[image]

Вопросы автоматического управления плавсредствами

Перенос из темы «В Италии сел на мель теплоход с 4000 людьми на борту»
 
1 11 12 13 14 15 16 17
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
607ОДНГС>>> Вот и представьте себя за рулем фуры на автомагистрали, а впереди, в том же ряду, останавливается "Ока" и врубает аварийку... Что? На клаксон и вперед?
RoyalJib> Так и не понял как с Ютуба видео вставлять

// Просто URL копируйте сюда.
Весьма живописный пример "действия в неопределённой ситуации", с соответствующими этому действию последствиями. Два из трёх (кроме машины с камерой) просто опасны.
   
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

607ОДНГС>> Сейчас мы видим, что даже энтузиасты автоматизации сошлись со скептиками в том, что пока ... автоматическое управление судами возможно только:
au> Не было такого! :)
Было... Например: "То что я тут называю автоматикой, пока на обитаемых кораблях не стоит, и вы такого видеть не могли в принципе". Уточняю, что мой тезис о согласии относился к слову ПОКА, а не к причинам по которым это ПОКА все еще пока, а не уже. Хотя другие энтузиасты приводили эти же пункты.
607ОДНГС>> Остается еще одна ловушка в системе "человек+автомат":
au> Это не ловушка, а известный недостаток человека: длительные (2+ часов, а то и сильно меньше) однообразные занятия или безделие снижают внимание до околонулевого, и повышают complacency до профнепригодности. Наличие или отсутствие автомата на это не влияет. Это полностью в человеке.
Кажется у кочегаров, занятых ну очень однообразной работой квалификация не снижалась до профнепригодности... Дело не в снижении внимания, а в отсутствии навыков "двойного назначения" - повседневных и аварийных. То что дает классическое морское образование все больше переходит в разряд "аварийных", т.е. неиспользуемых постоянно навыков... Когда раньше штурман 2 раза за вахту определялся по светилам это было однообразно но повышало его профессионализм. Сейсас в этом нужды нет и даже тот кто все знает и хорошо учился при отказе всей электронной навигации вряд ли хорошо справится с самой простой (для прошлого века) задачей.

В Сестрорецке сгорело 8 квартир. Погибло 2 человека. Причина - отказ автоматического клапана в газовой котельной - автоматика самого низкого уровня. Это ничего не доказывает кроме того, что человеку свойственно ошибаться, а автоматике - отказывать (плюс законы Мэрфи)
   9.0.19.0.1
CA Dem333 #02.02.2012 04:46  @607ОДНГС#02.02.2012 00:09
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
607ОДНГС> Это ничего не доказывает кроме того, что человеку свойственно ошибаться, а автоматике - отказывать (плюс законы Мэрфи)
Не автоматике,а механизмам.Именно потому что простой клапан.А вот если бы это была бы автоматика хотя бы уровня как на автомобиле.Ну вот совсем простой клапан паров бензина на баке,его то отказ (обрыв провода или заедание,залипание) бортовой компьютер то видит.Вот и это газовый клапан должен был быть подключен и через порт с проверкой целостности цепи (очень простая опция на автомобиле,но контролирует обрыв всех датчиков),а манометрический датчик в трубе сообщил бы о механическом залипании,заедании клапана.аналогичный датчик стоит на баке и так же работает,то есть комп всегда контролирует работу примитивного клапана.
Так что косяк разработчиков,но не автоматики,ее просто нет,она не полная.
Во,а можно еще сложнее,оставляем контроль целостности цепи,но добавляем датчик положения клапана,то есть клапан заменить на сервопривод,с микроконтроллером который полностью проверяет работу клапана,следит за целостностью обмоток,видит реальное положение самого клапана,отсылает отчет о своей работоспособности вышестоящему контроллеру,а дополнительный манометрический датчик таки подтверждает исправность сервопривода.
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 02.02.2012 в 04:52
AU#02.02.2012 05:52  @607ОДНГС#02.02.2012 00:09
+
-
edit
 

au

   
★★☆
607ОДНГС>>> Сейчас мы видим, что даже энтузиасты автоматизации сошлись со скептиками в том, что пока ... автоматическое управление судами возможно только:
au>> Не было такого! :)
607ОДНГС> Было... Например: "То что я тут называю автоматикой, пока на обитаемых кораблях не стоит, и вы такого видеть не могли в принципе".

Вы пытаетесь извратить смысл моих слов. Не надо так делать. Я достаточно раз показал пример планера, который уже отплавал полгода сам. А самооборона человеческого фактора — не проблема с автоматикой, а проблема с человеческим фактором.

607ОДНГС> Кажется у кочегаров, занятых ну очень однообразной работой квалификация не снижалась до профнепригодности...

Это особенность мозга. У кочегаров мозг на работе отдыхает. У операторов всевозможных интерфейсов (от замыпающего водителя до оператора завода) такая проблема очень остро проявляется.

607ОДНГС> Дело не в снижении внимания, а в отсутствии навыков "двойного назначения" - повседневных и аварийных.

Нет, это известная и изученная проблема. На эту тему написаны книги с кучей разобранных примеров из жизни, что было, почему, и чем кончилось. Почитайте, узнаете что такое человеческий фактор в действии.

607ОДНГС> Причина - отказ автоматического клапана в газовой котельной - автоматика самого низкого уровня. Это ничего не доказывает кроме того, что человеку свойственно ошибаться, а автоматике - отказывать (плюс законы Мэрфи)

Это ничего не доказывает, кроме дефекта в разработке, некачественного компонента, отсутствия необходимого технического обслуживания, и того что вы приравниваете клапан к системе автоматического управления кораблём.
   
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

au> Это ничего не доказывает, кроме дефекта в разработке, некачественного компонента, отсутствия необходимого технического обслуживания, и того что вы приравниваете клапан к системе автоматического управления кораблём.
Это доказывает, что при быстром внедрении безлюдной автоматики этой автоматике в первую очередь придется справляться с "дефектами в разработке, некачественными компонентами, отсутствием необходимого технического обслуживания..."
Я ничего не приравниваю... С какого-то момента оппоненты начинают слушать не собеседника, а себя...
   9.0.19.0.1

au

   
★★☆
Уже просто так, для расширения кругозора и лулзов публики. Демонстрация алгоритмов управления группой летательных аппаратов в 3D. :) Одно лишь уточнение: это именно алгоритм управления. Сами машинки несут недостаточно сенсоров (ИНС, может ещё proximity), а всё недостающее развешано на стенах и светится красным (ИК камеры).

   

au

   
★★☆
"Ничто не предвещало беды, и вот опять..." :eek: Где же были белковые автопилоты? Почему допустили столкновение? В японском порту или рядом с ним, ведь там есть и работают все мыслимые навигационные средства, кроме Asimo, проводящего гостей за руку. :)
http://image.newsru.com/pict/id/large/1445711_20120208033711.gif [can't get icon's size]

Российский сухогруз столкнулся у берегов Японии с сингапурским контейнеровозом

Примерно через 30 минут после аварии сухогруз "Таня Карпинская" затонул. Экипаж в составе 17-18 человек спасен. 41-летний мужчина и 48-летняя женщина получили незначительные травмы. На борту контейнеровоза Kota Duta находилось 25 членов экипажа. Все они граждане Польши и Шри-Ланки. // newsru.com
 

...столкнулись российский сухогруз "Таня Карпинская" и сингапурский контейнеровоз "Kota Duta"
"Авария на море произошла примерно в 16:25 по местному времени 7 февраля вблизи Ниигаты, или непосредственно в порту Ниигата"
...российский сухогруз затонул примерно через 30 минут после столкновения...
   

cyborn

опытный
★☆
au> Демонстрация алгоритмов управления группой летательных аппаратов в 3D. :) Одно лишь уточнение: это именно алгоритм управления. Сами машинки несут недостаточно сенсоров (ИНС, может ещё proximity), а всё недостающее развешано на стенах и светится красным (ИК камеры).
И таким люди на полном серьезе занимаются? Для полного счастья еще не хватает, чтоб эту фигню ДАРПА финансировала...
Скажу с уверенностью на 99%: Эти дроны - обычные игрушки, купленные в магазине. Управляет ими, конечно, компьютерная программа, запущенная на отдельном десктопе и передающая команды по независимым радиоканалам. Никаких сенсоров им не нужно в принципе (кроме гироскопа, чтоб не опрокидывались). Их положение определяют камеры по отражению от них подсветки. Чтоб ничего камерам не мешало - подложили простыни, дабы получить однородный контрастный фон. От камер апдейтится положение дронов в копьютерной модели перемещений. Программа явно задана предварительно. Вот и все. Фишка в том, что данный эксперимент НИКАК не поможет ориентированию и полету в формации НАСТОЯЩИХ летательных аппаратов, поскольку пользоваться они данной технологией не смогут (негде подвесить камеры, и на подстилающую поверхность земли простыней не положишь заранее). Ну, а сами алгоритмы автоматического управления исполнительными устройствами уже давно известны и применяются во многих сферах - в них нет ничего нового.
Вот более применимый к реальности пример:

   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au> Уже просто так, для расширения кругозора и лулзов публики. Демонстрация алгоритмов управления группой летательных аппаратов в 3D. :)

Страшный ролик - так и видишь эскадрилью штурмовиков, заходящий на твой окоп ...
   3.0.193.0.19

info

аксакал

au> "Ничто не предвещало беды, и вот опять..." :eek: Где же были белковые автопилоты? Почему допустили столкновение?

Авария произошла в порту, при перешвартовке с причала на причал.. с буксирами
   10.010.0

sam7

координатор
★★★★★
Небольшая статья, как и зачем работает AIS

Term of the Day: Automatic Identification System (AIS)

Cabotage is a water transportation term applicable to shipments between nation’s ports; commonly refering to ... Kalmar, part of Cargotec, has won a contract to provide an integrated automation system to handle operations at ... Global developer of security systems Thales has chosen Euronaval 2014 to introduce Pastor – a service ... Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. (HHI), has developed Hyundai Intelligent Collision Avoidance Support System ... European Space Agency (ESA) will improve the identification and tracking of seafaring vessels anywhere on Earth ... // Дальше — worldmaritimenews.com
 
   35.035.0
LT Bredonosec #16.09.2015 18:26
+
-
edit
 

Rolls-Royce | Ship Intelligence for cargo vessels
Rolls-Royce created this concept under FIMECC (Finnish Metals and Engineering Competence Cluster) user experience and usability program, UXUS. This future bridge operation experience concept (oX) for remote operated cargo vessels is envisioned together with VTT Technical Research Centre of Finland in 2012-2014.
   26.026.0
Последние действия над темой
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru