[image]

Маринеско

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 59
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

Илия> Кстати еще пример один очень яркий и показательный.
Илия> Был такой героический русский командир подводник Михаил Китицин.

Илия, прошу рассказать об этом подводнике. Он воевал в Первой Мировой войне?
   8.08.0
RU Илия #28.05.2011 03:15  @Волк Тамбовский#28.05.2011 03:01
+
+6
-
edit
 

Илия

аксакал

volk959> Илия, прошу рассказать об этом подводнике. Он воевал в Первой Мировой войне?
Да.



Михаил Александрович Китицын (17.09.1885 — 22.08.1960), выдающийся русский подводник, родился в 1885 году в Чернигове. В 1902 поступил в Морской кадетский корпус. В 1905 окончил Морской корпус, произведен в мичманы и направлен на Балтийский флот [Н.В. Рогге был его однокурсником по Морскому Корпусу (выпуск 1905)]. Владел французским языком. На крейсере «Олег» участвовал в Цусимском сражении. После русско-японской войны служил на транспорте «Бакан». В 1909 окончил офицерский класс Подводного плавания. В 1910–1913 командир подводной лодки «Судак» на Черном море. В 1914 числился на старшем курсе Николаевской морской академии. В годы 1-й мировой войны командовал подводной лодкой «Тюлень» Черноморского флота, капитан 2 ранга. 16.09.1916 в подводном положении вступил в бой с вооруженным проходом «Родосто», захватил его и привел в Севастополь. Высочайшим приказом по Морскому ведомству от 03.08.1916 награжден Георгиевским оружием, приказом от 01.10.1916 награжден орденом Св. Георгия 4 ст. Сдав подводную лодку «Тюлень» новому командиру 02.09.1917, уехал в Петроград на должность начальника Отдельных гардемаринских курсов. С 10.1917 капитан 1-го ранга.

Самый известная его победа - когда пл "Тюлень" под его командованием после упорного почти часового артиллерийского боя принудила к сдаче вооруженный транспорт "Родосто". У комендоров пл оставался последний снаряд, уже заряженный в орудие. Вот это я понимаю, геройство и доблесть.

Сражение русской подводной лодки "Тюлень" с турецким вооруженным транспортом "Родосто"...

Подводная лодка под командованием Михаила Александровича Китицына во время Великой войны захватила и потопила только в 1915 году пять парусников. В 1916 году от ее … // warhistory.livejournal.com
 

Мемуары первых русских подводников — Из бездны вод - Китицын М.А. - Разведка из-под воды

Дворянский род РОГГЕ (ROGGE) — Книги, документы и статьи — Из бездны вод: Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников - Китицын М.А. - Разведка из-под воды // genrogge.ru
 
   4.0.14.0.1
28.05.2011 08:29, russo: +1: Спасибо за рассказ
29.05.2011 07:58, Cormorant: +1: за Китицына
+
+1 (+4/-3)
-
edit
 
matelot> интересно было бы почитать современного американского офицера осуждающего бомбежки Вьетнама

Зачем вы это спрашиваете, просто так? Насколько я помню, никто в данном топике не осуждал Маринеско непосредственно за торпедирование лайнера.

А вообще гуглите тех же Vietnam Veterans Against the War. Офицеров среди них хватает. Но это уже оффтоп.

matelot> болезнь опасная, особенно для молодых умов

Знаете что еще опасно для молодых умов? Когда им, например, говорят что на Густлове было 80 отборных экипажей ПЛ, а позже выясняется что это ложь. Возникает недоверие к официальной истории войны, чем не замедляют воспользоваться всяческие резуны.
   3.6.33.6.3
+
+4 (+8/-4)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
russo> Знаете что еще опасно для молодых умов? Когда им, например, говорят что на Густлове было 80 отборных экипажей ПЛ, а позже выясняется что это ложь. Возникает недоверие к официальной истории войны, чем не замедляют воспользоваться всяческие резуны.

А кто точно был на борту?
Война выиграна.Народ не уничтожен. не живет в резервациях и молодежь не работает на бюргера за похлебку... Для достижения такой цели - любые методы хороши! История наука-проститутка и факты будут трактоваться по разному.зависимости от ситуации.... Но факты остаются фактами!

Маринеско грохнут столько врагов и нанес такой ущерб Германии вкл моральный.что возможно и сопаставимо с деятельностью отдельной армии. Не задает же никто вопрос почему награждали командующих армиями...

Да.. был в нем пофигизм и вседозволенность удачливого командира...но за это он рисковал жизнью и платил здоровьем.Одесситов-моряков много таких было. Сам город такой ранее был...Все делалось с шорохом и улыбкой.

Стороннему человеку обсуждать какую либо сложную ситуацию вседа легче.чем в ней участвовать!

Маринеско несомненно герой!
   4.0.14.0.1
RU klarst new #28.05.2011 10:40
+
+2
-
edit
 

klarst new

втянувшийся

Чингисхану приписывают фразу: "Чтобы окончательно победить народ, ругайте дедов и хвалите сыновей". Мы с вами сейчас ругаем дедов. Я предлагаю хвалить других дедов (Михаил Китицин, Николай Мохов...). Это более конструктивно, да и для молодёжи, о которой все так беспокоятся, полезно.
   4.0.14.0.1
+
+2 (+5/-3)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
>Лучший подводник советского ВМФ Александр Иванович Маринеско потопил 4 пассажирских и торговых транспорта общим водоизмещением 42507 тонн: 30 января 1945 года - пассажирский лайнер "Вильгельм Густлов" - 25484 тонны (на подводной лодке С-13); 10 февраля 1945 года - крупный транспортный корабль "Генерал фон Штойбен" - 14660 тонн (на С-13); 14 августа 1942 года - транспортный корабль "Хелене" - 1800 тонн (на М-96); 9 октября 1944 года - небольшой транспорт "Зигфрид" - 563 тонны (на С-13). За уничтожение лайнера "Вильгельм Густлов" Александр Маринеско "удостоился чести" попасть в список личных врагов фюрера и Германии. На затонувшем лайнере погибли 3700 унтер-офицеров - выпускников школы подводного плавания, 100 командиров подводных лодок, окончивших специальный курс усовершенствования по управлению лодками с единым двигателем системы Вальтера, 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, несколько генералов и старших офицеров РСХА, батальон вспомогательной службы Данцигского порта из войск СС численностью 300 человек, а всего около 8000 человек (!!!). Как и после капитуляции 6-й армии генерал-фельмаршала Паулюса в Сталинграде в Германии был объявлен траур, а исполнение планов Гитлера продолжить тотальную подводную войну было серьезно затруднено. За две выдающиеся победы в январе-феврале 1945 года все члены экипажа Маринеско были удостоены государственных наград, а подводная лодка С-13 - ордена Красного Знамени. Сам же легендарный подводник, попавший в опалу, своей главной награды был удостоен посмертно лишь в мае 1990 года. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза через 45 лет после окончания войны. Вне всякого сомнения, Александр Маринеско заслужил, чтобы ему поставили памятники не только в России, но и в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Его подвиг спас жизни многих тысяч английских и американских моряков и приблизил час Великой Победы.

1. Капитан 3 ранга Александр Маринеско возглавляет список советских асов-подводников не по числу уничтоженных кораблей противника, а по сумме их водоизмещения и по размерам ущерба, нанесенного военному потенциалу Германии. Вслед за ним идут следующие наиболее удачливые подводники:

2. Валентин Стариков (капитан-лейтенант, командир ПЛ М-171, К-1, Северный флот) - 14 кораблей;

3. Иван Травкин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-303, К-52, Балтийский флот) - 13 кораблей;

4. Николай Лунин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-421, К-21, Северный флот) - 13 кораблей;

5. Магомед Гаджиев (капитан 2 ранга, командир дивизиона ПЛ, Северный флот) - 10 кораблей;

6. Григорий Щедрин (капитан 2 ранга, командир ПЛ С-56, Северный флот) - 9 кораблей;

7. Самуил Богорад (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-310, Балтийский флот) - 7 кораблей;

8. Михаил Калинин (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-307, Балтийский флот) - 6 кораблей;

9. Николай Мохов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-317, Балтийский флот) - 5 кораблей;

10. Евгений Осипов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-407, Балтийский флот) - 5 кораблей.

По материалам сайта:




причем сранно.что участники войны Англия и США признают подвиг и увековечили память героя..
а вот в стране.за которую он воевал.есть люди которые далеки от войны, в этом
сомневаются.....


Хочу добавить - минусы в этой теме - кощунство!
(лично мне на них пиливать)
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 28.05.2011 в 11:15
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 
info> А кто точно был на борту?

В статье Морозова, ссылка на которую есть выше, написано следующее:

Спустя четыре дня, после осуществления всего комплекса проверок механизмов и получения необходимого снабжения судно было готово к выходу в море. К тому времени состав его пассажиров был ограничен 918 офицерами и матросами 2-го батальона (командир - корветтен-капитан Вильгельм Цан) 2-й дивизии и 373 женщинами-военнослужащими вспомогательной службы ВМФ. Последние принадлежали как ко 2-й дивизии, так и к частям морской зенитной артиллерии, а также штабам и другим тыловым учреждениям ВМФ. Экипаж судна насчитывал 173 человека.

Безусловно, с учетом наступавшей массовой эвакуации из восточнопрусских земель, этим транспортные возможности огромного лайнера не исчерпывались. 25-го числа последовал приказ начать прием беженцев в количестве до 4000 человек. 28 января пришло указание продолжить погрузку, задействовав и совершенно не предусмотренные для проживания помещения, как, например, плавательный бассейн (там разместились «морские помощницы») и нижнюю прогулочную палубу(см. ссылку №1). В конечном итоге к утру 30 января - дню, на который был назначен выход в море - на судне с командой и военными насчитывалось в общей сложности около 6050 человек. В последний момент лайнер принял людей дополнительно, в результате чего сумма возросла приблизительно до 6600 (плюс-минус 100 человек), включая 162 раненных военнослужащих вермахта.

Принимал ли «Густлоф» на свой борт исключительно «фашистских бонз и их семьи»? Поскольку данный вопрос почему-то мало интересует зарубежных исследователей, получить ответ на него не так-то просто. С одной стороны, для того, чтобы попасть на борт любого транспортного судна требовалось письменное разрешение местной ячейки НСДАП, с другой известно, что за четыре с небольшим месяца 1945 г. из портов Данцигской бухты, Кольберга и Свинемюнде было вывезено морем почти 2,5 миллиона гражданских лиц, что вряд ли соответствует численности нацистской партии того времени. Наверное было бы более правильным предположить, что в тоталитарном государстве, каким в то время была Германия (и не только Германия), правящая партия брала на себя многие государственные функции, что вовсе не означало автоматическое включение всего населения страны в ее ряды. Кроме того известно, что из числа находившихся на борту мужчины составляли примерно 1400-1500 человек, женщины - 2000-2100 и дети - 3000-3100. Согласитесь, что к двум последним категориям, а именно они составляли подавляющее большинство находившихся на судне, приклеивание ярлыка «фашистские бонзы» было бы по меньшей мере смешным.

...

Итак, можно подвести краткие результаты «атаки века»: утоплен крупный пассажирский лайнер не имевший, сам по себе, ни боевого значения, ни военных грузов. На его борту погибло: из 918 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил 406 человек (44 процента), из 173 членов экипажа - 90 (52 процента), из 373 женщин-военнослужащих - 250 (67 процента), из почти 5150 беженцев и раненных - 4600 (89 процента). В последнюю цифру вошло почти 3000 детей. Естественно, что Маринеско не мог знать истинной цены своей победы, но те, кто исследовал обстоятельства победы (если они занимались этим всерьез) вслед за ним не могли всего этого не знать.
 

info> Для достижения такой цели - любые методы хороши

Я так понимаю вы защищаете легитимность атаки Маринеско? А с кем вы спорите-то. Вроде бы никто в этом топике не пишет что Маринеско не стоило торпедировать лайнер.

info> нанес такой ущерб Германии вкл моральный

На фоне БД ведущихся на территории Германии и бомбардировке немецки городов гибель пяти тысяч человек не была чем-то из ряда вон выходящим. Например через две недели после потопления Густлова был разбомблен Дрезден, где погибло на порядок больше людей.

Хотя какой-то моральный ущерб наверняка был, не буду спорить.

info> Стороннему человеку обсуждать какую либо сложную ситуацию вседа легче.чем в ней участвовать!

Несомненно.

info> 3. Иван Травкин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-303, К-52, Балтийский флот) - 13 кораблей

Сразу споткнулся на Травкине. Список ваш — неверный.
   3.6.33.6.3
+
+3 (+5/-2)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
russo>

Сразу скажу.. я ни с кем не спорю и никому ничего не доказываю. Я Высказываю свое видение вопроса т к родился не намного позже этой атаки и помню,что о ней рассказывали участники войны
Высказываю свое мнение.. впочем как и Вы.

russo> Сразу споткнулся на Травкине. Список ваш — неверный.

список не мой..там ссылка ....
Выложите верный и не говорите намеками. и потом можно будет решить,кто споткнулся.
   4.0.14.0.1
+
+3 (+6/-3)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
russo>>

скажите..1000 военнослужащит (Ваши данные) это скотко экипажей ПЛ?
Вы не припоминаете случаи.когда немцы бомбили эшелоны беженцев и гибли женщины и дети.
сколько женщин и детей погибли в лагерях... сколько детей были покалечены мед.экспериментами?
А запертые в сараях и сожженные старики..женщины и дети?
Если все это сложить за 4 страшных года войны.. о каких 3000 тыс можно говорить..

Даже в этом действия Маринеско морально можно оправдать!
   4.0.14.0.1
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 
info> Высказываю свое мнение.. впочем как и Вы.

Как и все тут :)

info> Выложите верный

У меня нет готового списка под рукой. Касаемо конкретно Травкина — тринадцать кораблей это то что он заявил. Достоверно из них подтверждается только повреждение германского транспорта "Альдебаран" (7891 брт) 20.07.1942. И если приведенный вами список неточен в этом, то думаю к нему надо отнестись как минимум с подозрением.

info> скажите..1000 военнослужащит (Ваши данные) это скотко экипажей ПЛ?

1) Все же 918 матросов и офицеров из "учебки", а не 1000
2) Погибло из них 406
3) Экипаж XXI серии — 57-60 человек, XXIII — 14-18 человек. Посчитать нетрудно.

info> Вы не припоминаете случаи.когда немцы бомбили эшелоны беженцев и гибли женщины и дети

Припоминаю. Но к чему вы это?

info> Даже в этом действия Маринеско морально можно оправдать!

Действия Маринеско не нуждаются в оправдании. Он атаковал легитимную военную цель.
   3.6.33.6.3
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
russo> У меня нет готового списка под рукой. Касаемо конкретно Травкина — тринадцать кораблей это то что он заявил. Достоверно из них подтверждается только повреждение германского транспорта "Альдебаран" (7891 брт) 20.07.1942.

Значит тогда так.... списка нет... нет и предмета спора. Т е Вашим словам нет документального подтверждения... Вот будет список...тогда можно продолжать выяснение истины!
Странная позиция... к выложенному мной списку нужно относиться с подозрением. а к Вашим пока пустым словам с одобрением?

в список погибших подводников я вкл часть экипажа судна.которые тоже могли продолжить войну на лодка при другой раскладке
   4.0.14.0.1
+
+3
-
edit
 

Garry_71

втянувшийся

Матросы из учебки - это далеко еще не экипажи подводных лодок. В учебке готовили спецов, а не экипажи.
Да и сам подсчет их применительно к 1945 году при том, что Германия с треском проиграла подводную войну еще в 1943 г. ...
Хотя, конечно, сам Маринеско состав перевозимых лиц, конечно, знать не мог.
Потому при обсуждении уместнее перейти исключительно к тактическим аспектам атаки.
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Garry_71> Потому при обсуждении уместнее перейти исключительно к тактическим аспектам атаки.

Согласен. Но.. атака исполнена тактически верно? Поход геройский?
   4.0.14.0.1
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Garry_71

втянувшийся

Garry_71>> Потому при обсуждении уместнее перейти исключительно к тактическим аспектам атаки.
info> Согласен. Но.. атака исполнена тактически верно? Поход геройский?

Тактически верно. Можно отметить 2 момента - длительное преследование на пределе скорости и выход в атаку со стороны берега.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Garry_71> Тактически верно. Можно отметить 2 момента - длительное преследование на пределе скорости и выход в атаку со стороны берега.

Спасибо. Вот и ответ... что предмета разбирательства и нет как бы...
   4.0.14.0.1
+
+2
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
Garry_71>> Тактически верно. Можно отметить 2 момента - длительное преследование на пределе скорости и выход в атаку со стороны берега.
info> Спасибо. Вот и ответ... что предмета разбирательства и нет как бы...

Ну правильно.Ведь никто не оспаривает заслуги Маринеско...Просто речь о том,что есть и более достойные,но незаслуженно забытые и порой просто малоизвестные.К сожалению.О чем уважаемый Илия пытается уже несколько дней достучаться.
   3.5.193.5.19
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
MURANO> Ну правильно.Ведь никто не оспаривает заслуги Маринеско...Просто речь о том,что есть и более достойные,но незаслуженно забытые и порой просто малоизвестные.К сожалению.О чем уважаемый Илия пытается уже несколько дней достучаться.
Странно, а мне показалось,что Илья с завидным упорством пытается доказать,что потопление «Вильгельма Густлоффа» это фуфло и ничего выдающегося в этом походе С-13 не сделала. Напомним,что незаслуженно забытым был и командир С-13 долгие десятилетия и сейчас от того,что выльют помои на его действия.отнюдь не станут более геройским действия остальных подводников Великой Отечественной. Заметьте,что в этой ветке никто не говорит о командире С-13,как о подводнике №1,кроме оппонентов его деятельности. Он был обычный моряк-подводник,который выполнял задачу топить суда противника и чем больше он потопил,тем лучше....
   3.6.173.6.17
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
MURANO> Ну правильно.Ведь никто не оспаривает заслуги Маринеско...

Потому-то и весь спор, что оспаривают.
И ничего особенного он не потопил, и гражданских, а не военных, и тактически ничего особенного и т.д.
Верхом "аргументации" я считаю - и не герой он вовсе, потому что бабник и пьяница.

Может попробовать иначе:
- Сегодня Маринеско делают подводником №1. Я считаю, что незаслуженно забытый такой-то совершил более значимое, потому, что в таких-то условиях сделал то-то.

Ведь не Маринеско себя прославляет, вот фактами и нужно поднять других подводников, а не опускать Маринеско.
Несмотря на то, что выпивал и с женщинами дружил.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Garry_71

втянувшийся

Garry_71>>> Тактически верно. Можно отметить 2 момента - длительное преследование на пределе скорости и выход в атаку со стороны берега.
info>> Спасибо. Вот и ответ... что предмета разбирательства и нет как бы...
MURANO> Ну правильно.Ведь никто не оспаривает заслуги Маринеско...Просто речь о том,что есть и более достойные,но незаслуженно забытые и порой просто малоизвестные.К сожалению.О чем уважаемый Илия пытается уже несколько дней достучаться.

Я согласен.
А будь на месте "В. Густлова" другой, менее значимый пароходик - не было бы и спора. С другой стороны - сам Маринеско, как я уже писал выше, был совершенно не осведомлен о характере "живого груза". В подобном разрезе (когда командир более-менее достоверно знает, что атакует) куда продуктивнее обсуждать лунинскую атаку "Тирпица" или инрайтовскую атаку "Синано".
Если к сказанному добавить, что эвакуацию войск и гражданского населения из Восточной Пруссии сорвать все равно не удалось, и помешать ей существенно не удалось (о чем говорят и цифры эвакуированных) - то даже если бы каждый подводник утопил по "Густлову" - это результатов бы все равно не изменило. Ведь потопление например "Ройял Оук" как-нибудь значимо изменило соотношение сил на море? Нет. Так и здесь - пять тысяч из двух миллионов, плюс потенциально тысяч двадцать, которые "Густлов" мог бы эвакуировать еще за пару рейсов, если бы не потопили.
   
+
+2 (+7/-5)
-
edit
 

Илия

аксакал

Capt(N)> Странно, а мне показалось,что Илья с завидным упорством пытается доказать,что потопление «Вильгельма Густлоффа» это фуфло и ничего выдающегося в этом походе С-13 не сделала.
Ну, конечно, не фуфло, но выдающегося действительно ничего, ни в самой атаке, ни в ущербе для Германии (ну, конечно, если не верить байкам о "личном враге", "трауру" и "80 экипажам"). В любом случае, тоннаж совершенно не пропорционален ущербу. Если не согласны, обоснуйте цифрами. Погибшие там военные посчитаны по головам, из них реально ни одного экипажа при всем желании не составить, военных грузов как таковых не было, особых ценностей тоже. Какой ущерб Вермахту принесла гибель тысяч детей и женщин? У нас в других случаях топился не один транспорт с военными грузами, от которых зависело наступление целых группировок. А что зависело от "Густлова"? Только вывоз беженцев.
Лично меня учили считать цифры и делать расчеты, а тут я вижу одни эмоции, не подкрепленные ничем, кроме эмоций.

sam7> И ничего особенного он не потопил, и гражданских, а не военных, и тактически ничего особенного и т.д.
sam7> Верхом "аргументации" я считаю - и не герой он вовсе, потому что бабник и пьяница.
Тут тоже есть непонимание. Надо разделять две стороны вопроса: отсутствие каких-то сложностей в потоплении неохраняемого транспорта, и это аргумент против возвеличивания мнимой "атаки века", и то, что своим нравственным и морально-деловым качествам Маринеско не тянет на "подводника номер один". Плюс то, что ГСС ему "вручил" на волне перестроечных эмоций тов. М. Горбачев по "решению толпы", а не по решению его командования.

MURANO> Просто речь о том,что есть и более достойные,но незаслуженно забытые и порой просто малоизвестные.К сожалению.О чем уважаемый Илия пытается уже несколько дней достучаться.
Ну, в общем-то да, это главная цель полемики. Другое дело, что миф о Маринеско тоже надо развенчивать. К сожалению, существенная часть оппонентов и это понять не хотят, что я не с Маринеско борюсь и не его ругаю, а со зловредным мифом, а это две огромные разницы. И оппоненты не хотят расстаться с мифом (мол, хочу чтоб он был героем и все тут, а остальное я не вижу и не хочу видеть), а не со светлой памятью героев-подводников, которые есть и которые в итоге остаются забытыми.
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 28.05.2011 в 13:57
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Илия> Лично меня учили считать цифры и делать расчеты, а тут я вижу одни эмоции, не подкрепленные ничем.
Что там было на "Густлоффе" командиру С-13 было думаю все равно,он в судовую роль не заглядывал и с характером груза не сверялся. Крупная надводная цель с охранением являлась законной целью,которую он и атаковал. Ну а то,что немцы (курсанты-подводники) спаслись, так это их заслуга. Каждый выполнил свой воинский долг в войне на море,одни нашли и атаковали цель,другие спасались как могли. Никаких цифр,кроме тоннажа в данном случае нет и ИМХО не нужно, ущерб нанесенный противнику оценивается в данном случае не только потерями в живой силе,но и "исключением" из боевого состава конкретного грузо-пассажирского судна,которое более не участвовало ни в эвакуации,ни в переброске войск.
Если Вы все еще не поняли,то я специально для Вас озвучу свое мнение: это не была атака века,командир С-13 не подводник №1 ВМФ СССР,но данный конкретный боевой эпизод событие достойное отличия и награды,ЕМНИП, то к ГСС командира С-13 подали сразу,но заменили другим боевым орденом. Поинтересуйтесь его статусом,там так же присутствуют геройские действия награждаемых...
   3.6.173.6.17
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Илия> Ну, в общем-то да, это главная цель полемики. Другое дело, что миф о Маринеско тоже надо развенчивать. К сожалению, существенная часть оппонентов и это понять не хотят, что я не с Маринеско борюсь и не его ругаю, а со зловредным мифом...
Вам сюда уважаемый Илья Мифотворчество и мифотворцы. ВМВ СССР думаю,что для "чистоты эксперимента", а последние страницы перенесу в этот топик...
   3.6.173.6.17
+
-1 (+5/-6)
-
edit
 

Илия

аксакал

Capt(N)> Что там было на "Густлоффе" командиру С-13 было думаю все равно,он в судовую роль не заглядывал и с характером груза не сверялся.
Ну зачем чушь пороть, взрослые же ведь люди? Ес-но никто из командиров не знает, что в трюмах транспорта. Мы делаем оценку из того, что знаем. Речь идет о том, что аргумент защитников этого мифа "принес большой ущерб" - не состоятельный, существенного ущерба не было, было только самое большое водоизмещение, а это не заслуга командира, а заслуга кораблестроителей и фактор в данном случае лишь эмоциональный. Еще раз повторю, в этом случае нет пропорций между водоизмещением с одной стороны и с геройством, ущербом и т.п. с другой. А сторонники мифа этого понять не хотят.


Capt(N)> Если Вы все еще не поняли,то я специально для Вас озвучу свое мнение: это не была атака века,командир С-13 не подводник №1 ВМФ СССР,но данный конкретный боевой эпизод событие достойное отличия и награды,ЕМНИП, то к ГСС командира С-13 подали сразу,но заменили другим боевым орденом. Поинтересуйтесь его статусом,там так же присутствуют геройские действия награждаемых...
Озвучу еще раз свое мнение, я считаю, что награда, которую он получил тогда АДЕКВАТНА его заслугам, он ее получил ЗАСЛУЖЕННО. ГСС он получил на всплеске перестроечных эмоций толпы, малосведующей в вопросах боевого применения пл.
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 28.05.2011 в 14:13
+
-1 (+4/-5)
-
edit
 

Илия

аксакал

Capt(N)> Вам сюда уважаемый Илья Мифотворчество и мифотворцы. ВМВ СССР думаю,что для "чистоты эксперимента", а последние страницы перенесу в этот топик...
По моему, сюда надо отправлять защитников и создателей мифа о Маринеско.
Я просил привести сравнительные ЦИФРЫ, а меня опять потчуют эмоциями. А там где эмоции - там и мифотворчество. Разве не так?
   4.0.14.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Илия> Ну зачем чушь пороть, взрослые же ведь люди? ... существенного ущерба не было, было только самое большое водоизмещение, а это не заслуга командира, а заслуга кораблестроителей...
вот уж действительно чушь про кораблестроителей, ну хоть бы сказали,что заслуга немцев,что спаслись, а не утонули все "80" экипажей, а про кораблестроителей действительно чушь :D
   3.6.173.6.17
1 7 8 9 10 11 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru