Полл> А что такое "ударник"? У нас под это понятие всегда шел штурмовик или ИБ, способный поражать подвижные цели в зоне вражеской ПВО.
Вобще под это понятие идет любой самолет, предназначенный для нанесения ударов. Но не каждый ударный самолет обязан быть самолетом поля боя, каковыми являются А-10 и Су-25 - поэтому делать из них архитип ударника, это именно что подменять понятия.
Полл> Бомбардировщики, а "исходный" F-16 в "ударной" роли - это легкий бомбардировщик, у нас никогда "ударниками" не считали.
Сомневаюсь, хотя даже если и так, то мировой, а уж тем более американской классификации, до наших счетов как то дела не было, да и нет.
Полл> Если что - у нас даже "бомбардировщик" Су-24 изначально создавался как ШТУРМОВИК. Причем - сверхзвуковой.
Это где ты такое вычитал?! Не, я конечно понимаю - у нас тяга была, на всё, вплоть до истребителей, НАРы вешать, но не до такой же степени, чтобы слизать 24ый с 111го, и при этом видеть в нем штурмовик, да еще при живом и здравствующем проекте разработки штурмовика Су-25.
101> Появились они по своим причинам, но в процессе исследования вопроса эффективности это совпадение было замечено.
Ну а с висения так вообще точность непревзойденная. И что? Сдаем в утиль все ударные самолеты и оставляем вертолеты? Я же говорю - не надо понятия и сущности подменять - повышение точности со снижением скорости эволюцию ударников к вертолетам и СВВП не привело, отнюдь. Зачем всё в кучу валить?
101> Из попсы можешь почитать историю появления Су-25.
вряд ли я там вычитаю что-то, что отменит существование самолетов вроде F-111, Су-24, МИГ-27, Ягуаров и многих других заслуженных и скоростных ударников.