SashaMaks> Есть у аппроксимации линейным сплайном и сплайном Акимы синий и красный графики очень точно совпадают.
Эти сплайны я уже давно использую в своих программах для хранения массово данных, очень удобно для их представления и вывода, всегда можно выбрать количество точек для рисования и не нужно пересчитывать ради этого всё заново.
Сейчас задача стоит - идти дальше, хочу освоить двумерную и объёмную интерполяцию, что впоследствие будет нужно для разработки своей программы моделирования физики сплошных сред методом конечных элементов...
Такой вопрос: отчего расчетные параметры бессопловиков (на сорбитовой карамели), при расчете в ALIMEX-S, чуть ли не в два раза превышают практические?
Данные по двигателю взяты из программы расчета бессопловиков.
Топливо получено упариванием. "Классика" 65 \ 35. Скорость горения более-менее соответствует (2,8 мм\сек), плотность - в пределах 0,93-0,95 от идеальной.
Двиг - бессопловый, диаметр по топливу - 16 мм, Длина по топливу - 50 мм, длина канала - 45 мм, диаметр канала - 5 мм. Воспламенение в верхней (у заглушки) точке. Вес топлива 14 гр.
Взлетный вес совершенно совпадает с использованным при расчетах. Время работы двигателя - тоже. Параметры планера - тоже. Даже температура окружающей среды соблюдена.
Но предрассчитанная высота - несуразно (в два раза) завышена по сравнению с реальной.
Практика:
- выход на режим: См. видео запуска
- Планер (дважды восстановленный - тестовый) - см. приложенный файл
- запуск в формате "двигатель на палке" Видео искрение перед стартом - "стопин" такой.
Homeship> Такой вопрос:
Для начала, рассчитай свою ракету в программе aerolab на предмет Сх, там же и определишь центр давления, т.к. твоя ракета нестабильна (летит по спирали) и если характеристики движков приближены к расчетным, то расчетные данные полета будут похожи на реальные, при условии, что будет возможность с небольшой погрешностью измерять высоту. Может у тебя очень развит глазомер, но по мне так, визуальное определение высоты довольно ошибочно: когда моя ракета взлетала на 30-35 м., я считал, что все 60-80.
Homeship> Такой вопрос: отчего расчетные параметры бессопловиков (на сорбитовой карамели), при расчете в ALIMEX-S, чуть ли не в два раза превышают практические?
Как ты определил практические параметры ДВИГАТЕЛЕЙ?
Повторю - не ракеты, а ДВИГАТЕЛЯ?
Видимо никак.
Тогда второй вопрос - как определена высота полёта?
Homeship> предрассчитанная высота - несуразно (в два раза) завышена по сравнению с реальной.
В модель для расчета наверняка не входят потери энергии на вращательное размахивание перьями стабилизатора.
На видео - не менее 10 об/с.
Это нельзя называть нестабильностью - ракета летит вверх.
Грубыми словами "кривой планер".
По моим измерениям, один уход тангажа на 15 градусов -> минус 20 процентов по высоте для калибра 80 мм и длине 15 калибров.
Ckona> В модель для расчета наверняка не входят потери энергии на вращательное размахивание перьями стабилизатора. Ckona> На видео - не менее 10 об/с. Ckona> Это нельзя называть нестабильностью - ракета летит вверх. Ckona> Грубыми словами "кривой планер". Ckona> По моим измерениям, один уход тангажа на 15 градусов -> минус 20 процентов по высоте для калибра 80 мм и длине 15 калибров.
Мне интересно, где наблюдалось ВРАЩЕНИЕ планера? По размытому ветром выхлопу?
В противовес такому наблюдению - на начальном участке траектории - никакого вращения даже при покадровом просмотре не наблюдается.
Насчет "нестабильной" и расчета центров (тяжести и давления) - планер рассчитан программой EmpiricRocket с двухкратным запасом устойчивости.
И калибр у меня эдак в 4-ре раза меньше чем 80 мм. при удлиннении в 20-ть калибров.
lincoln> Может у тебя очень развит глазомер, но по мне так, визуальное определение высоты довольно ошибочно: когда моя ракета взлетала на 30-35 м., я считал, что все 60-80.
Подсчитать высоту можно по времени падения. Вертикальную скорость в точке апогея берем за 0. Ускорение свободного падения известно. Время падения 5,5 сек.
Думаю это не сложная задача для человека с высшим образованием?
PerX> Теплота образования новых веществ вводятся неправильно
Правильно читать так: (см. рисунок)
В файле PEPCODED.DAF каждая позиция для символа чётко определена и органичена. Ноль можно печать, а можно и не печатать...
shadowjack> Смотря в какой сфере образование. Как учитывалось сопротивление воздуха?
А насколько критично сопротивление воздуха для скоростей в пределах 60 м\с и имеющейся конструкции и весу планера? Это применительно к определению высоты.
Вообще-то образования в пределах 11 классов должно хватать для таких задач.
Сделал расчеты в ПО AeroLab - стабильность конструкции и расположение центров давления и тяжести - подтвердилось.
Сопротивление в пределах значений ПО ALTIMEX-S.
Какие еще предположения будут?
Homeship> Да практических показаний по двигателям нет.
Подставь в программу РЕАЛЬНЫЕ значения двигателя,и всё сойдётся с минимальной погрешностью.
Если разные программы считают одинаково,и это не соответствует реальности,значит в вводимых значениях что-то не так.
Ckona> Надо чтоб не один я оценил, что происходило.
Да, явная спираль.
Но дело скорее всего не в этом. Двигатели нужно испытывать на стенде, а уже тогда что-то сравнивать и думать, почему что-то не совпадает. А сейчас причин может быть сколько угодно, я уже писал.
Homeship>> Мне интересно, где наблюдалось ВРАЩЕНИЕ планера? Ckona> Надо чтоб не один я оценил, что происходило.
На первых пробах симуляции своего трехмерного симулятора получил интересный результат, когда в состоянии интесивного действия силы на объект заставил его хаотично менять направление движения пространстве, и объёкт упал в видимой области размером 200х200х100м. Атмосфера не моделировалась, а так объект улетал на тысячи метров вверх при строго вертикальном полёте от действия той же силы на том же промежутке времени. Так что постоянная борьба с набранной скоростью - это большое зло для динамики полёта. Разгони ракету на 100м/с, а потом разверни её против направления движения, мало того, что она будет убавлять скорость, она ещё и расстояние начнёт сокращать. А так смотришь и по первости не понимаешь, куда девается такая огромная энергия, хотя объект просто мечется из стороны в сторону в узком пространстве - по сути борется с собственной кинетической энергией...
А так да на картинке типичное колебание корпуса, вызванное скорее всего флаттером. ЦД при увеличении скорости обдува довольно быстро и значительно может уползти к ЦМ и даже пересечь его. Отсюда возможная причина - в недостаточном запасе аэродинамической устойчивости ракеты на повышенной скорости полёта.
SashaMaks> А так да на картинке типичное колебание корпуса, вызванное скорее всего флаттером.
Вот на флаттер более всего похоже, учитывая довольно отстойную конструкцию стабилизаторов (скорее даже отсутствие таковой).
Сделаю планер А2-2, с жесткими, профилированными стабилизаторами, опробую на одном из оставшихся двигателей этой партии. Если время полета приблизится к 20 сек - значит флаттер был виноват.
SashaMaks>> А так да на картинке типичное колебание корпуса, вызванное скорее всего флаттером. Homeship> Вот на флаттер более всего похоже..
Удивляюсь с какой поспешностью делаются выводы. Родилась версия, которую в условиях любителя проверить невозможно, ее и принял за истину. SashaMaks> Отсюда возможная причина - в недостаточном запасе аэродинамической устойчивости ракеты .
Самое вероятное, но флаттер тут не причем.
Я уверен, что проблема в недостаточном запасе аэродинамической устойчивости или в ее отсутствии. Пока мотор обладает массой достаточной для устойчивости ракеты, она летит по прямой. По мере выгорания топлива и уменьшения массы двигателя, ЦТ смещается и как следствие рысканье по курсу. Или же ракета в снаряженном состоянии не обладает устойчивостью.
В этом случае, с большой вероятностью спиральный полет - результат воздействия двух составляющих: рысканье по курсу и вращение вокруг продольной оси.
Нужно еще раз перепроверить расчеты, смоделировать полет в spaseCAD или RocSim и определить запас устойчивости.
Вот примеры флаттера, но при этом ракета устойчива.
fin flutter what the speed of sound dose to your rocket
ATC 2000 Rocket Ride with Free Fall My PML AMRAAM 4 was launched on a J350 at the June 2nd 2007 SEARS launch with a ATC 2000 camera on-board. Due to the mounting I used it flew off at 1900 feet. See what happens.
И мои примеры: при одинаковой форме стабилизаторов, но разной жесткости полет по спирали наблюдается в обоих случаях.
Стабилизаторы сделаны из оргалита, корпус - ПП труба.
А ты не учитываешь что траектория моей ракеты - почти вертикальна? И для этого случая - расчет тривиален.
А твоя - пошла по широкой параболе (видимо вследствие особо высокой аэродинамической устойчивости?). И в данном случае упрощенный расчет по времени - не применим.
Давай еще высоту по времени будем считать для ракет которые хаотично (вследствие ошибочной конструкции) летают?
Или ты хочешь сказать что твоя ракета на этом видео - очень устойчиво (относительно стартового положения) летит?
Тебе уже вроде как написали что ты "малость" ошибаешься в процессах смещений ЦТ в полете...
Думаю насчет флаттера ты тоже не прав - флаттер-флаттеру рознь. Тем более что моя ракета все же удерживает вертикаль.
Какой дымный след остался за той ракетой на on-board видео - вопрос очень большой. Более того, даже из того что видно - наблюдается некоторая "спиральность" выхлопа.
Ну а вообще - я думаю спор ни о чем, вращения на первичном участке траектории не наблюдается, откуда бы ему взяться потом? Планер конечно в хлам "приземлился", но стабилизаторы все были на месте и целые.
А то что след "волнистый" - дык он только в штиль будет ровный. И то - не факт, из бессопловика-то...