[image]

Ракетный софт

Тема посвящена программам для расчетов ракет, двигателей, топлив.
 
1 6 7 8 9 10 20
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Homeship> спор ни о чем, вращения на первичном участке траектории не наблюдается, откуда бы ему взяться потом?
Причина перехода к вращению та же, что и на видеоролике Lincoln'а с названием fin flutter.
(кстати, флаттер - супер ! в учебники этот ролик! )
При увеличении скорости ракеты условия обтекания меняются, а под действием скоростного напора нежесткие лопасти стабилизатора начинают изгибаться. Если изгиб передней кромки у всех лопастей неодинаков или направлен в одну сторону - ракета вращается.
Ракета Homeship (а спор начался по вопросу несоответствия высоты ее полета расчетным моделям) имеет избыточно большую площадь лопастей стабилизатора (это гарантированно обеспечило вертикальный стабильный полет) и неудачное соотношение хорды к размаху. Скорее всего, толщина лопастей не обеспечивает необходимую жесткость.
Чтобы лопасти (перья) стабилизатора "вели себя хорошо" во всем диапазоне скоростей, их форму нужно копировать у современной истребительной авиации, или у ФАУ-2. Жесткость на изгиб, на кручение и стойкость к флаттеру (кто не "въехал" - это когда фаза крутильных колебаний на 90 градусов отличается от фазы изгибных колебаний), то есть - гнуться можно, но "без фокусов".

В ходе т.н. спора созрел вопрос: каковы потери энергии (скорости) при тех или иных отклонениях траектории ракеты от вертикали ? Хотя бы - как это оценивать ?

Модели/исследования СашиПро показывают, что подсчитать можно.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Рассчитай высоту полета ...
Homeship>А твоя - пошла по широкой параболе (видимо вследствие особо высокой аэродинамической Homeship>устойчивости?). И в данном случае упрощенный расчет по времени - не применим.
Homeship>Давай еще высоту по времени будем считать для ракет которые хаотично (вследствие Homeship>ошибочной конструкции) летают?
Homeship>Или ты хочешь сказать что твоя ракета на этом видео - очень устойчиво (относительно Homeship>стартового положения) летит?
Homeship> Тебе уже вроде как написали что ты "малость" ошибаешься в процессах смещений ЦТ в полете...
Да ты дружок провокатор. Такие типы, в силу своей некомпетентности сидят молча и ждут более опытного, и при первой возможности плюют в того, кто помогает. По всем признакам такое поведение тянет на кащенизм.
Вообще это мне навеяло сцену и известного героя из не менее известного мультфильма"..а мы уйдем на север!"
Далее продолжать обсуждение с тобой не вижу смысла и отвечать на твои умозаключения высосанные из пальца смысла так же нет. Мне не отвечай, ответа не будет.
Это сообщение нарушение правил форума(переход на личности), но по-другому поведение Homeship не охарактеризовать. Кстати неоднократное.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> ЦТ смещается к носу, стабильность повышается.
Может быть, но практика и симуляторы свидетельствуют о другом. Когда я не пользовался симуляторами, а ЦТ устанавливал в центре ракеты, то ракеты и летали виляя хвостом.
SpaceCAD говорит, что если ЦТ смещается к носу, то ракета теряет устойчивость.
Прикреплённые файлы:
 
   9.0.19.0.1

Ckona

опытный
★☆
lincoln> SpaceCAD говорит, что если ЦТ смещается к носу, то ракета теряет устойчивость.

SpaceCAD говорит, что ракета overstable .
lincoln, ищи перевод на русский.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Удивляюсь с какой поспешностью делаются выводы. Родилась версия, которую в условиях любителя проверить невозможно, ее и принял за истину.

А где это написано про истину?

lincoln> Пока мотор обладает массой достаточной для устойчивости ракеты, она летит по прямой.

