PZ> Хотя формально мы, как ГОСНИИАС, если будет надо, напишем, что усё соответствует ЕСПД.
Хотите жить формально - кто ж вам помешает? Захотите контролировать смежников - будете контролировать. Каждому свое.
PZ> Уже привел. Упомянутые стенды (и не только).
Стенды не летают (повторяюсь).
PZ> Кем согласованный? Возьмите любой наш военный стандарт - там все это четко определено, а здесь ни слова. Разве там про согласование плана написано, мож я пропустил что?
Разве ГОСТ 51904 относится к стандартам РВ? Я тоже что-то пропустил?
PZ> К сожалению, это слова, а не технология. Никто себе просто так жизнь усложнять не хочет. Потому и пишем кто во что горазд и потом годами прошиваем-перепрошиваем на бесконечных этапах испытаний.
Плохо. Жаль Вас. Мы тоже меняем ПО в процессе испытаний - это жизнь, но это процесс документированный, есть возможность проследить причинно-следственные связи. Если же применять теорию экстремального программирования, то конечно будет "ракета улетела, а почему не известно".
PZ> Опа... А это откуда взялось? Ничего про гражданские самолеты и БРЭО в ГОСТе нет. Он распространяется на ПО встроенных систем реального времени.
Вы вообще читаете по-диагонали или через слово? Опять повторяюсь:
ГОСТ 51904 = Перевод Do-178B, сделанный ГосНИИАСом для применения в авиационной спецтехнике.
КТ-178В = Перевод DO-178В, сделанный МАК для нужд гражданской авионики, называется он "Квалификационные требования...". Имхо, КТ-178 более четкий технический перевод. После его прочтения гораздо проще воспринимать 51904. Об это я уже писал.
PZ> А что я с них потребую? Есть известный вам стандарт на ТЗ/ТТЗ. В нем четко написано, в каком разделе ТЗ что должно быть. ЕСПД там есть, а КТ нету.
Значит и не потребуете, потому что Вам это не нужно. Поймете что нужно - будете требовать.
PZ> Даже если я впишу туда этот ГОСТ, он вовсе не обязывает исполнителя предъявлять мне какие либо документы и со мной их согласовывать.
Вы головник или день только пилите? Если так подходить, то вообще Вам исполнитель не обязан ничего поставлять кроме актов о закрытии этапа.