 12+ лет.
Ф-16 для сравнения начал получать Лантирн через 8 лет после принятия на вооружение.
Фантом "изначально"(с) чтоли был "многоцелевым монстриком" ? Да нихрена.
"Голый" специализированный палубный перехватчик без пушки , только с чугунками не имевший даже СПО и т.д.
Если б не Вьетнам и не импровизации морпехов обвешавших его чугунием - может быть так и остался бы он перехватчиком и только палубным...
Выше я четко пояснял почему Ф-16 "изначально" не имел одних фичь и почему имел другие.
Фигурант> Фигурант>> Был бы у нас свой Лантирн, тот же МиГ-29, скажем, оказался бы неплохим ударником. SkyDron>> У нас хватало и других вполне полноценных ударников , опять же - без всяких лантирнов.Фигурант> Я речь не вел о специализованных самолетах. Вы же прекрасно понимаете о чем я.
Прекрасно понимаю. И специализированные/неспециализированные - это не важно в данном случае в данном случае.
Подход с более четким "разделением труда" имевший местов в ВВС СССР вполне имеет право на жизнь и вполне же оправдан был в тех условиях при том уровне развития техники.
Я не критикую и не поддерживаю однозначно ни узкую ни широкую специализацию - тут много факторов (как обьективных так и субьективных) и за и против. Не об этом вообще шла речь , а о том что :
1) Ф-16 вовсе не был "ущербным ударником" на фоне кучи других современных ему самолетов , которые никто "ущербными ударниками" не называл , несмотря на то что они по многим моментам они как раз проигрывали Ф-16.
2) Развитие и совершенствование всякой конструкции - процесс не мгновенный.
Если на самолете изначально не было девайсов которые просто появидись гораздо позже - это не признак "ущербности".
А то что эти девайсы таки появились позже - признак удачности самолета.
При этом четко видно что Ф-16 совершенствовался быстро и активно. Я же приводил выше краткую хронологию...