PPV>> Каких именно Су-30? Их много и они сильно отличаются, как по составу БРЭО, так и по функциональным возможностям...
Scar> Да хотя бы МКИ/МКМ/МКА, разработка которых оплачена из индийского кармана, и я уверен, сто раз отбита Иркутом на поставках в перечисленные страны.
Scar> В результате мы бы имели следующие преимущества ...
Scar> - Минимальные расходы на НИОКРы - только в рамках того, что нужно для адаптации машины для нужд наших ВВС
Scar> - Унификация и консолидация производства и закупок для разных поставщиков, причем не только самолетов, но и вооружений, и иных вспомогательных систем и инфраструктуры.
Scar> - Ускорение подготовки экипажей и наземного персонала по уже обкатанным на тех же инозаказчиках программам.
Scar> - Экономия времени, за счет не вялотекущего внутреннего финансированя всех работ, а интенсификации их за чужой счет, фактически. А сколько уже времени программу Су-34 мусолят? Ну немногим меньше, чем ATF/F-22.
Scar> Собсно все, что я перечислил выше, в том или ином виде сейчас делается по программам ПАК ФА/FGFA. Жаль только наши "эффективные менеджеры" поздно доперли - пришлось смениться целому поколению, точнее его половине, от 4+ к 5му.
В целом звучит все красиво и правильно, однако есть некоторые сложности, из-за которых проблема в целом получается трудноразрешимой. Кроме всего прочего, все мы сильны задним умом, и если рассматривать ситуацию в историческом аспекте, все выглядит "немного по-другому"...
Во-первых, задача по созданию Су-27ИБ была сформулирована на правительственном уровне еще в 1986 году, были проведены все необходимые этапы разработки - аванпроект, эскизный проект, макетная комиссия, сформировано и согласовано ТТЗ, т.е. военные полностью согласились с предложенной ОКБ концепцией применения, которая включала все так широко обсуждаемые ныне форумчанами прибамбасы в т.ч. комфортную бронекабину и писсуар...
К концу 1991 года, т.е.к моменту развала Союза, тема 10В находилась на уровне испытаний первого ОО и внедрения РКД в серию в Новосибирске. При нормальном развитии событий, примерно к 1994 году 10В полностью сменил бы Су-24М на стапелях, и завод приступил бы к развернутому выпуску машины, причем наряду с базовой модификацией, через некоторое время появились бы и другие. Однако случилось так, как случилось, начался развал и деградация авиапрома, но почему-то, военные в этой ситуации из всей линейки модификаций Су-27 продолжали цепляться в основном, именно за 10В, назвав ее приоритетной федеральной программой, и финансирование ее, хотя и в существенно сокращенном объеме, продолжалось все 90-е годы. Темп работ был "в час по чайной ложке", т.е. примерно по 1 самолету в 2 года, но совсем тему военные не закрывали...
В эти годы МПС начал поиск альтернативных вариантов финансирования за счет экспортных контрактов, и через некоторое время вышел на формирование согласованных ТЗ для индусов и для китайцев, основой послужили предложения по создании многофункционального варианта самолета на базе спарки. Причем вся эта работа шла на фоне разгоравшейся конкуретной борьбы с постоянно усиливавшей свое влияние командой Федорова ("Иркут"). Как итог - в ОКБ примерно с 1994/95 г.г. началось параллельное проектирование двух новых модификаций машины - МКК и МКИ.
Вы считаете, что для МПС в этой ситуации более честным было бы признать свои "ошибки", посыпать голову пепелом, после чего призвать военных закрыть тему 10В, списать все уже затраченные вложения и сосредоточить все силы на создании единой "экспортно-отечественной" машины на базе Су-30МКХ? Не знаю-не знаю, как бы прокатил такой номер.
В чем бы тут заключалась минимизация расходов - в выбрасывании в Новосибирске на свалку готовой оснастки и постройке новой? В отказе от специализированных РЛС и ЛТПС, предназначенных для 10В, и применении на всем семействе машин типа Су-30МКХ единой РЛС, оптимизированной для работы по воздушным целям? В применении на всем семействе машин импортных комплектующих, поскольку в противном случае, работы по экспортному и отечественному вариантам пришлось бы вести отдельно, и с непредсказуемым результатом?
Я ничего не говорю здесь о возможных разборках, которые начались бы в разделении сфер влияния между ОКБ и "Иркутом", поскольку последний скорее всего просто отказался бы передавать РКД для внедрения машины в серию в Новосибирске...

Это сообщение редактировалось 18.08.2011 в 23:15