Ню-ню
Пока не выдет из газовой камеры, поршень с лабиринтными уплотнениями центрируется газодинамически - как мина в миномете. Поскольку расстояние между направляющими и поршнем довольно большое, то и рама мало болтается. На момент прохождения дульного среза затвор все еще закрыт, рама только-только уперлась в копир и затвор еще не начал поворачиваться, отпирая канал.
Давление резко падает, но поскольку рама уже приобрела скорость (и энергию) то она дальше двигается, теряя энергию на отпирание затвора, на сжатие возвратной пружины, на экстракцию и выбрасывание гильзы и по мелочам на взведение ударно-спускового механизма и на поджатие очередного патрона вниз и назад. Последнее - очень важно, таким образом патрон встает точно на месте подачи, несмотря на несколькомиллиметрового люфта в магазине.
На этом пути давление падает по экспоненте, пока пуля не пройдет дульный срез. Дальше начинается резкое падение давления в канале ствола, и газы в камере начинают истекать частично обратно в ствол. А поршень этим временем прошел циллиндрическую часть камеры и его торец проходит через скругленную и длинную фаску. Еще до того задняя часть поршня, однако, заходит в зиги газовой трубки.
Особенность движения подвижных частей калаша - малые углы соударения поверхностей. Таким макаром компенсируют "вывешенность" автоматики и избегают кувальдометрию. Иначе калаш не выдержал бы и 1/10 настрела.
Это - очень грубое описание работы механизмов. Пишу с неудобного девайса, не имея ничего перед глазами, сугубо по памяти с армии да еще и с курса лекции прикладной газодинамики, который читал оружейникам лет 15 назад. Тогда им еще полигонную практику читал, а там все эти вещи меряли в реале. И расшифровывали велосиграммы. Каждый пик, перелом и перегиб расписывали и привязывали к работе или к отклонениям в работе автоматики.
ПС: Исправил опечатки.