Если уловие стабилизации не выполнено, то масса не поможет.

lincoln> По мере выгорания топлива и уменьшения массы двигателя, ЦТ смещается и как следствие рысканье по курсу. Или же ракета в снаряженном состоянии не обладает устойчивостью.

В классической компонновке, когда масса топлива в ракете значительно меньше массы всей ракеты ЦМ очень слобо смещается вверх, а вот ЦД может перемещаться более существенно вверх, что при малом изначальном запасе устойчивости может привести к полной неустойчивости в полёте на скорости.

lincoln> В этом случае, с большой вероятностью спиральный полет - результат воздействия двух составляющих: рысканье по курсу и вращение вокруг продольной оси.

Вообще качество испольнения внешней формы ракеты должно быть очень высоким, или же из-за различных несоосностей и дефектов отклонения поверхностей от правильной геометрии приведут к тряске её в полёте. Представь себе, что один стабилизатор имеет чуть больший Сх, чем другой напротив от него - получился момент вращения относительно ЦМ. А уж про несовпадение ЦМ и линии тяги я вообще молчу... Все это вызывает отклонение ракеты от курса, а стабилизирующий момент возвращает обратно и так пошло колебаться. Соответственно, чем сильнее выражены эти дефекты, тем менее вертикальным будет полёт. Причём на начальном этапе старта, когда скорость полёта и стабилизирующий момент небольшие, ракета просто меняет направление полёта, потом уже начинается метание, а траектория в целом сохраняется, так как на скорости стабилизирующий момент уже значителен.
В общем задача интересная и требует более детальной проработки и решения в трехмерном пространстве, но это пока в разработке...

lincoln> Вот примеры флаттера, но при этом ракета устойчива.

Да, на первом видео, флаттер прямо как по учебнику :)
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ckona> Модели/исследования СашиПро показывают, что подсчитать можно.

Я уже приводил расчётные графики в которых наглядно видно было насколько быстро и резко растёт Сх лобового сопротивления ракеты даже при небольшом угле атаки, так что от виляния ракеты в полёте можно легко лишиться желаемых высот.
   8.08.0
UA Костян1979 #18.01.2012 23:39  @SashaMaks#18.01.2012 23:09
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

SashaMaks> Если уловие стабилизации не выполнено, то масса не поможет.
Помогает. Вот видео полета ракеты на бессопловике. После выгорание топлива ракета полетела ровненько правда не в нужную сторону :D .
   
RU SashaPro #18.01.2012 23:44  @Костян1979#18.01.2012 23:39
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Костян1979> Помогает. Вот видео полета ракеты на бессопловике. После выгорание топлива ракета полетела ровненько правда не в нужную сторону :D .

Нет, ты не понял. Имелась в виду большая масса, а большая она когда топливо выгорает или на активном участке полёта. И твоё видео лишь подтвердило это.
Не хило так закрутило! :eek: Похоже топливо кусками вылетало или ещё чего подобное...
   8.08.0
UA Костян1979 #18.01.2012 23:56  @SashaMaks#18.01.2012 23:44
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

SashaMaks> Не хило так закрутило! :eek: Похоже топливо кусками вылетало или ещё чего подобное...
не топливо не летело мотор отработал нормально. Это одна из первых, до появления проги RocKI. С того времени как она появилась таких кульбитов не было причем летал с минимальным запасам устойчивости (0,5 диаметра).
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Та же история,после выпадения первого двигателя,хоть и летела не вверх,но кульбиты прекратились.
За качество извиняюсь,было давно и снимал не я. 4 Мб



Два двигателя. Бесплатный файлообменник


Бесплатный файлообменник файлообменник без регистрации обмен файлами. Ваша ссылка будет работать в течении 365 дней Два двигателя..

// hddfiles.ru
 
   3.5.193.5.19
+
-1
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

lincoln> Да ты дружок провокатор. Такие типы, в силу своей некомпетентности сидят молча и ждут более опытного, и при первой возможности плюют в того, кто помогает. По всем признакам такое поведение тянет на кащенизм.
lincoln> Вообще это мне навеяло сцену и известного героя из не менее известного мультфильма"..а мы уйдем на север!"
lincoln> Далее продолжать обсуждение с тобой не вижу смысла и отвечать на твои умозаключения высосанные из пальца смысла так же нет. Мне не отвечай, ответа не будет.
lincoln> Это сообщение нарушение правил форума(переход на личности), но по-другому поведение Homeship не охарактеризовать. Кстати неоднократное.

На текущий момент, на личности, с применением "всяких" эпитетов перешел именно ты. Так что тебе - к зеркалу и любоваться на все тобою перечисленное.

Насчет компетентности - ты продемонстрировал свою с ЦТ и ЦД. А также с тем какие подъе...ки ты приводишь "для расчетов".
Да и насчет "помощи", это ты где помог-то? Тем что "высосал из пальца" сначала "спираль", затем "недостаточную аэродинамическую устойчивость", потом обиделся (ах не понянчились с ним! Не похвалили!) на указанную тебе неадекватность приведенного тобой ролика для упрощенной системы расчета?
На обиженных воду возят - иди... на свой север.
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

Homeship

втянувшийся

Ckona> Ракета Homeship (а спор начался по вопросу несоответствия высоты ее полета расчетным моделям) имеет избыточно большую площадь лопастей стабилизатора (это гарантированно обеспечило вертикальный стабильный полет) и неудачное соотношение хорды к размаху. Скорее всего, толщина лопастей не обеспечивает необходимую жесткость.

Я ж сразу после упоминания SashaMaks флаттера, согласился что это - наиболее вероятная причина, т.к. я знаю что стабилизаторы у меня - отстойные (в плане жесткости).
Уточню - два слоя ватмана на силикате, заламинированные с двух сторон. Они настолько "нежесткие", что даже веса планера не держат.

Я такие больше не делаю. А планер запускался "на убой".
Сегодня хочу сделать такой же тестовый планер, но с жесткими стабилизаторами (несколько иной формы - с большей остротой передней кромки к встречному потоку и меньшим размахом). Вот на нем попробую двигатель из той же серии. Сравним потом результаты - хотя бы разницу во времени "от земли до земли".
   5.0.356.25.0.356.2
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Суть проблемы ограниченность оперативной памяти
Ckona> Скачай у RocKi простую программу "AMO", там давно все есть, и памяти достаточно у любого калькулятора.

Если бы она ещё выдавала адекватный расчёт.

В продолжении темы о расчёте парашюта ракеты RLANа Создание ракеты "Проект АРМ1", том3
По моим расчётам большой купол круглого парашюта диаметром 1м раскрывается на скорости 5м/с за 2с. При этом ускорение ракеты по дальнейшему набору скорости падения прекращается, уходя в ноль. А вот у Роки перегрузка продолжает почему-то расти дальше…
Прикреплённые файлы:
Амо 1.png (скачать) [953x616, 30 кБ]
 
 
   8.08.0
RU SashaPro #03.03.2012 19:09  @SashaMaks#03.03.2012 19:03
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Тот же парашют, но раскрывается на скорости 20м/с. По моим расчётам появляется ожидаемый рывок или скачок ускорения системы ракета-парашют, который потом постепенно уходит в ноль по мере перехода в установившийся режим спуска. По расчётам Роки перегрузка получается в два-три раза больше, хотя мне совершенно не понятно почему, когда у меня она должна быть максимально возможной?
Суть моего алгоритма расчёта скорости раскрытия парашюта основана на максимально возможной скорости увеличения диаметра купола под набегающим потоком воздуха, а он не может быть больше скорости снижения ракеты без учёта ветра. Быстрее парашют может раскрыться только если ему дополнительно в этом помочь, но чем???
Прикреплённые файлы:
Амо 2.png (скачать) [950x616, 27 кБ]
 
 
   8.08.0
RU SashaPro #03.03.2012 19:12  @SashaMaks#03.03.2012 19:03
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> А вот у Роки перегрузка продолжает почему-то расти дальше…

А уже понял почему, автор не понял, что значит ПЕРЕгрузка и его расчёт всё время уходит на перегрузку в 1G.
Прикреплённые файлы:
Амо 3.png (скачать) [952x616, 28 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

SashaMaks> А уже понял почему, автор не понял, что значит ПЕРЕгрузка и его расчёт всё время уходит на перегрузку в 1G.

Это ты не понял, что такое прегрузка. Анализируется усилие в подвесной системе парашюта. При установившейся скорости спуска это усилие равно весу груза, что соответствует перегрузке 1G.
   9.09.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> Это ты не понял, что такое прегрузка. Анализируется усилие в подвесной системе парашюта. При установившейся скорости спуска это усилие равно весу груза, что соответствует перегрузке 1G.

Я уже понял это. Но останусь при своём мнении, что есть значение номинальной нагрузки в системе, находящейся в поле тяготения в состоянии постоянной прямолинейной скорости движения или попросту в покое, а вот уже если её ускорять, то она будет перегружаться в зависимости от ускорения.

Лучше поясни что за модель использована, а то уже всю голову сломал, как скорость парашюта вдруг скачкообразно сравнивается со скоростью ракеты. Иными словами график скоростей моему уму не подвластен, никак не могу понять что там происходит.
   8.08.0
RU SashaPro #03.03.2012 20:01  @SashaMaks#03.03.2012 19:58
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Лучше поясни что за модель использована.

Мой главный вопрос, почему в твоей программе такая большая перегрузка получается в отсутствии амортизаторов?
   8.08.0
RU SashaPro #03.03.2012 20:11  @SashaMaks#03.03.2012 20:01
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Попробовал амортизатор посчитать в amo-1.
1. Почему перегрузка с амортизатором больше, чем без него?
2. Что с графиками случилось, при большей жёсткости амортизатора?
Прикреплённые файлы:
001.png (скачать) [954x624, 30 кБ]
 
002.png (скачать) [957x617, 30 кБ]
 
 
   8.08.0
RU SashaPro #03.03.2012 20:14  @SashaMaks#03.03.2012 20:11
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Попробовал амортизатор посчитать в amo-1.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
3. Почему на этот раз у тебя перегрузка не стала равна 1G в конце?
Прикреплённые файлы:
003.png (скачать) [950x619, 29 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

SashaMaks> Чем дальше в лес, тем больше дров.

Защита от дурака в программе не предусмотрена.
   9.09.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> Защита от дурака в программе не предусмотрена.

Как не предусмотрена запись в пояснении программы, что она считает только в некотором интервале жёсткостей.
Интересно, зачем тогда амортизатор, если с ним перегрузка больше?
   8.08.0
RU SashaPro #04.03.2012 20:28  @SashaMaks#03.03.2012 20:01
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Мой главный вопрос, почему в твоей программе такая большая перегрузка получается в отсутствии амортизаторов?

Расчётная модель похоже секретная)))
Но попытался её для наглядности пристроить к своей. Опять же непонятно, что за скачки от точки C к точке D и почему кривая AD выходит по касательной к AB, а не к изначальной траектории полёта парашюта. На вид очень много допущений, насколько это сильно влияет на точность расчёта, сказать сложно. Колебаний в системе нет, скачкообразное изменение функций, которые не являются непрерывными, а что происходит в этих точках нарушения непрерывности ничего не сказано.

В своей модели у меня уже всё готово для запуска расчёта с учётом упругих сил, но для учёта разной жёсткости, особенно высокой, пришлось пока заняться решением задачи по оптимизации расчёта. Поскольку все процессы происходят непрерывно в режиме реального времени, то нельзя просто взять и рассчитать событие, происходящее в течении сотых долей секунды с временным шагом 0,01с. Потому необходимо задаться возможными интервалами изменений длин амортизаторов от 1мм до 10000мм, всё что будет меньше 1мм автоматически будет вычисляться без перемещений в амортизаторе и соответственно считаться абсолютно жёстко связанной системой. Ну а амортизаторы длиной более 10м неактуальны, хотя в этом направлении можно и больше сделать, так как проблема расчёта связана с вычислением быстроменяющихся событий. А чем меньше перемещения амортизатора, тем выше частота колебаний будет в системе. Пока оценочно получаются следующие цифры:
dL – изменение длины амортизатора, мм;
V – максимально допускаемая в расчёта скорость выброса парашюта, м/с;
N – минимальное число вычислений, приходящееся на полное изменение длины амортизатора

dL, мм V, мм/с N Выборка dT
10000 200 000 100 2 000 0,000 5
1000 200 000 100 20 000 0,000 05
100 200 000 100 200 000 0,000 005
10 200 000 100 2 000 000 0,000 000 5
1 200 000 100 20 000 000 0,000 000 05

Итого для расчёта амортизатора с максимальным перемещением в 1мм потребуется сделать 20 миллионов вычислений в секунду или шаг по времени составит 0,000 000 05с!
Пока на уме лишь алгоритм автоматической подстройки дистректности расчёта по времени за счёт просчёта дифференциала функции и его анализа с учётом разрешённых диапазонов значений, указанных выше.

В итоге должна получиться следующая картинка скоростей и перемещений по данной модели:
Прикреплённые файлы:
Модель.jpg (скачать) [1000x640, 257 кБ]
 
 
   8.08.0
RU PopovIgor #08.03.2012 07:44  @SashaMaks#04.03.2012 20:28
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

SashaMaks>>
Ушел с этими вопросами сюда, не хочу Ckona нервировать.
Похоже? Сначала не сообразил - почему график высоты не симметричен? Потом допёр. Ассиметрия будет тем больше, на сколько начальная скорость больше установившейся скорости свободного падения. Здесь кто-то пытался определять высоту подъема по времени свободного падения (без парашюта) - gt2/2. Это не верно))) При больших высотах, когда тело при падении успевает приблизиться к этой скорости, парабола вырождается в прямую т.к. дальнейший спуск идет постоянной скоростью.
Спасибо, ты мне здорово помог. В принципе алгоритм расчета такой же, как я и считал активную фазу. И тем не менее!
К майским надеюсь закончить сборку. Будут два двигателя 5,74 и 3,5. Узел стыковки. Собирать можно одно- и двухступенчатую в нескольких вариантах как конструктор, сопла тоже сменные на разные ф - 15,10,9,8 - внутренние направляющие 10 и 15. Плюс стартовый стол. У меня ведь все нуля. ГЧ готова, высотомер Gogi, правда, ССР по радиоканалу. Электроника для меня полный лес чудес и чем дальше, тем страшнее.
Теперь могу обсчитывать все фазы, вот и проверю на практике.)))
Прикреплённые файлы:
 
   10.0.210.0.2
Это сообщение редактировалось 08.03.2012 в 08:21
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Что за цифра стоит в названным тобой параметре "скорость снижения"? Я не вижу там такого параметра, есть параметр "Скорость после торможения"
Да, именно это.

SashaMaks> Есть удлинение амортизатора, и значение там 0,1м я его не менял.
В инструкции указано, устанавливать заведомо бОльшее значение. См. картинку.
Т.е. у меня есть ракета, парашют и амортизатор с известной жёсткостью. Но необходимая длина последнего мне неизвестна. Для определения длины, необходимо ввести заведомо большую, и программа посчитает нужную, со всеми перегрузками.

SashaMaks> И что? Это вводный параметр, почему я не могу задать скорость 5м/с и 20м/с?
Можешь, но при начальной скорости торможения ниже, скорости после торможения (фактически разгона), расчёт иной. Это уже набор скорости, а не потеря.
Прикреплённые файлы:
расчет.jpg (скачать) [750x470, 105 кБ]
 
 
   3.5.193.5.19
1 6 7 8 9 10 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru