PZ> С электроникой от Су-34 он мог быть в строю лет 10 назад, а так, мы остаемся бе ударной авиации вообще :-(
С электроникой от Су-34 Су-24 быть не мог опять же по причине острого дефицита внутренних объемов. Некуда там пихать все то, что запихнули в Су-34. Строго говоря, даже в Су-34 не удалось впихнуть все то, что хотели военные.
PZ> Да, мотор по нынешним временам не супер, зато он освоен в производстве, ремонте и эксплуатаии и с этим мотором самолет вполне себе реализует требования ТЗ.
Весьма скромные и недостаточные по сегодняшним временам ТЗ. Что же до мотора, то по освоенности в производстве и ремонте на сегодняшний момент ему уж точно не с Ал-31Ф и его модификациями тягаться
. Это уже давным давно устаревший мотор, производственный цикл которого уже давно перешел в стадию умирания. Он был заложен при царе-горохе под комплектующие, которые сегодня уже и найти-то непросто. В этом он очень невыгодно отличается от АЛ-31Ф, который на сегодня является наиболее массово производящимся военным двигателем, причем производящемся именно сегодня, а не в далеком прошлом.
PZ> И решает боевые задачи здесь и сейчас (в отличие от).
Здесь и сейчас пока решает, а что будет завтра? Нельзя бесконечно тащить машину, которая сделана под давным давно не актуальную военную доктрину и под древние комплектующие, многих из которых уже и не найти. Западного ровесника-аналога Су-24 уже давным давно на иголки попилили, а мы от бедности все еще имеем Су-24 основной ФБА. Давно уже пора переходить на новые боевые платформы более адекватные современным требованиям
PZ> Я разные слышал претензии к Су-24М, но касаемо недостатка дальности - НИКОГДА! Вы можете привести хоть один конкретный факт, где 24ки не выполнили задачу из-за нехватки радиуса?
Неправильно ставишь вопрос. Правильнее спросить, сколько раз Су-24 не ставили боевых задач из-за нехватки радиуса или ограничений диаграммы дальность/нагрузка. В результате вместо задач, которые лучше и эффективнее могли выполнить тактические ударники, приходилось гонять стратегическую авиацию, либо просто, грустно вздохнув, отказываться от выполнения тех или иных задач ввиду их невозможности.
PZ> 390км без ПТБ и 560 с ПТБ, не говоря о штанге дозаправки (для Су-34 ее всегда упоминают, а на 24ках тихо игнорируем, да?). 560км, это практически уже оперативная глубина - что там делать фронтовому бомбардировщику?
То же, что делают, например, "Миражи", "Рафали" и "Торнадо" над Ливией. Представьте, насколько бы легче жилось Каддафи, если бы итало-французы были бы вооружены Су-24? Там даже тупо в режиме туда-обратно всю Ливию тяжеловато перекрыть, а на поисково-разведывательные задачи и вообще топлива не остается. Или посмотрите на времена и радиусы миссий американцев на F-16 и F-15: это тактические машины, но миссии у них случаются вполне сравнимые по дальностям со стратегами. Су-24 - реликт времен подготовки к глобальной ракетно-ядерной войне между ОВД и НАТО. С тех времен угрозы, военные доктрины и характер военных конфликтов серьезно поменялся, что в частности привело и к резкому росту дальности типовых миссий тактической авиации, т.к. сегодня сильные страны пытаются решить конфликт прежде всего воздушными ударами с минимальным участием назеных войск. Поэтому на захваченные аэродромы на вражеской территории рсчитывать уже не приходится, но при этом требуется нанести удары по всей инфраструктуре противника на всей площади его страны дабы вызвать системный кризис и принудить его к сдаче. При этом, при современном уровне развития ПВО, как оказалось именно заметно меньшие по размерам, более маневренные и универсальные тактические ударные машины имеют больше шансов на успех, чем стратегические бомбардировщики. В то же время развитие управляемого вооружения сильно уменшило потребную боевую нагрузку для выполнения боевой задачи: там, где раньше требовалось ковровое бомбометание, теперь достаточно использовать одну единицу ВТО.
PZ> раз - где и когда Су-24М не хватило дальности?
Да над той же Грузией, например, не хватало не только электроники, но и запаса топлива для больше продолжительности поиска целей. Это одна из причин, почему охотой за ПВОшными РЛС занимались предсерийные Су-34.
Ну или, к примеру, поиск корабельных ударных групп в море. Су-24 может действовать по ним только с внешним ЦУ в режиме туда-обратно. На поиск цели в районе топлива у него уже не хватит.
PZ> PS. Если, впрочем, наши вожаки будут и дальше с той же скоростью ликвидировать военные аэродромы,
Вообще говоря, давным давно военным пора отрывать задницы от "родных" аэродромов и учиться работать с любого подходящего аэродрома, в течении кратчайшего срока после перебазирования, в том числе и с гражданских аэродромов. У китайцев, например, чисто военных аэродромов очень негусто. Типичный их аэродром - это с одной стороны ВПП аэровокзал и стоянки гражданских самолетов, а с другой - военная часть и капониры для боевых самолетов