Татарин>> А кто-нить расскажет мне, в чем радость подобного отдыха для пассажира?
Татарин>> Что на этом судне можно делать такого, что нельзя делать просто дома? :
alexx188> Например дома нельзя посетить за неделю-две десяток стран.. Вы это увидите сидя дома?
Дома есть интернет и фотки тех кто уже там побывал...
Кто-то не может без байка, и ему глубоко нагадить на все остальные виды передвижения, кто-то не хочет уезжать с дачи, даже на встречу друзей, которых 100 лет не видел (да у меня тут травку постричь, и какую-нибудь фигню припилить надо...), кому-то резиновую лодку на рыбалку, а кому-то катер на миллион баксов... У всех разные отношения к своему отдыху и не потому, что денег нет, или их немерено, просто характер и психология такие. Один знакомый банкир с удовольствием на метро в Москве катается, во-первых, потому что по жизни не выделяется из толпы, а во вторых считает деньги, в т.ч. и на стояние в пробках при важных встречах, и его это не парит абсолютно, потому и банкир, видимо...
На 99% дачник никогда не поймет круизера, а круизер не поймет автобусного туриста, по той же Европе,когда можно увидеть те же страны, но когда надо ночь ехать сидя на собственной и уже не молодой...
На круизы будет спрос всегда, больше или меньше, но будет. Трагедии Титаника/Эстонии/Косты и др. ничего принципиально не поменяли. И экономическая целесообразность у владельцев таких затратных активов будет всегда.
Другое дело, что уповать на совесть владельцев не приходится, для этого государство впрямую вмешивается (обязано просто) в деятельность любых компаний имеющих риски для жизни пассажиров или клиентов. И с т.з.
- квалификации/аттестации капитанов и др. персонала;
- контроля обязательных требований к проекту/постройке/оснащению судов как средствами спасения так и средствами навигации/предупреждения;
- организации освидетельствования на всех этапах жизненного цикла (нормативка + контроль исполнения);
- организация НГО и правил мореплавания с пожизненной дисквалификацией и безумных штрафов вполоть до запрета деятельности компаний в случае определенных нарушений оных;
ну и другие правила, которые уже давно разработаны и должны быть использования во всех уважающих себя государствах.
Далее добавляем элементы отсутствия средств в бюджете, коррупции,взяточничества, пофигизма на всех уровнях, и в результате стройная система может держаться на каком-то запасе прочности до какого-то момента, но потом, как правило, дает сбой.
Результат мы видим...
В общем, сам не плошай, и на Господа Бога надейся тоже...