lincoln> Удивляюсь с какой поспешностью делаются выводы. Родилась версия, которую в условиях любителя проверить невозможно, ее и принял за истину.
А где это написано про истину?
lincoln> Пока мотор обладает массой достаточной для устойчивости ракеты, она летит по прямой.
Если уловие стабилизации не выполнено, то масса не поможет.
lincoln> По мере выгорания топлива и уменьшения массы двигателя, ЦТ смещается и как следствие рысканье по курсу. Или же ракета в снаряженном состоянии не обладает устойчивостью.
В классической компонновке, когда масса топлива в ракете значительно меньше массы всей ракеты ЦМ очень слобо смещается вверх, а вот ЦД может перемещаться более существенно вверх, что при малом изначальном запасе устойчивости может привести к полной неустойчивости в полёте на скорости.
lincoln> В этом случае, с большой вероятностью спиральный полет - результат воздействия двух составляющих: рысканье по курсу и вращение вокруг продольной оси.
Вообще качество испольнения внешней формы ракеты должно быть очень высоким, или же из-за различных несоосностей и дефектов отклонения поверхностей от правильной геометрии приведут к тряске её в полёте. Представь себе, что один стабилизатор имеет чуть больший Сх, чем другой напротив от него - получился момент вращения относительно ЦМ. А уж про несовпадение ЦМ и линии тяги я вообще молчу... Все это вызывает отклонение ракеты от курса, а стабилизирующий момент возвращает обратно и так пошло колебаться. Соответственно, чем сильнее выражены эти дефекты, тем менее вертикальным будет полёт. Причём на начальном этапе старта, когда скорость полёта и стабилизирующий момент небольшие, ракета просто меняет направление полёта, потом уже начинается метание, а траектория в целом сохраняется, так как на скорости стабилизирующий момент уже значителен.
В общем задача интересная и требует более детальной проработки и решения в трехмерном пространстве, но это пока в разработке...
lincoln> Вот примеры флаттера, но при этом ракета устойчива.
Да, на первом видео, флаттер прямо как по учебнику