[image]

Вопросы автоматического управления плавсредствами

Перенос из темы «В Италии сел на мель теплоход с 4000 людьми на борту»
 
1 2 3 4 5 6 7 17
AU#15.01.2012 16:26  @Bryansk Eagle#14.01.2012 22:28
+
-
edit
 

au

   
★★☆
B.E.> Капитан затонувшего лайнера: Я не виноват :: Общество :: РосБизнесКонсалтинг
B.E.> Карты левые??? Может на них и береговая линия не была обозначена? Что-то сомнительно. Или к берегу приблизились чтобы посадить на мель тонущее судно?

Мне вот интересно. Сколько раз нужно утопнуть, чтобы начать ставить носовые сонары на корабли под миллиард баксов? Карты, маяки — 17 век не кончился...
На этом корабле куча приёмников GPS и радаров, но нет ни одного 3D сонара, который решил бы проблему радикально. Морские традиции...

FarSounder-1000 Navigation Sonar | FarSounder

Register now! On-Water Demos: April 16, Newport RI, USA The FarSounder-1000 is FarSounder's flagship navigation sonar. It offers users 3D forward looking navigation information out to 1/2 nautical mile (1000 meters) ahead of the vessel. FarSounder's latest navigation product offers the user the ability to select between a wide field-of-view or an extended range mode. The system can operate with a 90° field-of-view out to 1500' (500 meters) range or a 60° field-of-view out to 3000' (1000 meters) range. The FarSounder-1000 system includes: The Transducer Module's array face is curved in the horizontal and includes nearly 200 receivers and a separate transmitter. // Дальше — www.farsounder.com
 


EchoPilot - 3d Forward Looking Sonar

manufacturers of 3d forward looking sonar and collision avoidance marine electronics // www.echopilot.com
 
   
+
+3
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Морские традиции...


Морские традиции не позволяют капитану покинуть борт раньше,чем покинут все остальные.... :(
   9.0.19.0.1

serg14

втянувшийся

au> Мне вот интересно. Сколько раз нужно утопнуть, чтобы начать ставить носовые сонары на корабли под миллиард баксов? Карты, маяки — 17 век не кончился...
au> На этом корабле куча приёмников GPS и радаров, но нет ни одного 3D сонара, который решил бы проблему радикально. Морские традиции...
Радикально... Видимо такие проблемы нельзя решить радикально. Понравилась мысль на форумавиа (о катастрофе ЯК-42) -"можно сделать длину ВПП и 5 километров, но все-таки найдется один, кому и ее не хватит". Скорее всего от человеческого фактора нельзя избавиться :(
   16.0.912.7516.0.912.75

au

   
★★☆
serg14> Радикально... Видимо такие проблемы нельзя решить радикально.

Можно. Сделать функцию уклонения от столкновения автоматической.
   

D.Vinitski

филин-стратег
★★
au> Можно. Сделать функцию уклонения от столкновения автоматической.

Для этого придётся оборудовать акваторию и прилегающую сушу маркерами и ответчиками.
   16.0.912.7516.0.912.75

spam_test

аксакал

au> Можно. Сделать функцию уклонения от столкновения автоматической.
в любом случае найдется като-то, который будет действовать неадекватно. Проблема данной аварии, как я понял вовсе не в том, что впилились в риф, а в том, что несколько часов тупили, не начиная эвакуацияю.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Можно. Сделать функцию уклонения от столкновения автоматической.
spam_test> в любом случае найдется като-то, который будет действовать неадекватно.

Не в любом, а только в том случае, если предусмотрена возможность выключения этой системы. Её быть не должно, а по факту обнаружения отключения системы каким-то неизвестным образом, она должна моментально извещать владельца, местного диспетчера, службу охраны на борту и полицию на берегу, т.к. ситуация аналогична захвату корабля террористом.

> Проблема данной аварии, как я понял вовсе не в том, что впилились в риф, а в том, что несколько часов тупили, не начиная эвакуацияю.

Проблема в том, что в 21 веке нельзя такое допускать вообще.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Никакая железяка не сделает из дурака умного.
И кстати и железяки ошибаются. Собственно железяки не умнее разработчиков, а разработчики тоже люди.
   

au

   
★★☆
TEvg> Никакая железяка не сделает из дурака умного.

Задача системы — не допустить неминуемого столкновения, больше ничего. Что делать с дураком — решит владелец.

TEvg> И кстати и железяки ошибаются. Собственно железяки не умнее разработчиков, а разработчики тоже люди.

Система должна ошибаться в сторону безопасности.
   

digger

аксакал

Скорость высока и инерция велика,тогда сонар должен замечать рифы в километре впереди, что слишком далеко.То что выше по ветке, предназначено для осторожного медленного маневрирования среди рифов,и картографирует ближайшие,очевидно для того,чтобы на них нырять.Капитан тут забил на изучение лоции и не подумал,что в 4-х милях от курса может быть мель.Он думал,что уже на курсе ,а фактически еще выходил из порта.
   3.6.83.6.8
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
B.E.>> Карты левые???....
au>....Карты, маяки — 17 век не кончился...
au> На этом корабле куча приёмников GPS и радаров, но нет ни одного 3D сонара, который решил бы проблему радикально. Морские традиции...

Да-с...это удивительный факт, я бы даже сказал фак: на кораблях стоимостью в полмиллиарда $ с экипажем в 1000 человек не находится места для установки сонара стоимостью в $10К или меньше и дежурного вахтенного у оного ЖР
Причем сонара достаточно самого простого, с дальностью/глубиной в 100, а то и меньше метров. Такие на лодки ставят... Его включать то надо только в узостях и возле берега. :per:
   3.0.193.0.19

st.axl

втянувшийся

digger> Скорость высока и инерция велика,тогда сонар должен замечать рифы в километре впереди, что слишком далеко.То что выше по ветке, предназначено для осторожного медленного маневрирования среди рифов,и картографирует ближайшие,очевидно для того,чтобы на них нырять.

Range Modes:

2900' (900m) x 40°
1400' (440m) x 90°
Frequency:

67 kHz
Maximum Operational Speed:

25 knots

Посмотрите по ссылке...
   16.0.912.7516.0.912.75
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

au

   
★★☆
digger> Скорость высока и инерция велика

Хм. Носиться над рифами вслепую на большой скорости — это легко, а с сонаром — страшно. Интересный ход мысли. То что я показал — это мелкие аппараты для мелких корабликов. Для такого корабля нужен нормальный навигационный-противоминный сонар.

Products - Naval Acoustics - Sonar Systems - Vanguard - Elac-Nautik

L-3 ELAC Nautik is a leading company in development and production of hydroacoustic systems. The product folio includes sonar systems, echo sounders as well as systems for underwater communication and data link units for military and civil application. // www.elac-nautik.de
 
   
+
+2
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

Wyvern-2> Да-с...это удивительный факт, я бы даже сказал фак: на кораблях стоимостью в полмиллиарда $ с экипажем в 1000 человек не находится места для установки сонара стоимостью в $10К или меньше и дежурного вахтенного у оного ЖР
Wyvern-2> Причем сонара достаточно самого простого, с дальностью/глубиной в 100, а то и меньше метров. Такие на лодки ставят... Его включать то надо только в узостях и возле берега. :per:

Я думаю что при эксплуатации таких судов ситуации "в узостях" и "возле берега" вообще не запланированы. Задача капитана - просто двигаться по заранее проложенному и сотни раз исхоженному заведомо безопасному и проверенному маршруту. В таких условиях никакие сонары не нужны.
Вот на форуме водномоторников, кстати, справедливо заметили на фото борта с пробоиной, выступающий успокоитель качки - он перед пробоиной и не повреждён. Как такое могло произойти? Раз он цел, то удар явно был в корму при сильном раскате судна на циркуляции. Иначе этого не объяснить. Т.е. был резкий манёвр судна на большой скорости вправо? Капитан заметил уклонение от курса, приближение к рифам или к берегу и в последний момент выкрутил – «Право на борт»?
Пробоина начинается от ватерлинии, значит скала была хорошо видна с мостика. Поэтому разговор о том, что эту мель ни кто не знал не совсем верны. Она по волнению над ней была видна издали и конечно при съемке глубин её не могли пропустить.
   9.0.19.0.1
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
au>> На этом корабле куча приёмников GPS и радаров, но нет ни одного 3D сонара, который решил бы проблему радикально. ...
Wyvern-2> ...на кораблях стоимостью в полмиллиарда $ ...не находится места для установки сонара .
Wyvern-2> ...достаточно самого простого, с дальностью/глубиной в 100, а то и меньше метров.

Какие все умные, аж сил нет.
1. С чего вы взяли, что там не было сонара ?
2. Чем сонар дальностью 100 метров поможет 100-тысячетонному лайнеру, идущему 20-узловым ходом?
На той красочной картинке не просто так небольшая яхта нарисована.
   7.07.0
RU spam_test #15.01.2012 19:27  @Cheslav#15.01.2012 19:23
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

Cheslav> 2. Чем сонар дальностью 100 метров поможет 100-тысячетонному лайнеру, идущему 20-узловым ходом?
Ничем, но сдается мне, что на такой скорости около берега ходить несколько странно.
   
RU flateric #15.01.2012 19:57  @spam_test#15.01.2012 19:27
+
+1
-
edit
 

flateric

опытный

Navigation system programming: 1031Z/MAINTAIN COURSE 051 20KTS/HIT ROCK/CAPSIZE/SINK
 

грустный юмор от Beeb
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


au>> Можно. Сделать функцию уклонения от столкновения автоматической.
D.Vinitski> Для этого придётся оборудовать акваторию и прилегающую сушу маркерами и ответчиками.

это все еще было в прошлом веке....Все судовые радары способны захватывать и вести опасные цели и выдавать данные по безопасному маневрированию ARPA называется...
Все судоводители раз в 5 лет проходят обучение.
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 15.01.2012 в 21:41
UA Анатолий #15.01.2012 21:43  @Paul K.#15.01.2012 19:22
+
-
edit
 
P.K.> Вот на форуме водномоторников...
дальше читать..
Очень верно подмечено.
   
+
+5 (+7/-2)
-
edit
 

info

аксакал


Wyvern-2> Цена вопроса - $1802 !!!!

Только одно НО.... Вы посчитайте за какое время судно подобное Коста.. сможет затормозить получив сигнал о опасности за 360 м !
   9.0.19.0.1
+
-4 (+2/-6)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Цена вопроса - $1802 !!!!
info> Только одно НО.... Вы посчитайте за какое время судно подобное Коста.. сможет затормозить получив сигнал о опасности за 360 м !

На 2-3х узлах? Я же написал - на малом ходу в узостях и вблизи берега Кроме того, не обязательно тормозить - можно и отвернуть.
Хотя никто не мешает поставить на корабль стоимостью в пол-лярда зелени сонар с километровой дальностью по горизонтали.
   3.0.193.0.19
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

info

аксакал


Wyvern-2> На 2-3х узлах? Я же написал - на малом ходу в узостях и вблизи берега Кроме того, не обязательно тормозить - можно и отвернуть.
Ага отвернуть в узкости или в близи берега.... И на 2-3 узлах судно имеет энерцию...

Считали бы целесообразным, то ставили бы....

Вполне достаточно,что рельеф дна проверен гидрографами и рельеф нанесен на карту....
   9.0.19.0.1
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Wyvern-2> Хотя никто не мешает поставить на корабль стоимостью в пол-лярда зелени сонар с километровой дальностью по горизонтали.

Напомню один ньюанс, о котором тут все похоже забыли: в отличие от радара, зондирующие импульсы сонара распространяются криволинейно. И скорость звука в воде - величина непостоянная и не всегда предсказуемая. Так что сомнительно, что сонар с желаемыми вами характеристиками вообще возможен
   
+
+1
-
edit
 

Seaglory

опытный

info> Ага отвернуть в узкости или в близи берега.... И на 2-3 узлах судно имеет энерцию...
Судоводители очень редко используют "торможение". Даже если судно на электродвижении. Обычно от внезапно возникшего препятствия отворачивают. Тем более, если имеется подруливающее, как на затонувшей "Косте" - тогда корму не заносит в сторону, противоположную повороту.
   3.6.243.6.24
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал


Seaglory> Судоводители очень редко используют "торможение". Даже если судно на электродвижении. Обычно от внезапно возникшего препятствия отворачивают. Тем более, если имеется подруливающее, как на затонувшей "Косте" - тогда корму не заносит в сторону, противоположную повороту.

как же в стесненных условиях, например в проливе 70 м шириной при дл судна почти 300 м ? ;)
В открытом море-океане понятно...
   9.0.19.0.1
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru