Wyvern-2> Да-с...это удивительный факт, я бы даже сказал фак: на кораблях стоимостью в полмиллиарда $ с экипажем в 1000 человек не находится места для установки сонара стоимостью в $10К или меньше и дежурного вахтенного у оного Wyvern-2> Причем сонара достаточно самого простого, с дальностью/глубиной в 100, а то и меньше метров. Такие на лодки ставят... Его включать то надо только в узостях и возле берега.
Я думаю что при эксплуатации таких судов ситуации "в узостях" и "возле берега" вообще не запланированы. Задача капитана - просто двигаться по заранее проложенному и сотни раз исхоженному заведомо безопасному и проверенному маршруту. В таких условиях никакие сонары не нужны.
Вот на форуме водномоторников, кстати, справедливо заметили на фото борта с пробоиной, выступающий успокоитель качки - он перед пробоиной и не повреждён. Как такое могло произойти? Раз он цел, то удар явно был в корму при сильном раскате судна на циркуляции. Иначе этого не объяснить. Т.е. был резкий манёвр судна на большой скорости вправо? Капитан заметил уклонение от курса, приближение к рифам или к берегу и в последний момент выкрутил – «Право на борт»?
Пробоина начинается от ватерлинии, значит скала была хорошо видна с мостика. Поэтому разговор о том, что эту мель ни кто не знал не совсем верны. Она по волнению над ней была видна издали и конечно при съемке глубин её не могли пропустить.