[image]

Самолет с хоккейной командой «Локомотив» упал в Ярославской области, 36 погибших

07.09.2011
 
1 7 8 9 10 11 24

Invar

опытный
★☆
Invar>> А что по-твоему такое 100 90, 75% ?
Aurum> Или тяга или обороты. Если тяга то 3*0,75=2,25, а если обороты, то зависимость хоть и не линейная, но ок. номинала ±10% можно линейно апроксимировать для начала.


Линейная аппроксимация по одной точке, на мой взгляд, несколько оптимистична, даже для начала.
   
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Bredonosec> попалось на глаза...
Кстати чо-то мало аудиоинформации как-то! Уже б журналюги диспов раскололи что-ли, там их аж 9 было, или технарей каких?!
Bredonosec> Правильно ли я понял, что он бэктрэк делал? Выезд на полосу со стороны взлета, проезд и разворот на обратный?
А для чего, ведь загружался всё равно у аеропорта? Зачем же заезжать в дальний конец а потом возвращяться на точку взлёта.
   6.0.26.0.2

Aurum

опытный

Aurum>> ... а если обороты, то зависимость хоть и не линейная, но ок. номинала 100% ±10% можно линейно апроксимировать для начала.
Invar> Линейная аппроксимация по одной точке, на мой взгляд, несколько оптимистична, даже для начала.
Что значит по 1-й точке? Если допустим обороты ок. 100%, то при уменьшении до 90% теряем ~10% тяги, при увеличении до 110% - приобретаем соответственно. Там же ж двухконтурность большая (т.е. "термодинамики" (нагрев, сжатие) относительно не много), а вентилятор чем быстрее гребёт, тем больше отбрасывает.
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 
Aurum> Что значит по 1-й точке? Если допустим обороты ок. 100%, то при уменьшении до 90% теряем ~10% тяги, при увеличении до 110% - приобретаем соответственно.
Тяга и обороты не пропорциональны.

По поводу аэродрома - посмотрите еще раз схему. Точка взлета - не перрон. Почему нельзя было воспользоваться рулежкой 4 или 5 - не понял сам.
   3.0.83.0.8

xo

аксакал

Bredonosec> То есть, даже испарение квс-а с борта не может помешать взлету. И наваливание его вперед на штурвал не поможет - разве что, если квс будет весить под 150, а второй - дистрофик, что нереально.

Костя, гугли катастрофу Трайдента сразу после взлета, когда КВС умирал в кресле от инфаркта.. надеюсь будешь менее категоричен.
   
RU Dem_anywhere #11.09.2011 03:44  @Aurum#10.09.2011 20:39
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Aurum> Кстати они и шасси не успели убрать! Или тоже забыли, ведь высоту явно больше 5 м набрали?!
Высота маяка над уровнем грунта - 4.90
   3.6.223.6.22
LT Bredonosec #11.09.2011 04:22
+
-
edit
 
нашел погоду на дату -

METAR UUDL 071400Z 36003MPS 9999 BKN041 18/08 Q1007 NOSIG RMK
QFE747 23000060 =
METAR UUDL 071330Z 01003MPS 9999 BKN044 18/08 Q1007 NOSIG RMK
QFE747 23000060 =

Нижний край 1200-1300 м, слоисто-кучевая 6-9 баллов, видимость 10 км. Условия визуальные. Ветер северный слабый (360 градусов 3 м/с), Т +18, точка росы +8.

Совместил с картой -

паксоперрон - около восточного конца..

Появилась версия:

может они делали бэктрэк для взлета с курсом 50 (ветер-то 360 - северный), но пока ехали к западному торцу впп, их начали выпихивать, мол.валите скорее, и пилоты решили руление во взлет превратить, когда до конца полосы оставалось совсем мало?
   3.0.83.0.8
RU Dem_anywhere #11.09.2011 04:50  @Bredonosec#11.09.2011 04:22
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Bredonosec> Появилась версия:
Вряд ли - ехали бы скорей всего по рулёжке.

Место катастрофы
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.223.6.22
LT Bredonosec #11.09.2011 11:50  @Дем#11.09.2011 04:50
+
-
edit
 
Dem_anywhere> Вряд ли - ехали бы скорей всего по рулёжке.
меня смущает вопрос, что на стоянках, которые "не пассажирский перрон". Если там военное - могли бы предложить обьехать. Если там ничего - могли давно не чинить.. Словом, в принципе, бэктрэк возможен. Был ли в реале - хз.
   3.0.83.0.8
RU Dem_anywhere #11.09.2011 14:22  @Bredonosec#11.09.2011 11:50
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Bredonosec> меня смущает вопрос, что на стоянках, которые "не пассажирский перрон".
VIP-тусовка там была... Так что чьи-то самолёты наверняка стояли.
Но в любом случае полоса свободна - основные фигуры ещё не прилетели
Если бы поехали через вторую рулёжку - то от неё и взлетать бы стали, тем более что против ветра.
А если не через пятую, а через четвёртую выехали - то там всё равно более 2км полосы, Як-42 и половины этого достаточно.

Вообще, современные самолёты штука надёжная, и как правило катастрофы происходят при сочетании двух и более независимых причин.

Т.е. например так было - выехали на полосу, начали разгоняться... не разгоняется... обнаружили какую-то свою ошибку, устранили, полосы ещё дохрена, "взлетаем дальше"... а там ещё что-то не работает и он всё равно не разгоняется... но экипаж уверен что он всё исправил и проблем нет, и продолжает пытаться взлететь даже на траве... но всё равно не разогнаться... упёрлись в будку, штурвал на себя, подпрыгнули, скорости нет, шмяк.
   3.6.223.6.22
RU Kuznets #12.09.2011 03:07  @Bredonosec#11.09.2011 00:14
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bredonosec> Тяга и обороты не пропорциональны.

Вообще очень странно все выглядит. Как будто у них обороты зависли ниже взлетных, тормоза сгорели и тп. Посмотрим что скажет мак.
   

Aurum

опытный

Bredonosec>> Тяга и обороты не пропорциональны.
Вследствие своей категоричности это утверждение на столько же истинно, на сколько и ложно. Совершенно ясно, что при прямой связи между оборотами и тягой (с ростом одного, растёт и другое) в малой окрестности какой-либо точки отклонение от линейности будет сколь угодно мало. Особенно там где термодинамика максимально приближается к "идеальной" т.е. в области "нормальных" режимов работы движка.

Kuznets> Вообще очень странно все выглядит. Как будто у них обороты зависли ниже взлетных, тормоза сгорели и тп. Посмотрим что скажет мак.
В том то и дело, что если лётчики, вследствие каких-либо обстоятельств, взлетали не с полной длины полосы, то они должны были бы чисто интуитивно поставить максимальный т.е. взлётный режим движков, а не выгадывать экономию ресурса на режимах 90%-ой или даже меньшей тяги!

Странно однако, что молчанка затягивается. Разве не ведётся видеозапись происходящего на полосе. Ведь по ней сразу можно было бы и определить взлётную дистанцию и оценить набор скорости при взлёте. Технари давно уже могли признаться заправляли они борт перед взлётом и сколько залили. Диспы могли рассказать был-ли какой то "напряг" и "подгоняли" ли Як побыстрее взлететь.

Кстати за хоккеистами СМИ как-то "забыли" членов экипажа. Нигде полный список погибших вроде не вывешивался. Вот здесь есть:

Экипаж:
КВС Солонцев Андрей Анатольевич
второй пилот Жевелов Игорь Константинович
бортмеханик Журавлев Сергей Валерьевич
инженеры по обслуживанию ЛА и Д:
Матюшкин Владимир Юрьевич
Сизов Александр Борисович (выжил)
бортпроводники:
Сарматова Елена Александровна
Максумова Надежда Музофаровна
Шавина Елена Михайловна

Вопрос - 2 инжнера по обслуживанию, это что за лица и какова их функция?
Прикол в том, что Сизова СМИ обзывают всякий раз по разному, то бортпроводником, то бортинженером.

Эх, девчёнок жалко как всегда в таких случаях...

Вот например:
>> Версию летчика о нервозной обстановке в аэропорту накануне трагедии подтвердил и водитель разбившейся на Як-42 хоккейной команды "Локомотив" Леонид. По его словам, в аэропорт он привез спортсменов за 50 минут до взлета, службы воздушной гавани сразу же попросили его убрать транспорт, хотя раньше такого не было. Пускали в аэропорт только по специальным пропускам, проводить спортсменов не дали ни фанатам, ни друзьям. Изменения в режиме работы в аэропорту объяснили ожиданием прилета высоких гостей форума.

Единственный выживший в авиакатастрофе хоккеист ярославского "Локомотива" скончался в больнице

Александру Галимову планировали сделать операцию по пересадке трахеи, так как у него были обожжены органы дыхания. Когда его доставили в больницу, у него были обширные ожоги, сильный ушиб правого легкого, а также была отбита почка. Врачи изначально не решались давать какие-либо гарантии по поводу его выздоровления.

// www.newsru.com
 


А гле бы почитать официальный отчёт о катастрофе "Руслана" 6 дек. 1997 в Иркутске.
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 12.09.2011 в 13:10

Vale

Сальсолёт

Так уже ящики должны бы расшифровать.

Что-то меня в конспирологию начинает тянуть. Вопрос простой- чью задницу пытаются прикрыть?
   6.0.26.0.2

Aurum

опытный

Aurum> А гле бы почитать официальный отчёт о катастрофе "Руслана" 6 дек. 1997 в Иркутске.
Впрочем наверное ничего кроме этого нет:
Внутренние переговоры экипажа не сохранились - оба бортовых самописца оказались в эпицентре пожара и были сильно повреждены. Комиссия так и не пришла к однозначному мнению относительно отказа двигателей. Причины их выключения как при помощи средств объективного контроля, так и экспериментальным путем окончательно установить не удалось.
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
09.09.2011
В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, куда ночью были доставлены бортовые регистраторы (т.н. «черные ящики») самолета Як-42 RA-42434, потерпевшего катастрофу в районе аэродрома г. Ярославля, проведен их осмотр и вскрытие.
Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые.

После просушки лент начата обработка имеющихся записей.

Запись аварийного полета на носителях имеется.


09.09.2011
В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, с целью дальнейшего проведения работ по обработке и расшифровке записей параметрической и звуковой информации, зафиксированной бортовыми самописцами самолета Як-42 RA-42434 авиакомпании «ЯкСервис» в аварийном полете, проведено копирование этой информации.
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.

   13.0.782.22013.0.782.220
+
-
edit
 
Vale> Что-то меня в конспирологию начинает тянуть. Вопрос простой- чью задницу пытаются прикрыть?
учитывая возможность Самолет с хоккейной командой «Локомотив» упал в Ярославской области, 36 погибших [Bredonosec#11.09.11 04:22] - о том же подумал, прочтя "оба бортовых самописца оказались в эпицентре пожара и были сильно повреждены."
:(
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
Aurum> в малой окрестности какой-либо точки отклонение от линейности будет сколь угодно мало. Особенно там где термодинамика максимально приближается к "идеальной" т.е. в области "нормальных" режимов работы движка.
не надо к пределам подводить.
Разница оборотов и тяги промеж взлетным и номиналом слишком значительна, чтоб подобные пальцесосания воспринимать всерьез.
Обычно номинал - порядка 66% тяги. И 85-90% оборотов.
Малый газ - 33% тяги. И где-то 60% оборотов.

Aurum> Вопрос - 2 инжнера по обслуживанию, это что за лица и какова их функция?
вариантов много. Вплоть до возможного ТО ВС в портах. Потому что яков не столь много и атб на них ничем обычно не располагает..
но это пока так.. ковыряние в носу. Точно знает только собственник ак и сотрудники..
   3.0.83.0.8
RU D.Vinitski #12.09.2011 13:52  @Bredonosec#12.09.2011 13:45
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Александра Сизова стали называть бортинженером. Так, он инженер или проводник???
   13.0.782.22013.0.782.220

Invar

опытный
★☆
Bredonosec>> Тяга и обороты не пропорциональны.

В вытяжке из РЭ опечатка. Там не проценты, а градусы альфа РУД (топливные попугаи творчески перерабатываемые САУ).
Что касается наклона, вторая точка, ага, то 10 частоты на 10 тяги (даже по вентилятору в окрестностях макс... номинал) меня сильно удивят, скорее 10 на 20...30.
Впрочем у кого есть руководство на двигатель, может и уточнить.
   

Aurum

опытный

Пресса: прощание с погибшими хоккеистами в Ярославле едва не обернулось новой трагедией

Прощание состоялось на ледовом дворце "Арена-2000" в Ярославле, куда пришли около 100 тысяч человек. При этом церемония была нормально организована только для высокопоставленных лиц, а все остальные часами ждали разрешения войти под проливным дождем. На похоронах чуть не завязалась драка с полицией.

// www.newsru.com
 

Обратная сторона медали...
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 
Invar> В вытяжке из РЭ опечатка. Там не проценты, а градусы альфа РУД (топливные попугаи творчески перерабатываемые САУ).
хз, что там в РЛЭ.. я как помню, что по як-40, что по 134, что по 737 - отображаются на приборке обороты. Л1 и Л2 на советских, вроде один показатель (не помню, увы) , на бобике.

зы, версию выгона борта в сети всё чаще вспоминают..

Авиакатастрофа с "Локомотивом": В гибели "Локомотива" обвинили диспетчера - ЖИЗНЬ

Авиакатастрофа с "Локомотивом": Катастрофа под Ярославлем произошла из-за плохой координации диспетчером действий экипажа Як-42, на котором летела хоккейная команда. При этом блогеры полагают, что диспетчер всего лишь выполнял указания сверху

// www.utro.ru
 


"Мелькнуло и тут же исчезло с полос информагенств сообщение о том, что самолет начал разбег с середины полосы, и ему просто не хватило скорости для своевременного набора высоты, - поделился конспирологической версией событий pteroalex. - Легко можно представить, какие указивки получали диспетчеры переполенного VIP-лайнерами маленького ярославского аэропорта: "Гоните всех со взлетной!". Диспетчер, который вел на взлет Як-42 с одной из лучших российских команд на борту, попробовал, наверное, робко возразить: у меня, мол, тут борт с хоккеистами... А ему в ответ наверняка прогремело: "Какие в Красную армию хоккеисты?! У нас тут борт номер один (или два, или три - не суть важно) на подходе! Очистить в две секунды!" Вот и очистили... И погнали самолетик взлетать без разбега... Комиссии потом найдут причину - к гадалке не ходи, это будет человеческий фактор".


(в статье много буков, версии одна тупее другой (мол, дисп виноват, о мачте 5-метровой не предупредил, находящейся за 400 метров за окончанием впп), потому весь поток сознания не привожу)
   3.0.13.0.1
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

Bredonosec> хз, что там в РЛЭ.. я как помню, что по як-40, что по 134, что по 737 - отображаются на приборке обороты.
Ну то, что индикатор обороты показывает - ясный перец. Другое дело, что РУДЫ даже по РЛЭ могут от 30% до 115% выставляться. А как турбины могут работать на 30% номинальных оборотов - трудно себе представляю (кажется диапазон оборотов не такой большой).

Bredonosec> "Мелькнуло и тут же исчезло с полос информагенств сообщение о том, что самолет начал разбег с середины полосы, и ему просто не хватило скорости для своевременного набора высоты, -
Всё таки виповский Як-42 с неполной загрузкой при движках на взлётном должен на 800-1000 м взлетать. Т.е. там и половины полосы хватало с запасом (не говоря уже об 435 м пустыря за полосой форы).

>поделился конспирологической версией событий pteroalex. - Легко можно представить, какие указивки получали диспетчеры переполенного VIP-лайнерами маленького ярославского аэропорта: "Гоните всех со взлетной!". ... Вот и очистили... И погнали самолетик взлетать без разбега... Комиссии потом найдут причину - к гадалке не ходи, это будет человеческий фактор".
Мне кажется всё-таки должно всплыть это, если такое было. Ведь и записи внутренних разговоров 100% есть! Если на диспов станут валить, те выложат. А если на пилотов, то наверняка диспы сольют родственникам, а те поднимут вой что на мёртвых всё свалили.
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
D.Vinitski> Александра Сизова стали называть бортинженером. Так, он инженер или проводник???

Ни то ни то. Он техник для обслуживания в Минске
   6.0.26.0.2

BrAB

аксакал
★★
Vale> Так уже ящики должны бы расшифровать.

кому должны? расшифровка и синхронизация занимает довольно много времени. Предварительные данные выложили - про двигатели, закрыли и стабилизатор

Vale> Что-то меня в конспирологию начинает тянуть. Вопрос простой- чью задницу пытаются прикрыть?

ох уж эти конь-спер-олухи
   6.0.26.0.2
RU Серокой #12.09.2011 16:55  @Aurum#12.09.2011 12:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aurum> Новости NEWSru.com :: Единственный выживший в авиакатастрофе хоккеист ярославского "Локомотива" скончался в больнице

Как человек с 90% ожогов мог сам выбраться из самолёта и потом даже разговаривать со спасающими его? Что он умер, это как раз не удивительно с такими повреждениями, но как жил?..
   
1 7 8 9 10 11 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru