[image]

Морское пиратство

Сомалийские и прочие пираты - что можно сделать?
Теги:флот
 
1 52 53 54 55 56 69
RU ChernomorStelth #07.05.2011 11:42  @Черномор™#06.05.2011 13:19
+
-
edit
 

ChernomorStelth

старожил
★★★
ChernomorStelth> Участие ВМС Франции в борьбе с морским пиратством

Франция. Дополнение.

В 2008 году после нашумевшего захвата пиратами яхты «Ле Понан» руководство Франции инициировало в Совете Безопасности ООН пересмотр положений международного права о борьбе с морским терроризмом и другими незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства. Тогдашний премьер-министр Франции Ф.Фийон выступил с предложением, направленным на подготовку проекта резолюции Совбеза по борьбе с пиратством и терроризмом на море. При этом французы предложили рассматривать данные явления как формы ассиметричной угрозы международной безопасности и в качестве источника дестабилизации морских торговых путей.
По мнению главы французского правительства, слабая законодательная база, правовая неурегулированность, а также отсутствие ясной концепции борьбы с подобными явлениями у европейских государств, их правительственных и частных организаций в настоящее время не позволяют военным флотам различных государств оперативно реагировать на проявления терроризма и пиратства.
В этой связи французы предположили включить в документ после его обсуждения и рассмотрения следующие положения:
- создание под эгидой ООН международных сил противодействия пиратству и терроризму на море;
- участие на постоянной основе боевых кораблей государств, имеющих в своем распоряжении военно-морские силы, в патрулировании акватории морей, наиболее опасных с точки зрения пиратства;
- предоставление на добровольной основе государствами, не имеющими достаточных сил и средств, национальных территориальных вод в интересах проведения подобных операций.
Проект документа был внесен на рассмотрение СБ ООН в конце апреля 2008 года, но поддержки не получил.

В целом, после участившихся захватов пиратами гражданских лиц, мероприятия французского руководства в области борьбы с пиратством и терроризмом в акватории морей направлены на разработку обновленной правовой базы и расширение французского военно-морского присутствия в регионах интенсивного торгового судоходства.

   8.08.0
Это сообщение редактировалось 07.05.2011 в 14:54
RU ChernomorStelth #07.05.2011 20:03
+
+2
-
edit
 

ChernomorStelth

старожил
★★★
А вот так французы проводили операцию по освобождению яхты "Ле Понан"
БУКАФФ МНОГО, НО ЗАТО ПОДРОБНО ОБ ОПЕРАЦИИ (ссылок нет, нигде не публиковал)

После захвата пиратами 4 апреля 2008 г. у побережья Сомали яхты "Ле Понан" руководство Франции в рамках постоянно действующего общенационального плана внутренней безопасности "Вижипират" ввело в действие антитеррористический план по борьбе с терроризмом и пиратством на море "Пират-Мер" (PIRATE-MER, франц. яз., – "пират–море", предусматривающий проведение согласованных под единым руководством мероприятий различных министерств и ведомств в интересах освобождения французских граждан, захваченных преступниками на морском транспорте или на объектах портовой транспортной инфраструктуры.

План "Пират-Мер" был введен в действие по решению премьер-министра Франции Ф.Фийона через два часа после захвата яхты "Ле Понан" и получения сигнала бедствия, переданного капитаном яхты.

Руководителем операции, в соответствии с планом, был назначен командующий силами СпН ВМС Франции контр-адмирал М.Жиллье. Операция получила условное название "Тхалатин" (thalatine, сомал. язык – "тридцать", по числу заложников, находившихся на борту судна). К участию в подготовке спецоперации по решению президента Н.Саркози также были привлечены начальник штаба ВС Франции армейский генерал Ж.-Л.Жоржелен (оперативное руководство), начальник личного штаба президента Франции адмирал Э.Гийо, советник по вопросам внешней политики Ж.-Д.Левитт, генеральный секретарь президентской администрации К.Геант и министр обороны Э.Морен. Кроме того, в первом рабочем совещании под руководством Н.Саркози принял участие премьер-министр. При этом президент в качестве основных условий освобождения французских граждан определил недопущение их гибели в ходе операции, а также "обязательное возмездие" в отношении пиратов.

Особая роль при планировании действий по освобождению заложников была отведена МИД и непосредственно внешнеполитическому советнику президента: на них возлагалась задача по урегулированию в кратчайший срок с сомалийскими официальными властями вопросов, связанных с предстоящими действиями спецподразделений, авиации и кораблей из состава ВМС Франции в территориальных водах и на прилегающем побережье Сомали.

Такое разрешение со стороны официальных сомалийских властей в лице президента Сомали А.Ю.Ахмеда, контролирующего лишь незначительную часть территории страны при поддержке подразделений ВС Эфиопии, было дано в устной форме. Позже он же санкционировал силовой захват пиратов французскими спецподразделениями и их транспортировку на территорию Франции для проведения следственных действий и организации судебного разбирательства.

Походный штаб командующего операцией был развернут на борту эскадренного миноносца УРО "Жан Бар" (D615).

Командованием вооруженных сил Франции в качестве основного сценария спецоперации была избрана следующая схема: проведение телефонных переговоров с участием представителей компании-судовладельца СМА & CGM с использованием возможностей спутниковой системы "Инмарсат" – встреча специалистов подразделений быстрого реагирования из состава национальной жандармерии и отрядов СпН ВМС с представителями пиратов в акватории, прилегающей к побережью Сомали – передача наличных финансовых средств, предоставленных компанией-страховщиком AIG – освобождение заложников пиратами – проведение спецоперации по задержанию участников преступной группировки и захвату выданных им ранее в качестве выкупа денег.

К моменту нападения на французскую яхту контингент вооруженных сил Франции в зоне Африканского континента и Индийского океана включал: 2 отдельный парашютный полк марин (Реюньон), отдельную пехотную роту из состава 9 бркбр марин (Майотта, Коморские острова), 23 отдельный пехотный батальон марин (Сенегал), 6 отдельный пехотный батальон марин (Габон), зенитную ракетную батарею из состава 402 зрп и две мотопехотные роты (Чад), 43 отдельный пехотный батальон марин (Кот-д'Ивуар), 5 отдельный смешанный полк и 13 бригаду иностранного легиона (Джибути), подразделения армейской (СВ) и транспортной авиации ВВС (Джибути и Реюньон), ВМС в зоне Индийского океана (фр УРО "Флореаль" F730 и "Нивоз" F732, тдк "Ля Грандьер" L9034, "Альбатрос" Р681, три дка и пка), а также фр УРО "Коммандан Буан" F797 из состава многонационального соединения военно-морских сил TF-150 и разведывательно-диверсионный отряд глубинной разведки "Панфантеньо" из состава командования войск СпН ВМС, находившийся в Джибути.

Следует отметить, что сразу же после захвата судна представители командования ВС США в зоне Индийского океана предложили французам провести операцию по освобождению захваченных сомалийскими пиратами иностранных граждан с привлечением двкд "Тарава" ВМС США и находившихся на его борту подразделений американской морской пехоты. Однако официальный Париж отклонил данное предложение, избрав путь переговоров и последующее вмешательство национальных антитеррористических спецподразделений.

По решению начальника штаба ВС Франции все силы и средства, находящиеся в непосредственной близости от региона плавания яхты "Ле Понан", 4 апреля были переведены в высшие степени боевой готовности в интересах их возможного участия в дальнейших действиях против пиратов.

Вместе с тем, французы сразу же оценили слабые места своего воинского контингента: в регионе отсутствовал корабль класса удк / двкд, с борта которого было бы возможно задействование вертолетов; недостаток сил и средств медицинского обеспечения, а также недостаточное для организации боевого обеспечения спецподразделений количество вертолетов. В этой связи Париж принял решение направить в район Сомали авв "Жанна д'Арк", находившийся в учебном плавании у берегов Мадагаскара, а также имеющий необходимые десантно-высадочные средства (в т.ч. два вертолета армейской авиации СВ "Газель") и корабельный госпиталь для оказания неотложной помощи на случай неудачного исхода спецоперации.
Кроме того, в район были направлены эскадренный миноносец УРО "Жан Бар" D615 и фрегат УРО "Сюркуф" F711, а также утрс "Мез" А607, на борту которого находился командующий и штаб ВС Франции в зоне Индийского океана. В интересах ведения радиоэлектронной разведки к участию в обеспечении операции было привлечено гидрографическое судно "Ализе" А645 французских ВМС. С авиабазы командования морской авиации ВМС Ланн-Биуэ в район прибыл один самолет базовой патрульной авиации ВМС "Атлантик" МК2.

В дальнейшем Париж принял решение об участии в операции отряда боевых пловцов "Юбер" из состава командования войск СпН ВМС совместно с бойцами группы быстрого реагирования национальной жандармерии GIGN (специальное антитеррористическое подразделение). Для их переброски в Джибути были задействованы один транспортный самолет "Трансалл" С.160 из состава командования авиации ВВС, а также два самолета из состава авиагруппы специального назначения GАМ-56 "Воклюз". Кроме того, с территории метрополии в Джибути был доставлен один вертолет ЕС-135 "Каракал", от использования которого в дальнейшем отказались.

Для оказания непосредственной помощи представителям судовладельца в Марсель (порт приписки яхты) на следующий день после инцидента, 5 апреля, были направлены два специалиста по ведению переговоров из состава GIGN, а также сотрудники внешней разведки. Связь с яхтой, таким образом, поддерживалась непрерывно в течение всего периода с момента захвата до покидания судна пиратами.

Одной из особенностей подготовки к операции явилось парашютное десантирование на поверхность моря командующего операцией контр-адмирала Жилье, командира группы быстрого реагирования GIGN, полковника Д.Фавьера, пяти бойцов GIGN и военнослужащих отряда СпН ВМС "Юбер", впоследствии действовавших на борту штабного корабля. Кроме того, сразу же после прибытия в район, боевые пловцы из состава отряда СпН в ночных условиях провели осмотр подводной части корпуса яхты, на месте изучили расположение забортных устройств и отверстий, а также провели подводную съемку корпуса, оценив технические возможности с точки зрения предстоящего штурма.

Также использовались технические чертежи и фотографии яхты из базы данных, находящейся в распоряжении группы национальной жандармерии GIGN и включающей детали, связанные с устройством различных коммерческих судов, осуществляющих плавание под французским флагом.

Всего в операции приняли участие, по оценкам экспертов, от 30 до 50 бойцов спецподразделений. Кроме того, к обеспечению переговоров судовладельца из Марселя с бортом яхты, были привлечены специалисты специального антитеррористического подразделения национальной полиции МВД Франции RAID.

После достижения договоренности с пиратами, в море им были переданы денежные средства в размере 2,15 млн. долл. США. В обмен на это преступники отпустили членов экипажа яхты и укрылись в одном из жилых домов, расположенном в прибрежной сомалийской деревне. Визуальная разведка при этом осуществлялась одним из самолетов "Атлантик" 2МК. По истечении десяти минут после передачи денег, пираты попытались скрыться на легковом автомобиле, сопровождение которого осуществлял вертолет "Газель" по данным наведения пилотов самолета базовой патрульной операции.

После обстрела и остановки автомобиля, бойцы спецподразделений задержали шестерых преступников и изъяли деньги. При этом, официальные французские власти отказываются комментировать информацию о том, что возвращены не все финансовые средства и задержана лишь часть преступников.

Стоит отметить, что в течение всей недели с 4 по 11 апреля, в средствах массовой информации Франции было организовано целенаправленное информационное обеспечение готовящейся спецоперации, в ходе которой упор был сделан на освещение хода личных встреч президента с родственниками заложников, а также на подготовке общественного мнения к возможным, несанкционированным со стороны Сомали, действиям спецподразделений в территориальных водах и непосредственно на территории этого иностранного государства.
Прикреплённые файлы:
Ponant01.jpg (скачать) [400x266, 17,7 кБ]
 
leponant.jpg (скачать) [512x462, 48 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 07.05.2011 в 20:16
RU ChernomorStelth #10.05.2011 17:55
+
-
edit
 
RU ChernomorStelth #10.05.2011 18:21
+
-
edit
 

ChernomorStelth

старожил
★★★
Репортаж телеканала "Франс 24" (два видео + фото)

Piraterie en Somalie - un webdocumentaire de FRANCE 24

Webdocumentaire sur la piraterie en Somalie réalisé par FRANCE 24 pour comprendre la situation dans le Golfe d'Aden et la côte somalienne

// www.france24.com
 
   8.08.0
RU ChernomorStelth #10.05.2011 18:26
+
-
edit
 

ChernomorStelth

старожил
★★★
Карта
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU ChernomorStelth #10.05.2011 18:38
+
-
edit
 

ChernomorStelth

старожил
★★★
Ещё карта.

1. Скриншот карты мелкого масштаба.
2. Карта в pdf (5,9 МБ): [b]forums.airbase.ru/2008/11/p2454971.html[red]Ссылка
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU ChernomorStelth #15.05.2011 13:47
+
-
edit
 

ChernomorStelth

старожил
★★★
Западные СМИ сообщают об атаке боевым кораблем захваченного пиратами судна.

В частности, говорится, что погибло при попадании ракеты от 3 до 5 человек.
Флаг боевого корабля, по утверждению одних, - НАТО, по мнению других свидетелей, - европейской Аталанты (CTF 508, opération “Ocean Shield и l’opération européenne Atalante соответственно). Инцидент, по некоторым данным, имел место вчера у Hobyo, расположенного в центральной прибрежной части Сомали...

Подробно:

Un navire retenu par les pirates somaliens détruit par un missile

Selon des témoins somaliens interrogés par différentes agences de presse, un navire retenu par les pirates somaliens a été détruit par un missile, lancé par un bâtiment de guerre, faisant de 3 à 5 morts. Entre 4 et 6 somaliens ont survécu à cette attaque.

// www.corlobe.tk
 

и
   8.08.0
LT Bredonosec #15.05.2011 18:59
+
-
edit
 

Сомалийские пираты получили рекордный выкуп за испанских моряков — Новости Происшествий. Новости@Mail.ru

Сомалийские пираты получили рекордный выкуп в 7 миллионов долларов за освобождение испанских моряков. Из бандитского плена отпущены двое моряков, захваченных в декабре минувшего года в Индийском океане в Мозамбикском проливе. Речь идет о капитане рыболовецкого судна «Вега 5» Хуане Альфонсо Рей Эчеверри и его помощник Хосе Альфонсо Гарча.

// news.mail.ru
 


Сомалийские пираты получили рекордный выкуп в 7 миллионов долларов за освобождение испанских моряков. Из бандитского плена отпущены двое моряков, захваченных в декабре минувшего года в Индийском океане в Мозамбикском проливе. Речь идет о капитане рыболовецкого судна «Вега 5» Хуане Альфонсо Рей Эчеверри и его помощнике Хосе Альфонсо Гарча.

13 из 22 членов экипажа этого судна были спасены, когда судно, захваченное пиратами, было отбито кораблем индийских ВМС. Капитан и помощник остались в руках преступников и удерживались с тех пор. О судьбе остальных ничего неизвестно, но, по данным организации помощи морякам «Экотерра», скорее всего, они погибли, сообщил ИТАР-ТАСС.
   3.0.83.0.8
EE Татарин #16.05.2011 03:34  @Bredonosec#15.05.2011 18:59
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Не знаю, было ли тут это:

Дистанционно-управляемый водомёт. Достаточно радикальный способ борьбы...
Ну и плюс пожарной безопасности. :)
   11.0.696.6511.0.696.65
18.05.2011 00:04, Черномор™: +1: + за
AU#16.05.2011 04:03  @Татарин#16.05.2011 03:34
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Татарин> Не знаю, было ли тут это:

Было :) В т.ч. с заправкой "тёпленькой" и более горячими веществами :)
   
UA preodol #17.05.2011 23:46  @Черномор™#07.05.2011 20:03
+
+1
-
edit
 

preodol

опытный

ChernomorStelth> Париж принял решение направить в район Сомали авв "Жанна д'Арк", находившийся в уч. плавании у берегов Мадагаскара, а также имеющий необходимые дес-выс. средства и госпиталь для оказания неотложной помощи на случай неудачного исхода спецоперации.
Спасибо за сообщение-теперь я понял, почему на фото в репортаже 2008 года, яхта была пришвартована к борту "Ж.д,Арк".
   4.0.14.0.1

info

аксакал
★☆

Вертолетчики США уничтожили в Оманском заливе сомалийских пи

Экипаж американского эсминца «Балкли пришел на помощь немецкому танкеру «Артемис Глори», на который напали пираты в...

// vz.ru
 
   3.6.173.6.17
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Американские флотские эксперты решили, что именно геймеры, которые поднаторели в стратегиях и различных MMORPG, помогут выработать новую методику борьбы с сомалийцами.



   11.0.696.6811.0.696.68
LT Bredonosec #22.05.2011 19:27  @matelot#22.05.2011 17:33
+
-
edit
 
matelot> Американские флотские эксперты решили, что именно геймеры, которые поднаторели в стратегиях и различных MMORPG, помогут выработать новую методику борьбы с сомалийцами.

21й век шагает по планете.. Лет 5 назад никто б и не поверил в такое..
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Bredonosec> 21й век шагает по планете.. Лет 5 назад никто б и не поверил в такое..

Лет 20 назад никто бы не понял о чём речь :)
   

info

аксакал
★☆
ООН рассматривает идею воздушной и морской блокады Сомали



Африканский Союз подтвердил то, что ООН рассматривает идею воздушной и морской блокады Сомали, однако окончательное решение пока не принято, сообщает nation.co.ke.



Предполагается, что блокада позволит покончить с пиратством и пресечь потоки оружия исламистам.



К тому же по итогам состоявшейся в Аддис-Абебе по инициативе Африканского Союза и при участии Совета Безопасности ООН международной консультативной встречи по проблемам политического разрешения ливийского конфликта, АС и ООН призвали немедленно прекратить любые атаки против гражданского населения в Ливии.



Стороны также приняли решение провести 25-26 мая в Аддис-Абебе внеочередной саммит, посвященный военным конфликтам в Ливии и других африканских странах. На встрече будет обсуждаться вопрос о политическом кризисе в Кот-д’Ивуар и взаимоотношениях между Югом и Севером страны в преддверии образования независимого Южного Судана.
   4.0.14.0.1
+
+3
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сегодня наконец-то встретился с человеком,который был на судне с вооруженной охраной.
Чуть позже размещу фотографии,как была организована охрана.
Но по порядку.
Охрану в основном берут суда со скорость менее 13 улов и с низким надводным бортом

Судно следовало из Европы на Персидкий залив.Heavy lift.
Из компании получили указание стать на якорь у о. Мальта и взять на борт security team
Встали,на катере подвели команду из 3 человек с ними 2 больших ящика и custom officier
Ящики заколочены, старший группы и таможня поднялись в каюту капитана,подписали документы,таможню забрал катер и судно пошло в сторону Суэцкого канала.

Команда- эстонская охранная фирма, 3 чел. одеты в простую одежду. Ящики опечатали в контейнере. В Суэцком канале оружие не декларировалось, эти 3 человека особо не шастали по пароходу.
После Суэцкого канала, команда достала свои ящики, вскрыли один... там оказались..... охотничьи карабины Браунинг с оптическим лазерным прицелом... Они помогли команде натянуть колючую провоку,провели лекцию,как себя вести в случае нападения, а перед заходом в р-н возможного нападения,эти 3 человека одели коммуфляжную форму,бронежилеты и приступили к вахте.
Вахта неслась на мостике и на корме. Человек стоял 3 часа на мостике,затем переходил на 3 часа на корму,а затем шел отдыхать на 3 часа. После прохода опасного р-на, охрана уложила все в ящики.ящики забили опять, далее судно получило указание стать на якорь у Омана, подошел катер, опять таможня,оформление и все вместе сьехали с судна. сказали,что едут в гостиницу,еслив течении 2-х дней не получат указаний-вылетают в Таллинн.

Немного о организации.
Оружие охоничье, при них охотничьи билеты. Посадить охрану возможно только треугольнике.. Мальта - Оман - Шри-Ланка.
Работать в этой фирме могут только те,кто имеет опыт не менее 5-ти лет службы в армии или полиции и 1 горячую точку. При возвращении в Таллинн,оружие сдается в специальное хранилище и затем получается по охотничьему билету перед вылетам на судно.

Оружие ребята дали фоткнуть,а вот сами категорически отказались фотографироваться-запрещено.

Фотки качаю и выложу чуть позже.....
   4.0.14.0.1

RoyalJib

аксакал
★★☆
info> Фотки качаю и выложу чуть позже.....

Ждем с нетерпением.
Кстати, цена вопроса не оглашалась случаем?
   
+
+3
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Поехали....

   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 01.06.2011 в 15:45
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вот сход с судна бригады в Омане ... видны ящики с оружием...и человек проверящий наличие и документы.

   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 01.06.2011 в 16:00
+
+3
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вот так судно было подготовлено... Есть еще фото отсека убежища, опутанные проволокой трюма и трапы... думаю лишнее.

   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 01.06.2011 в 15:48
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
RoyalJib> Кстати, цена вопроса не оглашалась случаем?

Сейчас сгоняем за добавкой и будем знать цену вопроса.... :D
   4.0.14.0.1
+
+3
-
edit
 

info

аксакал
★☆
RoyalJib> Кстати, цена вопроса не оглашалась случаем?

Цена этого вопроса (10 дней на борту) - 35000 евро вкл полный пансион
Израильская security team - 50000 евро
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 01.06.2011 в 15:59

RoyalJib

аксакал
★★☆
info> Цена этого вопроса (10 дней на борту) - 35000 евро вкл полный пансион

Вполне прилемлемый ценник.
Не узнавали, на поражение сразу ребятки стреляли, или все-таки сначала пугали?
   

info

аксакал
★☆
RoyalJib> Не узнавали, на поражение сразу ребятки стреляли, или все-таки сначала пугали?

Нападений не было в этом рейсе. А какая инструкция - узнаю и доложу.
   4.0.14.0.1
1 52 53 54 55 56 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru