[image]

Вопросы автоматического управления плавсредствами

Перенос из темы «В Италии сел на мель теплоход с 4000 людьми на борту»
 
1 2 3 4 5 6 7 17
+
-2
-
edit
 

info

аксакал

serg14> На мониторе своего АИС при отказе основных GPS высвечиваются координаты внутренней GPS/GLONASS

координаты то высвечивают, но точны ли они. вот в чем вопрос.
GPS и ГЛОНАСС работают по одному принципу и чтобы получить точностьв сантиметрах,нужно иметь D-GPS чудес не бывает. Координаты с дисплея не попадают,но вот насколько они точны- это вопрос.
Человек, выше написал про чайку....
   9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

mid!

опытный

iodaruk> Не будет никто ничего пересматривать. Спишут всё на дурака капитана и оставят как есть.
Вот вроде еще порция информации от ленты.вру -

Lenta.ru: В мире: Капитана затонувшего круизного лайнера уличили во лжи

Капитана лайнера Коста Конкордиа, потерпевшего кораблекрушение в Тирренском море, уличили во лжи на основании записей его телефонных переговоров с береговой охраной. В ходе двух разговоров капитан Франческо Скеттино заверяет, что лично контролирует процесс эвакуации, и что большинство пассажиров уже покинули судно.

// lenta.ru
 
   9.0.19.0.1
+
-1
-
edit
 

info

аксакал

Balancer> О, госсподи. БПЛА уже по GPS вовсю летают, а тут — «не так просто…»

Конечно т к точность для военных одна, а для гражданских другая. т к военные используют другие сигналы и другие приемники
   9.0.19.0.1
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал


mid!> Вот вроде еще порция информации от ленты.вру

Жаль вышки в италии нету-этот бы стопудово набрал такими темпами на повешенье с особым цинизмом...
   16.0.912.6316.0.912.63

Balancer

администратор
★★★★★
info> чтобы получить точностьв сантиметрах,нужно иметь D-GPS чудес не бывает.

Или просто GPS IIF. Хотя это дело недалёкого будущего. Но что-то подсказывает мне, что для хождения по автопилоту и метровой точности хватит.
   

Balancer

администратор
★★★★★
info> Конечно т к точность для военных одна, а для гражданских другая. т к военные используют другие сигналы и другие приемники

И там, и там — метрового класса точность.

Если сверху ничего не мешает, у меня приёмник в коммуникаторе метровую точность обеспечивает. Без всякой внешней антенны.
   

3X

аксакал
★☆
при переходе на аварийное напряжение, GMDSS, GPS, AIS запитывются от аккумуляторов, поэтому продолжают работать непрерывно
   7.07.0

info

аксакал

Balancer> Или просто GPS IIF. Хотя это дело недалёкого будущего. Но что-то подсказывает мне, что для хождения по автопилоту и метровой точности хватит.
Пока это ставится на суда с DP аппаратурой,там денег не считают, там нужна точность в см.
   9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
info> Пока это ставится на суда с DP аппаратурой,там денег не считают

Неужели слишком дорого для круизера ценой в половину миллиарда?
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
mid!> Вот вроде еще порция информации от ленты.вру -
mid!> Lenta.ru: В мире: Капитана затонувшего круизного лайнера уличили во лжи
мда... :(
кэпу кажись хана, он совсем стал мыслить как отдыхающий на своем лайнере...

вот это жгет!!!
"В завершении беседы Скеттино обещает выполнить приказ и вернуться на борт. Однако, по данным расследования, вместо этого капитан выбрался на берег и уехал с места катастрофы на такси"
   7.07.0

serg14

втянувшийся

info> точность в сантиметрах,нужно иметь D-GPS чудес не бывает. Координаты с дисплея не попадают,но вот насколько они точны- это вопрос.
Все уважающие себя судовладельцы покупают GPS с индексом D - цена не намного отличается. Ну а АИС - конечно, если его выход не подключен к потребителям, то да, только на экране. Но вот для российских судов, к примеру, этот выход обязательно подключен к "тревожной" кнопке ( мало ли что американцы придумают с GPS, а ГЛОНАСС будет работать :) )
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★☆
iodaruk> Жаль вышки в италии нету

Я думаю, он просто смалодушничал. С шутками и прибаутками он затеял детскую выходку (которая не раз до этого удавалась), а потом за одно мгновение на него обрушилась жуткая реальность. Сразу сообразил что наделал и тупо выпал в осадок. Люди сильно меняются в стрессовых ситуациях. Вряд ли там был цинизм...
   8.08.0

+
-1
-
edit
 

info

аксакал

serg14

Это смотря какой, простые примерно в 2 раза. Но еще зависит, как он интегрирован в систему, ну и обеспечения для D-GPS пока не везде есть.

Далее особо точный сигнал со спутника (сигнал L2) платный.

Поводу судового питания навигационной аппаратуры.. его есть 3 вида главное,аварийное и аккумуляторы.
При пропадании питания подключаются аккумуляторы, но в течении 30 сек должен включится АДГ и тогда опять аккумуляторы отключаются на аварийное питание.
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 17.01.2012 в 19:07

+
+3
-
edit
 

serg14

втянувшийся

info> serg14
info> Это смотря какой, простые примерно в 2 раза. Но еще зависит, как он интегрирован в систему, ну и обеспечения для D-GPS пока не везде есть.
У берегов - практически везде (на базе старых радиомаяков)
info> Поводу судового питания навигационной аппаратуры.. его есть 3 вида главное,аварийное и аккумуляторы.
info> При пропадании питания подключаются аккумуляторы, но в течении 30 сек должен включится АДГ и тогда опять аккумуляторы отключаются на аварийное питание.
Там все просто - GPS питается от 9 до 36 вольт постоянки. Берем любой аккумулятор - 12 или 24 в
и через диод подключаем к плюсу питания GPS. Судовое для 24 в аккумулятора обычно 30-32 в, для 12 в - 16-18 вольт. Диод "подперт" судовым питанием. Как пропало (даже не до конца, а положим до 10 вольт для 12-ти вольтового аккумулятора) - мгновенно от аккумулятора запитывается. Появилось судовое - обратный мгновенный процесс.
   16.0.912.7516.0.912.75

info

аксакал

info>> serg14

serg14> У берегов - практически везде (на базе старых радиомаяков)


нет не везде,У нас нет :-) Много где нет и на ДВ и работают они на очень ограниченную дальность.
Иначе теряется смысл поправки т к поправка верна только в этом р-не.
Сама поправка это разница в определении береговой станции (там стоит такой же GPS) и точно выверенной позиции самой станции.

но есть D-GPS который получает поправку со спутника и эта услуга платная. Эти приборы работают с поправкой worlwide. Стоимость 5000 евро...
Конечно они имеют разную стоимость зависимости от класса,как встроен приемник, встроена ли его антенна в антенну GPS или нужно устанавливать вторую антенну...для яхты.для пассажирского лайнера и т д
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+1
-
edit
 

serg14

втянувшийся

info> Конечно они имеют разную стоимость зависимости от класса,как встроен приемник, встроена ли его антенна в антенну GPS или нужно устанавливать вторую антенну...для яхты.для пассажирского лайнера и т д
Почитал в Википедии - да и дифф. не нужны будут - точность владельцам навигаторов будет обеспечена 60-90 см! :)


GPS — Википедия

GPS
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2011;
проверки требуют 94 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2011;
проверки требуют 94 правки.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
   16.0.912.7516.0.912.75
MD Wyvern-2 #17.01.2012 20:44  @Татарин#17.01.2012 01:45
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин> В случае с самолётами (TACIS) - всё понятно: слишком мало времени на реакцию у человека, автоматика безальтернативна. ....
Татарин> В случае с кораблями - .... Характерные времена таковы, что у человека есть время на принятие обдуманного с учётом многих факторов решения.

И этот, извините, человек ведет бабу выпить кьянти и закусить карпаччо - что характерно при таких характерных временах во всех смыслах....
   3.0.193.0.19

info

аксакал

serg14> Почитал в Википедии - да и дифф. не нужны будут - точность владельцам навигаторов будет обеспечена 60-90 см! :)
Возможно сделают доступ платным... :p
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Народ ! Что-то вы спорите вообще ни о том. GPS, безусловно, способен обеспечить (и обеспечивает)достаточную для судовождения точность. Но вот взял капитан и решил пройти на пару миль ближе к берегу (и напоролся на скалу). И при чем тут точность GPS???
Ходить надо рекомендованными курсами, с GPS или без, а не там, где душа пожелает.

А сделать полностью автоматическим управление судном нельзя (Почему? Например по той же причине, по которой БЛА не вытеснили пилотируемую авиацию. Да и большая часть БЛА летает по командам оператора с земли, а не полностью автономно).
   7.07.0
+
-
edit
 

serg14

втянувшийся

Cheslav> Ходить надо рекомендованными курсами, с GPS или без, а не там, где душа пожелает.
Cheslav> А сделать полностью автоматическим управление судном нельзя (Почему? Например по той же причине, по которой БЛА не вытеснили пилотируемую авиацию. Да и большая часть БЛА летает по командам оператора с земли, а не полностью автономно).
Полностью согласен. Ведь был как-то лет двадцать назад экспериментальный рейс судна без экипажа из Сингапура по- моему до Ла-Манша (швартовую команду высадили вертолетом) вокруг Африки. Прошел, но вроде выяснилась куча проблем (не помню, правда, каких). Попробовали 2-х или 3-х человек посадить (для подстраховки и якобы для экономии средств, чтобы не "возить" зазря экипаж). Так они через океан чуть не свихнулись - на таком большущем пароходе одни. Больше уже не экспериментируют вроде. Не слышал, по крайней мере.
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Cheslav> А сделать полностью автоматическим управление судном нельзя

Ладно, чёрт с ним. Пусть не автомат, но на каждый хотя бы жирный пассажир ставим автомат, орущий в эфир о критическом состоянии при опасных условиях не по регламенту. Ну, как та же «РИТА» в авиации в общий эфир орёт о предельных перегрузках и углах атаки, так что руководитель полётов сразу в курсе, что кто-то не по делу лихачить начал.

Ну и за каждое нарушение (а оно явное, это не внутренние тихие дела при использовании, скажем, одного регистратора) капитана дрючить.

Такая система быстро отучит лихачей «углы срезать» и отучит ручками знакомым на берегу махать.
   

au

   
★★☆
Cheslav>> А сделать полностью автоматическим управление судном нельзя
Balancer> Ладно, чёрт с ним. Пусть не автомат

Фигня это "низя". Вон планеры на километр ныряют подо льдом по полгода, только иногда звонят домой чтобы сдать данные. http://www.washington.edu/news/archive/id/49321 И у них сенсоров всего ничего, а на любом корабле и радар, и GPS, и системы опознавания, и карты, и сонар при желании. Можно автомат, если есть желание, и делают уже без лишних маханий руками.
   
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

Balancer> Ну и за каждое нарушение (а оно явное, это не внутренние тихие дела при использовании, скажем, одного регистратора) капитана дрючить.

Здесь можно сделать только одно... санкционированно снимать данные VDR
там фиксируется все,вкл разговоры на крыльях мостика. В местах интенсивного судоходства всегда следят за судами,запись ведется о действиях каждого судна. Traffic control
Например в р-не Уэссан постоянно дежурит военный корабль, кто-то залез в зону разделения, корабль идет на перехват.

А в океане... пусть лихачат, там встречное судно можно встретить раз за неделю в лучшем случае...
   9.0.19.0.1

serg14

втянувшийся

info> Здесь можно сделать только одно... санкционированно снимать данные VDR
info> там фиксируется все,вкл разговоры на крыльях мостика.
Компания, похоже, знала о "проделках" капитана. А вообще, все уже придумано - система мониторинга, с дискретностью до 15 минут. Если нет человека в офисе - "сваливается" на коммуникатор его.
   16.0.912.7516.0.912.75

info

аксакал

serg14> Компания, похоже, знала о "проделках" капитана. А вообще, все уже придумано - система мониторинга, с дискретностью до 15 минут. Если нет человека в офисе - "сваливается" на коммуникатор его.

Ну... против отсутствия на мостике и сна на мостике.. тоже уже есть кнопка, которую нужно нажимать каждые 15 мин
   9.0.19.0.1
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru