[image]

Самолет с хоккейной командой «Локомотив» упал в Ярославской области, 36 погибших

07.09.2011
 
1 9 10 11 12 13 24

zaitcev

старожил

mid!> - Вы хоть раз были за штурвалом в воздухе? Если нет - то разговор с Вами не о чем... :)

Ну зачем же сразу так. Я, к примеру, согласен с Виннитским. ИМХО, единственное, что симулятор не может дать, так это визуальную оценку дальности на малой высоте. Я со вдеменем наловчился определять движение самолета относительно земли с точностью, которая мне ранее казалась невозможной. Ведь база дальномера у меня в голове всего 75 мм. А вот боковое скольжение я как не мог найти попой, так и не могу, всегда на шарик смотрю. И это вполне поддается имитации. Силы в управлении - тоже. А вероятность аварии при натурных тренировках очень велика. Есть статистика. Ввиду этого, применять симулятор имеет смысл даже если он не имитирует идеально - если модель ЛА точно отражает его поведение.

Кстати, интересно, есть ли хорошие (т.е. точные) симуляторы Як-42. Машина все-таки довольно древняя, и я слышал, что на "Як"-е было совсем плохо в постсоветское время. Могли все в утиль сдать.
   6.06.0
+
-
edit
 
Ckona> это очень может быть похоже на попытку взлета недогруженного самолета на неполном газу
Ckona> с целью экономии топлива.
Ckona> (на всякий случай - это версия дилетанта)
Наибольшая экономичность двигателей ТРД (наименьшая SFC=specific fuel consumption = kg of fuel/kgs of thrust*hour) достигается как раз на наибольшем газе. То есть, экономить, разгоняясь на иной..
Кроме того, шасси, катящиеся по земле, создают существенное сопротивление. Незнакомому покажется смешным, но так и есть - после отрыва на той же мощности скорость начинает расти значительно быстрее.

Ckona> Не может такого быть, чтобы после недостаточного разгона, за пределами ВПП, экипаж молча пытался продолжать разбег. Обязательно бы что-нибудь соответствующее произнесли.
вообще-то, при необходимости подобного действа (напр, сзади лава идет, как в фильме "экипаж") я б молча....

Kuznets>> а на зажатых тормозах можно взлететь?
имхо, нет. По карйней мере, не на паксолайнерах. Коэфф сцепления сухой бетонки с шасси - порядка 0.5. Тяговооруженность - 0.36. Недостаточно. Это на сушке с тяговооруженностью 1.4 её на зажатых тягой всё равно снесет, а тут нет.

D.Vinitski> А взлететь с грунта - вообще фантастика, ИМХО.
если не на тормозах, то як-40 приспособлен ко взлетам с грунта. Про 42 не думаю, но мало ли )
А коэфф сцепления шасси с грунтом таки меньше, чем с бетоном.. То есть .пока не утонул, - сдвинуть проще.

Kuznets> а колодки не могут отойти не полностью?
да. Особенно после ремонта или смены.
Но перед этим машина взлетала, прилетела в ярославль, где ТО не проходила..

D.Vinitski> Опа! На Яке-42 для раскрутки шасси на посадке используются выпускаемые спойлеры
дима, наоборот. Не петров, а петросян, и не в лотерею, а в карты.
Есть т.наз. ground logics. Это срабатывание некоторых механизмов по сигналу, что самолет точно на земле. На бобиках это, к примеру, датчик обжатия основных стоек. (могу сфотать, как выглядит, если надо). По его сигналу, к примеру, выпускаются ground spoilers, запускается реверс, поставленный на положение armed в автопилоте еще на глиссаде.
На яке датчиком, что "самолет на земле", выбрана раскрутка колес. Если колеса раскрутились больше стольки-то оборотов - значит мы на земле и автоматика выпускает нижние, наземные спойлеры (в воздухе их выпускать нельзя - ВС сделает клевок из-за большого пикирующего момента, который эти спойлеры создают)

mid!> - Кто в курсе? Сейчас что-то подобное практикуют?
да. На тренажерах.
mid!> У пилотов тем более... И еще важнейший бонус - ответственность!!!
вы сильно заблуждаетесь. согласно требованиям ИКАО до 20% налета для получения лицензии - может быть тренажерами. Рейтинг МСС - 60 часов теории +25 часов тренажера. Рейтинг на тип -

Type Rating Course: Boeing 737 : Flight Crew Training : Training services :

Acquire your Type Rating at airBaltic Training – subsidiary of one of world’s fastest growing airlines
AirBaltic Training offers full Type Rating Course for Boeing 737 300-900. The training is being performed by instructors with serious experience that regularly operate appropriate type in airBaltic.
B737 TR course is above the JAA and EU-OPS requirements and according to Boeing training programs.
Course prerequisites (for JAR-FCL and EU national licences)*:
MCC certificate**
ATPL, MPL or CPL with valid ME…

// Дальше — www.airbaltictraining.com
 


2. Flight Training
Duration:
Flight Training Device: 21 hours (3 sessions)
Full Flight Simulator: 40 hours (10 sessions), including Test
Location: Riga

3. Base Training*
Duration: 1.5 hours (6 TO/GO)**
- поясню. ФТД - это процедурный тренажер, отработка полета по приборам, отработка процедур, т.д.
ФФС - сим, чья кабина может наклоняться и качаться. Всё остальное, включая отказы.

Реальный налет - 6 взлетов и посадок. полтора часа.

Про регулярные тренировки и переэкзаменовки можете сами нагуглить, коли не ленитесь.

Aurum> Народ а чо это за тётка ваще? Откуда она взялась
она давно глава мака.
Ваши фантазии про спойлеры тоже улыбнули :) Погуглите, что это такое :) А потом подумайте, как они могут колёса раскрутить ))
   3.0.83.0.8
RU D.Vinitski #12.09.2011 20:28  @Bredonosec#12.09.2011 20:20
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Исследование посадки c выкатыванием на КПБ самолета Як-42 RA-42385 в а/п Внуково 16.05.2010 г..

Двигатели и все системы ВС при производстве посадки функционировали в соответствии с ТУ. Из-за отсутствия необходимых условий (недостаточной раскрутки колес шасси) на пробеге не произошел автоматический выпуск спойлеров. Причиной недостаточной раскрутки основных колес шасси за регламентируемое время (2…3 с) и их дальнейшего вращения с недопустимо большим коэффициентом проскальзывания, явилась реализация не эксплуатационных условий для работы шасси и антиюзовой автоматики из-за большого слоя воды на ИВПП (возникновение эффекта глиссирования).

Ладно, спойлеры не раскручивают шасси. Но не могут ли они тормозить самолёт на разбеге?
   13.0.782.22013.0.782.220
LT Bredonosec #12.09.2011 20:29  @zaitcev#12.09.2011 20:01
+
-
edit
 
zaitcev> Кстати, интересно, есть ли хорошие (т.е. точные) симуляторы Як-42.
в смысле точные? ты про комп-сим? Или про стандартный, с имитацией кабины?
Раньше ФТД симы всех моделей техники в крупных портах имелись.
У нас стояли ан-2, як-40, як-42, ту-134. На всех них в своё время налетал, где-то больше, где-то меньше.
Сейчас яка 42 у нас нет (уже года 4) - потому что последние яки ЛАЛ продал еще лет 10 назад и нам было бесполезно держать его у себя. Демонтировали. В помещении, где стояла кабина яка, сейчас офис какого-то подразделения эрбалтика. Ту-134 демонтировали еще в середине 90-х. Я только пару-тройку раз успел на нем посидеть. Ан-2 и як-40 в нулевых годах еще использовались, но сейчас, имхо, тоже должны были демонтировать (стоимость "летного" часа немала, аппаратура древняя, дохнет часто, обучение на будильниках при том, что все переходят к гласс-кокпитам, имеет ограниченную пользу)
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #12.09.2011 20:32  @D.Vinitski#12.09.2011 20:28
+
-
edit
 
D.Vinitski> Ладно, спойлеры не раскручивают шасси. Но не могут ли они тормозить самолёт на разбеге?
самолет не взлетит никогда. Вообще. Потому что помимо наземных выпускаются полетные спойлеры. А это пластины на верхней поверхности крыла. Они отрывают поток, подъёмная сила резко падает, одновременно резко растет сопротивление. Взлететь (хоть подпрыгнуть) с выпущенными спойлерами, имхо, нереально.
Да и на видео их не видно. Ни верхних, ни нижних. Видны только выпущенные закрылки.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Bredonosec> На бобиках это, к примеру, датчик обжатия основных стоек. (могу сфотать, как выглядит, если надо).
Сфотографируйте плиз. Если есть такие датчики, может они и для центровки данные дают?

Bredonosec> она давно глава мака.
Да прочитал на Вике, типа она мать-основательница МАКа :D Там много ещё ньансов ;)

Bredonosec> Ваши фантазии про спойлеры тоже улыбнули :) Погуглите, что это такое :) А потом подумайте, как они могут колёса раскрутить ))
Я признаться думал что есть некая вертушка, раскручивающая колесо перед посадкой, чтоб резина меньше горела. Но кажется такого таки нет.
А вот перед уборкой шасси, колёса нужно затормаживать? Если да то как оно делается?

Да..., но подобные предположению кажется отходят в небытиё. Новости передают что технических отказов у борта не замечено :(
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 12.09.2011 в 21:45
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★

Vale> Мне выводы МАК очень интересны. Но я бы хотел видеть кривые.

ты представитель МАКа? КБ яковлева? может работник прокуратуры?
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 
Aurum> Сфотографируйте плиз. Если есть такие датчики, может они и для центровки данные дают?
нет. Это тупо концевик. Исполненный для надежности в виде proximity detector, обычно, индуктивного. По сути аналог того, что у вас на окнах-дверях, если сигнализация там стоит.
Ни для каких вычислений непригодно. см аттач.

Тензометрия - вероятно, иные датчики.

Aurum> Я признаться думал что есть некая вертушка, раскручивающая колесо перед посадкой, чтоб резина меньше горела. Но кажется такого таки нет.
у вас гугл отменили указом президента?

Aurum> А вот перед уборкой шасси, колёса нужно затормаживать? Если да то как оно делается?
тупо нажатием на тормоз. А что? :)))
Возможно, кто-то использует для этого давление в линии подъема шасси, но на схемах бобика я такого не видел.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

А СИЛЬНЫЙ попутный ветер может удлиннить разбег раза в 2-3?
Ну тоесть понятно что в теории может, а в реальности?
Кто-нибудь может прикинуть какова должна быть скорость ветра чтобы настолько удлиннить разбег?
   
LT Bredonosec #12.09.2011 23:45  @andry_p#12.09.2011 22:42
+
-
edit
 
andry_p> А СИЛЬНЫЙ попутный ветер может удлиннить разбег раза в 2-3?
ветер был 360 град. 3 метра в секунду. Читайте тему.
   3.0.83.0.8
RU andry_p #13.09.2011 00:11  @Bredonosec#12.09.2011 23:45
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

Bredonosec> ветер был 360 град. 3 метра в секунду. Читайте тему.
Я чисто теоретически спрашиваю.
Просто интересно, насколько силен эффект.
И потом, порыв ветра ну скажем в 15 м/с полностью исключен? С метеорологией я тоже не знаком. :(
   
LT Bredonosec #13.09.2011 00:51  @andry_p#13.09.2011 00:11
+
-
edit
 
andry_p> И потом, порыв ветра ну скажем в 15 м/с полностью исключен? С метеорологией я тоже не знаком. :(
да, исключен.
сильный попутный ветер при взлете не бывает по простой причине: взлетают против ветра.
   3.0.83.0.8
RU andry_p #13.09.2011 01:11  @Bredonosec#13.09.2011 00:51
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

Bredonosec> да, исключен.
Bredonosec> сильный попутный ветер при взлете не бывает по простой причине: взлетают против ветра.

Но в данном случае возможно попросили "ускорится". Если в этот момент самолет ехал в другой конец полосы, чтобы там развернуться и взлетать против ветра, то могли решить что раз полоса длинная с бооольшим запасом, то можно и по ветру, благо он не сильный совсем (по прогнозу). Это так, в порядке бреда.
Но раз направление ветра учитывают, значит эффект удлиннения разбега заметный, по крайней мере единицы процентов, если не десятки. Так?
   
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

Хотя если ветер 360 град, значит дул в бок практически.
Если только порыв в другом направлении. Такое бывает при приближении грозы, но гроза нигде не упоминается. Получается не реально совем.
   

U235

старожил
★★★★★
Мне в другом направлении подумалось: у Як-42 были случаи, когда сильный боковой ветер глушил двигатели на земле. У Д-36 с помпажной устойчивостью не очень. Может таки и тут в начале разгона помпаж случился, а пилоты неадекватно оценив ситуацию попытались завершить взлет?
   6.0.26.0.2

Aurum

опытный

andry_p> А СИЛЬНЫЙ попутный ветер может удлинить разбег раза в 2-3?
andry_p> Ну то есть понятно что в теории может, а в реальности?
andry_p> Кто-нибудь может прикинуть какова должна быть скорость ветра чтобы настолько удлиннить разбег?
andry_p> Я чисто теоретически спрашиваю.
Так Вы определитесь Вам теоретически или в реальности? Самая грубая прикидка - если взлётная скорость 235 км/ч и при этом взлёт. дистанция 100%, то при попутном ветре 235 км/ч (~65 м/c) эта дистанция станет в 2 раза больше. Это так, в порядке бреда. ;)
   6.0.26.0.2

U235

старожил
★★★★★
Aurum> Так Вы определитесь Вам теоретически или в реальности? Самая грубая прикидка - если взлётная скорость 235 км/ч и при этом взлёт. дистанция 100%, то при попутном ветре 235 км/ч (~65 м/c) эта дистанция станет в 2 раза больше.

При попутном ветре 235 км/ч, боюсь, всем в аэропорту будет сильно не до взлетной дистанции. Да и, боюсь, сам аэропорт прекратит свое существование, ну или, как минимум, все стекла там повышибает. Такая скорость ветра соответствует мощнейшему тропическому урагану.
   6.0.26.0.2

zaitcev

старожил

U235> У Д-36 с помпажной устойчивостью не очень. Может таки и тут в начале разгона помпаж случился, а пилоты неадекватно оценив ситуацию попытались завершить взлет?

Диспетчер бы заметил. Хлопок наверняка был бы слышен в башне.
   6.06.0
RU Balancer #13.09.2011 10:23  @Bredonosec#12.09.2011 23:45
+
-1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> ветер был 360 град.

То есть 0°? Я не знаю такого угла — 360°…
   6.06.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
U235>> У Д-36 с помпажной устойчивостью не очень. Может таки и тут в начале разгона помпаж случился, а пилоты неадекватно оценив ситуацию попытались завершить взлет?
zaitcev> Диспетчер бы заметил. Хлопок наверняка был бы слышен в башне.

Вчера по ТВ озвучивали заявление МАК, что технических неисправностей обнаружено не было. И двигатели работали до самого столкновения. Экипаж тоже ничего, проливающего свет не говорил. Общее резюме первичного анализа — никто не понимает, почему он упал. Путин сыграл роль Медведева и сказал в духе «ну, вы уж там получше поразбирайтесь, изучите более тщательно все моменты».
   6.06.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Бортинженер разбившегося под Ярославлем в прошлую среду, 7 сентября, самолета Як-42 Александр Сизов пришел в сознание. Об этом РИА «Новости» во вторник сообщил источник в НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в реанимации которого в настоящий момент находится единственный выживший в авиакатастрофе.

Сизов «пришел в себя, состояние стабильно тяжелое», уточнили в медучреждении.
 

МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета разбившегося под Ярославлем Як-42 обнародовала предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев и анализа представленной документации, которые не выявили технических проблем у упавшего самолета, свидетельствует сообщение МАК.



По предварительным результатам расшифровки бортовых параметрического и звукового самописцев и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено, что Як-42 был произведен в 1993 году, имеет общий налет около 6,5 тысяч часов, что в два раза меньше назначенного ресурса - 12 тысяч часов.

Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.

По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме Ярославля. В настоящее время проводится анализ топлива.

Перед взлетом, сообщает комиссия, экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.

Метеоусловия на аэродроме, в том числе величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.

Двигатели работали до момента столкновения с землей.

Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.

"Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры", - сообщает МАК.

В настоящее время в Научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка самописцев. К работе по анализу имеющейся информации привлечены летные, научные и технические эксперты. Проводится идентификация голосов членов экипажа.

Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге.
 
   6.06.0
SE Bredonosec #13.09.2011 10:44  @Balancer#13.09.2011 10:23
+
-
edit
 
Balancer> То есть 0°? Я не знаю такого угла — 360°…
стандартное обозначение в метео или навпланах. Даже если ВПП будет строго север-юг - обозначаться будет не 00-18, а 36-18 (в смысле, один торец 18, второй 36.)

Komimeteo.ru

Потеряли пароль?  Регистрация -0°C Ветер юго-западный6 (10) м/с Давление 741 мм.рт.ст. Фото Галерея Прогноз погоды всегда верный, если вы не верите, что он сбудется. // www.komimeteo.ru
 

07-09-2011 14:00 METAR UUDL 071400Z 36003MPS 9999 BKN041 18/08 Q1007 NOSIG RMK QFE747 23000060 =

METAR = METeorogical Aviation Report (если склероз не обманывает)
UUDL код а-порта Туношна
07числа 14:00зулу тайм - по гринвичу
360 03 MPS -ветер северный 3 метра
9999 - видимость больше 10 000 метров
BKN041 рваные (5-7 окт) облака на фл41=4100фт =1230 метров
18/08 темпер.18, точка росы 08 градусов
Q1007 давление, приведенное к уровню моря -1007 миллибар
NOSIG = NO SIGnificant changes = в течение 3 часов не ожидается заметных изменений
RMK = ReMarK
QFE747 давление на высоте полосы
23000060 =... вероятно, данные по сцеплению на впп 23 (взлетным курсом 230), или что-то в этом роде.. Не помню таких обозначений в метарах..
   3.0.13.0.1
RU Balancer #13.09.2011 11:16  @Bredonosec#13.09.2011 10:44
+
-1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> стандартное обозначение в метео или навпланах

А, пардон, я забыл, что американцы не знают нуля… 12 часов, 095 → 495 и т.п.
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Александр Леонов #13.09.2011 11:51  @Balancer#13.09.2011 11:16
+
-
edit
 
Bredonosec>> стандартное обозначение в метео или навпланах
Balancer> А, пардон, я забыл, что американцы не знают нуля… 12 часов, 095 → 495 и т.п.

курсовой угол радиостанции бывает 0 градусов
   13.0.782.22013.0.782.220
1 9 10 11 12 13 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru