[image]

Space Shuttle

Сначала - обсуждение проблематики, потом - летающая модель
 
1 2 3 4 5 6 7 12

CATO

втянувшийся

>Guennady А это - таки пена, оранжевая? Типа - обтекатель?
На том же сайте (Launch Photography at Cape Canaveral by Ben Cooper) посмотрел фото старта -водородный факел настолько тускло-прозрачный на фоне ускорителей, -что на модели, прям хоть лампочки ставь в "дюзы".
Много фоток с хорошим разрешением есть на NASA.gov -в поисковой строке забить Space Shuttle и сказать, что интересуют рисунки. Здесь серия про пену http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/large/2011-2042.jpg до 2011-2051.jpg -фотки тяжелые до 1Метра.
>Guennady Рядом - полноразмерный муляж внешнего топливного бака и ускорителей. Размер впечатляет, качество исполнения - среднее...
Возможно, что это и есть оригинальное исполнение -на фотках с хорошим разрешением поверхность "реактора" выглядит шпаклевато-пупырчатой, "что твой агезив с реахимовской касторкой". Во всех местах где можно, Все бандажи на ускорителе, все стыки на ET -всё запенивается, -при этом не забываем о содержимом баков, которые хорошо бы ещё и теплоизолировать.
...кусок такой пены стал роковым для Коламбии.
   4.04.0
Это сообщение редактировалось 05.08.2011 в 12:30

Guennady

опытный

>>Guennady Рядом - полноразмерный муляж внешнего топливного бака и ускорителей. Размер впечатляет, качество исполнения - среднее...
CATO> Возможно, что это и есть оригинальное исполнение -на фотках с хорошим разрешением
CATO> поверхность "реактора"

Люди читают тему внимательно :) ...

CATO> выглядит шпаклевато-пупырчатой, "что твой агезив с реахимовской касторкой". Во всех местах где можно, Все бандажи на ускорителе, все стыки на ET -всё запенивается, -при этом не забываем о содержимом баков, которые хорошо бы ещё и теплоизолировать.
CATO> ...кусок такой пены стал роковым для Коламбии.

Тот бак и ускорители, которые я видел в Kennedy Space Centre Visitors Complex - выглядел совсем не убедительно. Точно не не родной бак и ускорители.
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Произведены испытания клея Dragon польского производства и Волынского разлива. Клей для тонколистового пенополистирола, закупленного ранее, именуемого в народе "потолочка".

Это уже вторые испытания. ПВА - испытания не прошел. Но я так и знал - не для полистирола он.

Этот клей испытания прошел. Швы рвутся по полистиролу. Но выяснился другой момент :) . Прочность листа - очень маленькая ;) . Никогда с таким не работал. Нужно либо материал менять, либо учитывать в конструкции такую малую прочность на разрыв. Рвется с мясом...

Склейка:
Прикреплённые файлы:
P1010164a.JPG (скачать) [1144x856, 208 кБ]
 
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

После испытаний:
Прикреплённые файлы:
P1010166a.JPG (скачать) [1144x856, 184 кБ]
 
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Делалось несколько склеек - в нахлест плоскостью, торцом, этот листовой материал к этому листовому, другая потолочка к этому и другой объемный полистирол к этому.
   5.05.0

Yalex

втянувшийся
Guennady

>Рвется с мясом...

Значит дело в материале, это когезионное разрушение, т.е. прочность связей в материале оказалась слабее адгезионных связей на границе материал-клей. Обратили внимание где трещина начинается? Основные напряжения обычно на краях "нахлестки", а "центр" может вообще не участвовать в передачи нагрузки, если клей имеет высокий модуль.
Попробуйте сделать дополнительный слой распределяющий нагрузку на хрупкому материалу. Попробуйте сделать многослойную панель из полистирола и фольги. Может фольга поспособствует более равномерному распределению напряжений. К тому же у клея к фольге будет очень высокая адгезия, главное фольгу обезжирить.
З.Ы.
А вы не пробовали "Моментом" клеить? Он уж точно лучше чем ПВА.
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Yalex> Guennady
>>Рвется с мясом...
Yalex> Значит дело в материале, это когезионное разрушение, т.е. прочность связей в материале оказалась слабее адгезионных связей на границе материал-клей.

Ну это понятно :) . Главное - что клей КЛЕИТ :) !

ПВА - просто отскакивал. И понятно, что это не его вина - это просто не его материал :) .

Yalex> Обратили внимание где трещина начинается? Основные напряжения обычно на краях "нахлестки", а "центр" может вообще не участвовать в передачи нагрузки, если клей имеет высокий модуль.
Yalex> Попробуйте сделать дополнительный слой распределяющий нагрузку на хрупкому материалу. Попробуйте сделать многослойную панель из полистирола и фольги. Может фольга поспособствует более равномерному распределению напряжений. К тому же у клея к фольге будет очень высокая адгезия, главное фольгу обезжирить.
Yalex> З.Ы.
Yalex> А вы не пробовали "Моментом" клеить? Он уж точно лучше чем ПВА.

Я уже сделал несколько новых образцов - приклеил кусочек фанеры 1 мм, кусочек бумаги. Распределение нагрузки, по идее, решит все проблемы.

Этот листовой полистирол будет взят на наружные плоскости - в основном крылья. У меня такое впечатление, что он выдержит небльшой изгиб в трех плоскостях. А на набор пойдет обычная потолочка и другие усиления - рейки, фанера. А сверху все обтяшивается скочем, что резко повышает прочность и живучесть таких моделей.

Но уж точно - это не материал корабля, который будет лететь 250 км/ч...

P.S. Хотя при использовании его как образующей с последующей оклейкой стеклотканью - все может быть ОК.
   7.07.0
AR a_centaurus #09.08.2011 18:24  @Guennady#09.08.2011 12:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Guennady> Этот листовой полистирол будет взят на наружные плоскости - в основном крылья.

Пока не увидел на фото, не мог понять, что такое - "листовой полистирол". FOAM (полистирен, мне кажется) или пенопласт лучше всего клеить 10 мин эпоксидкой. А готовое изделие промазывать жидкой эпокси. Используют также автомобильную шпаклёвку (разбавленную). Аэромодельная техника для FOAM подразумевает не "scotch", но monocoat.
   5.05.0
UA Guennady #09.08.2011 18:49  @a_centaurus#09.08.2011 18:24
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>> Этот листовой полистирол будет взят на наружные плоскости - в основном крылья.
a_centaurus> Пока не увидел на фото, не мог понять, что такое - "листовой полистирол". FOAM (полистирен, мне кажется) или пенопласт лучше всего клеить 10 мин эпоксидкой. А готовое изделие промазывать жидкой эпокси. Используют также автомобильную шпаклёвку (разбавленную). Аэромодельная техника для FOAM подразумевает не "scotch", но monocoat.

Сегодня вечером увижу. А насчет 10 мин. эпоксидки - тоже попробую.

Но у нас этот полистирол (называется он еще Depron), оклеивают именно скотчем. Т.е. оклейка "нахолодно". В отличии от монокота, который приклеивается утюжком.
   7.07.0
AR a_centaurus #09.08.2011 20:29  @Guennady#09.08.2011 18:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Guennady> Но у нас этот полистирол (называется он еще Depron), оклеивают именно скотчем. Т.е. оклейка "нахолодно". В отличии от монокота, который приклеивается утюжком.

"Depron foam is a closed cell polystyrene sheet".

Все-таки это polystyrene. Конечно, материал очень удобный и технологичный. У меня есть аналогичный твоему модельному, рабочий проект ракетного глайдера. Я его вижу изготовить из композитного войлока. (пластины из с-волокна, перепутанного особым образом и спрессованного). А макет делал из бальсы с гофрированным П/Э картоном (крыло дельта). Но такой depron здорово облегчит жизнь. Буду внимательно следить за твоим прогрессом. Может имеет смысл и мне попробовать. Да и другие применения видятся.
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Проверил образцы - ну, склейка, честно говоря, оставляет желать лучшего. Может клей не тот, может я слишком многого ожидаю от депрона... Буду пробовать дальше.
   5.05.0
AR a_centaurus #10.08.2011 01:57  @Guennady#10.08.2011 01:43
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Guennady> Проверил образцы - ну, склейка, честно говоря, оставляет желать лучшего. Может клей не тот, может я слишком многого ожидаю от депрона... Буду пробовать дальше.

Что значит:" клей не тот". По шву не может разорваться. Только по материалу. А это уже другая история. У нас для Depron/ Polifan (местное название) используется специальный клей Pegamil o Poli Telgopor. Продаётся в ручных тубах и для пистолета. Паста белого цвета. По ней можно красить. Но сохнет 12 часов. Можно комбинировать быструю "холодную сварку" с медленным склеиванием. Заказал себе Depron 3 мм и 5 мм. Придет, прокомментирую склейку.
   5.05.0
UA Guennady #10.08.2011 11:18  @a_centaurus#09.08.2011 20:29
+
-
edit
 

Guennady

опытный

a_centaurus> "Depron foam is a closed cell polystyrene sheet".
a_centaurus> Все-таки это polystyrene.

А у буржуинов весь полистирол - polystyren :) ...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2011 в 11:59
UA Guennady #10.08.2011 11:59  @a_centaurus#10.08.2011 01:57
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>> Проверил образцы - ну, склейка, честно говоря, оставляет желать лучшего. Может клей не тот, может я слишком многого ожидаю от депрона... Буду пробовать дальше.
a_centaurus> Что значит:" клей не тот". По шву не может разорваться. Только по материалу. А это уже другая история. У нас для Depron/ Polifan (местное название) используется специальный клей Pegamil o Poli Telgopor. Продаётся в ручных тубах и для пистолета. Паста белого цвета. По ней можно красить. Но сохнет 12 часов. Можно комбинировать быструю "холодную сварку" с медленным склеиванием. Заказал себе Depron 3 мм и 5 мм. Придет, прокомментирую склейку.

Опыты в области материаловедения продолжаются :).

Протестировал образцы, склеенные вечером.

Ввожу класификацию.

1) Листовой материал, похоже депрон (экструдированный полистирол), зеленого цвета, размер листа - 490х1200 (второй размер уточню). На одной стороне нанесена (выдавлена?)насечка вдоль листа. Толщина - порядка 3 мм. Замерю - скажу. Оригинальное применение - подкладка под ламинат и ковролин. Цена - по моему 68 грн за 10 листов. Сокращенное название - листовой материал.

2) Материал в листах, точно депрон, белого цвета в листах 1000х1000 мм. Толщина - 4 мм. Так - размеры все уточню!!! Оригинальное применение - плиты декоративные на потолок. Сокращенное название - потолочка.


3) Материал в полосах - экструдированный полистирол. Оригинальное применение - декоративные карнизы и детали потолков. Тут есть нюанс - есть экструдированный (длинными ровными полосами), а есть вспененый - там рельевный рисунок, который делают в формах. Фактура поверхности и плотность - отличаются. А может и материал отличается - там может быть ПВХ. Толщина может быть вплоть до 20 мм, но не листави а брусками (полосами) 20х20, 20х30 мм. Сокращенное название - монолит.

Так вот результаты склейки:

Клей вышеназваный. Технология изменена - намазываем обе поверхности, ждем 20-30 секунд, сжимаем поверхности. Раньше мазал только одну. Привычка имени ПВА и эпоксидки. Время высыхания по инструкции - 60 мин.

- листовой к листовому в торец - просто ОК. Случайно обнаружил нюанс - если намазывать широко, чтобы образовалась галтелька - получается еще лучше - нагрузка распределяется по большой площади. Рвется по материалу.

- листовой к листовому плоскостью - нормально. Разрушается по материалу, однако скорее в следствие малой прочности материала. Листовой материал имеет меньшую плотность (прочность), чем потолочка. Необходимо при склейке обращать внимание на промазывание - кое-где получается лучше, кое-где - хуже.

- потолочка к потолочке в торец - нормально. Усилие на разрыв значительное, но рвется прямо в месте соприкосновения материала и клея.

- потолочка к потолочке плоскостью - если отрывать, как вроде раскрывать застежку "липучку"... Понимаете, о чем я :) ? В таком случае рвется по клею и достаточно легко. Выглядит так, как будто растягиваешь жевачку - тянется множество нитей застывшего клея. Прочность на сдвиг - значительная.

- потолочка к монлиту - усилие на разрыв значительное, однако рвется по клеевому шву.

- монлит к монолиту - ОК. Прочность значительная. Однако - за счет площади и прочности материала а не за счет прочности клея. Когда разрушается клеевой шов - выглядит так же
, как и потолочка при разрыве плоскостей.

- потолочка и листовой материал к бумаге - прочность неудовлетворительная. Такое впечатление, что нет адгезии к бумаге.

- потолочка и листовой материал к фанере - то же, что и к бумаге.

Вспомнил, что у меняесть клей фирменный для Депрона. Называется UHU Depropor. А еще услышал, что есть еще один клей - называется Титан. Тоже попробую.

Утром попробовал все варианты с циакрином средней текучести (Medium, hole filler) от Great Planes. На первый взгляд - хорошо! При намазывании листвого материала явно есть реакция - пузырится. При придавливании фанерки - вошло достаточно глубоко в материал. Прочность еще не пробовал.
   7.07.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Кстати - насчет "холодной сварки"...

Вот, подумал - у меня есть клеевой пистолет - тоже попробую!
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady> Утром попробовал все варианты с циакрином средней текучести При намазывании листвого материала явно есть реакция - пузырится. При придавливании фанерки - вошло достаточно глубоко в материал.

Похоже, что полистирол растворяется в цианакрилате, поэтому идут пузырьки - выходит воздух из лопнувших растворившихся пузырьков.
   3.0.193.0.19

ST

втянувшийся

Вообще потолочка классно клеиться Пенополиуретановыми клеями типа Регент или Kleiberit 501 (я пользуюсь последним). Такой клей дороже чем Титан и работать с ним не удобно--только в перчатках, так как не отмывается :) НО! Качество склейки очень хорошее и вес маленький, а главное он немного расширяется, заполняя пустоты, либо образуя буртик при склеивании перпендикулярных деталей (похож на монтажную пену). Клеи в моделизме - Страница 2 ссылка на обзор клеев, применяемых в авиамоделизме. Сам пользуюсь Kleiberit 501
   

Guennady

опытный

ST> Вообще потолочка классно клеиться Пенополиуретановыми клеями типа Регент или Kleiberit 501 (я пользуюсь последним). Такой клей дороже чем Титан и работать с ним не удобно--только в перчатках, так как не отмывается :) НО! Качество склейки очень хорошее и вес маленький, а главное он немного расширяется, заполняя пустоты, либо образуя буртик при склеивании перпендикулярных деталей (похож на монтажную пену). Клеи в моделизме - Страница 2 ссылка на обзор клеев, применяемых в авиамоделизме. Сам пользуюсь Kleiberit 501

Во, правильно. Чет это я сам затупил. "Все уже украдено до нас (с)".

Информация от профессионалов-авиаторов о всевозможных технологиях "потолочки"...



forum.modelka.com.ua ошибка базы данных


Возникла ошибка при работе с базой данных.
К сожалению, на данный момент из-за технических проблем с базой данных, форум не может обработать ваш запрос. О проблеме уже сообщено администрации форума.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Вы можете попробовать обновить страницу нажав сюда
«Вернуться на главную

// forum.modelka.com.ua
 


Чем клеить вообще:



forum.modelka.com.ua ошибка базы данных


Возникла ошибка при работе с базой данных.
К сожалению, на данный момент из-за технических проблем с базой данных, форум не может обработать ваш запрос. О проблеме уже сообщено администрации форума.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Вы можете попробовать обновить страницу нажав сюда
«Вернуться на главную

// forum.modelka.com.ua
 


Нашел коментарии про свой клей: "По поводу урана . Аналогами этого клея являются Титан и Дракон . Первым пользовался сам , второй использовал мой друг ( работали паралельно ) . На мой взгляд титан немного лучше держит пенопласт, дерево . Больше ничего им клеить не приходилось . Советую поискать в магазинах , где продают плинтуса ( материал плинтусов очень похож на потолочку , кстати потолочку и клеят ими )"

Все говорят, что "Титан" (по идее - он же - и мой "Дракон") хорош, но сохнет долго.

Чем клеить всевозможные пенопласты (у моделистов есть несколько типов ударопрочных пенопластов - EPP, EPO, прочее...) :



forum.modelka.com.ua ошибка базы данных


Возникла ошибка при работе с базой данных.
К сожалению, на данный момент из-за технических проблем с базой данных, форум не может обработать ваш запрос. О проблеме уже сообщено администрации форума.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Вы можете попробовать обновить страницу нажав сюда
«Вернуться на главную

// forum.modelka.com.ua
 


И с другого форума:



чем клеить потолочные плиты ?


1 какой клей лудше подходит для склеивания поталочки ? 2 можна ли клеить из термопистолета ? 3 чем покрывать поталочку для защиты от выхлопа и топливи

// forum.rcdesign.ru
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Да, листовой депрон - 490х1200, толщина 3 мм.

Посмотрел на образцы склейки циакрином. БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ! ВСЕ ОБРАЗЦЫ! Однако нужно провести уточняющий эксперимент с листовым материалом и фанерой, потому, что показалось, что получается такая структура - фанера, потом "прочный" шов с циакрином, НО который не слишком хорошо держится к остальному материалу... Вроде как подрастворенный, подразрушенный слой какой-то.

Однако отмечаю, что прочность листового материала - крайне низкая. Подозреваю, что его может рвать от достаточно небольших нагрузок по материалу. Т.е. использовать его можно на ненагруженных (или разгруженнных) оболочках типа поверхностей крыльев или оболочек фюзеляжей ферменной конструкции.

Но материал многообещающий, поскольку является чем-то средним между бумагой (с которой я работал очень много и из которой можно делать чудеса в 3D) и миллиметровой фанерой (которая не гнется в 3D, но имеет значительную прочность). Где-то рядом - бальза. Кстати - при проверке склеек на циакрине проверял и бальзу к листовому материалу и к потолочке. А потом взял (думая, что это 1-мм фанера и... Сломал по дереву... И подумал: "Это же надо, какой прочный циакрин+листовой материал - фанера ломается :) !" И рассмеялся, присмотревшись к "фанере". Бальза выкрашивется, а клеевой шов не разрушается.
   7.07.0

CATO

втянувшийся

Нашёл вот ещё ссылку на 1/72 модель от Гассавея -тут деталировка, сечения, фотки..... -сразу не заметил: http://homepage.mac.com/georgegassaway/GRP/Scale/SHUTTLE.htm

Интересный форум англоязычных ШаттлоСтроителей -очень реалистичный старт.
   4.04.0

Guennady

опытный

CATO> Нашёл вот ещё ссылку на 1/72 модель от Гассавея -тут деталировка, сечения, фотки..... -сразу не заметил: http://homepage.mac.com/georgegassaway/GRP/Scale/SHUTTLE.htm
CATO> Интересный форум англоязычных ШаттлоСтроителей -очень реалистичный старт.

Супер! Шикарная ссылка! Я видел чертеж на его сайте давно и совсем забыл про них (кроме общих чертежей его модели).

И форум интересный!

Там, кстати, много моментов обсуждается, о которых и мы говорили. В частности - несимметричность тяги.

А еще интересно посмотреть конструктив моделей. Я сейчас каждый вечер просматриваю перед сном чертежи и думаю, стоит ли заморачиваться с первой моделью и делать в реалистичном 3D или сделать попростячку - плосковыпуклый профиль:) .
   7.07.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Получил вчера распечатки проекций и сечений Шаттла в масштабе... В большом масштабе ;) ...

Правда, когда мне назвали стоимость - я слегка офигал и начал было возмущаться, мол "За что???", но потом мне представили РУЛОН распечаток и я немного остыл. А потом, когда я раскатал его дома - просто офигел. Во-первых - распечаток получилось действительно много. Если бы я знал, что столько - сначала попросил бы файл подготовить и выбрать все самое нужное. Во-вторых - слегка обалдел, что при таком размахе фюзеляж имеет ТАКИЕ размеры. В-третьих - прочувствовал, почему у Шаттлов было нежное и лирическое название - "летающий кирпич" - он таки действительно похож на кирпич :D . Просто видно, что Шаттл описан вокруг квадратного грузового отсека.

Ну да ладно :) . На выходных займусь всем более пристально.
   7.07.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Производство начато :) ...

Привел чертежи в порядок. Рулончик :) ...
Прикреплённые файлы:
P1010164a1.JPG (скачать) [514x687, 56 кБ]
 
 
   5.05.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Поделил на листы...
Прикреплённые файлы:
P1010165a.JPG (скачать) [514x687, 74 кБ]
 
 
   5.05.0
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru