Татарин> Нет, я просто боюсь.
Понимаю
Татарин> Внезапный - без участия человека и неконтролируемый человеком - поворот судна, особенно около берегов и в сложных фарватерах (то есть, там, где система могла бы быть полезна), может быть совершенно фатален.
Сначала по сути.
В таких местах правильный автопилот просто не даст гонять на 20 узлах. Маневры и траектории уклонения не отфонарные, а из кучи параметрических вариантов, которые разработаны умами и протестированы на большем суммарном времени симуляций критических ситуаций, чем все капитаны за всю историю. Это численная проверенная вещь с известными вероятностями и чётким параметрами выбора. Нервы, эмоции и дурь человеческая полностью нейтрализуются.
А теперь по форме вашего ответа
"Внезапный", "без участия человека", "неконтролируемый человеком" — это всё абсолютно антропоцентричные описания, то что кто-то там может пережить или испытать. Всё это время управление кораблём будет вестись без эмоций, со стальными тестикулами и коллективным умом всех экспертов, которые эти маневры придумали. Одним словом, перечисленное — просто
эмоции.
Татарин> Как пример - привести к столкновению с другим судном вместо прохождения узкого за пределами компутерно-безопасного коридора, но всё же мимо рифов.
Импосибл. У автопилота данные с радара и всех систем взаимного оповещения. У него модель кинематики корабля. Он принципиально может считать траекторию в реальном времени, найти безопасные и выбрать лучшую. Очевидно что человек на это не способен принципиально в такой ситуации, да и вообще.
Татарин> В случае с кораблями - в абсолютном большинстве случаев вполне достаточно не быть полным мудаком.
"Этого не могло быть! И вот опять..."
Татарин> Характерные времена таковы, что у человека есть время на принятие обдуманного с учётом многих факторов решения.
Ступор, метания, споры и эмоции — всё это у него тоже есть, а не только время.
Татарин> Более того, чуть переиначивая: "сделай систему, которой смогут пользоваться мудаки и именно мудаки будут ей пользоваться". Перекладывание ответственности, "решающего голоса" на автоматику неизбежно
А вот тут вы совсем неправы. Люди всегда думают что они умнее и осведомлённее, чем "тупая железка" — сколько тысяч пассажиров таким образом воткнулось в землю. Люди, которые хотят быть капитанами (имели дело с такими?) — это очень особого склада ума люди.
У меня в далёком прошлом был такой начальник — я попытался поправить его "английский" в бизнес-переписке, но он завозмущался
что его поправили, а не что английский его со школьными ошибками его и контору позорит. А вы говорите что он отдаст решающий голос, ха!
Ответственность он переложит только тогда, когда своими "капитанскими" руками накосячит, а потом скажет что это "тупая железка всё испортила", и помешала ему всё сделать правильно. Но к счастью есть чёрные ящики, про которые такие люди обычно не вспоминают, и вот из них вся правда-матка и выпадает прямо в руки следователей. Каждый раз.
> без вариантов понизит средний уровень капитанов, рулевых да и далее по списку (скажем, простое соображение: зачем платить толковому капитану, когда Джамшут с автоматикой в 99.999% случаев справятся?).
У капитана другой работы полно. И у его помощников тоже.
Татарин> И это только начало списка моих аргументов.
Ждём