au>> Если шарик не увидит, то никто не увидит. parohod> гребни волн этот шарик будет игнорировать?
Я же написал. Если хотите об этом поговорить, наберите базовые знания — источников полно, начните с сайтов производителей. Например:
Although more and more people are familiar with thermal imaging and its applications, a lot of questions still remain. How far can you see with a thermal imaging camera? What happens when there is rain or fog? Are lenses of a thermal imaging camera made of glass as well? Do they need to be cleaned? The following technical notes try to answer some of these questions.
//
www.flir.com
Вступать в безнадёжные споры с оппонентом, не имеющим понятия о предмете спора, я не стану.
parohod> Собственно говоря это Вы заяили, что "не имеет значения что они подумают. Это не их заслуга или вина, у них другие функции". Это по поводу винтиков
Странно что приходится разъяснять ответ на ваш собственный вопрос. Если люди не принимают решения, они не ответственны за их последствия — положительные, отрицательные и любые прочие последствия.
parohod> Что я хочу? Я пытаюсь донести мысль, что на море постоянно возникает куча внештатных ситуаций и поэтому возложить управление судном автоматике отстранив человека от принятия решения невозможно.
Это категоричное заявление лишено смысла. Пример
подводного, подлёдного, трёхмерного автономного навигатора уже давал тут просто как иллюстрацию, после которой смешно писать про "невозможно". Но если вам нравится такой юмор — пишите.
Если же вы думаете что "автоматика" — это нечто вроде командного автомата стиральной машины, то опять же ознакомьтесь с азами темы прежде чем вступать в споры. Автоматика нынче летает глобал хока без рук от ангара и до ангара. Автоматика на диких скоростях визуально находит, сопровождает и наводит ракету в самолёт, совершая невозможные иначе манёвры. Вот это автоматика, о которой идёт речь. Что вам предложить почитать об этом — даже не знаю. Посмотрите картинки: