russo> От одного попадания скорее из строя башня не выйдет — если вокруг барбета все еще есть бетон. Правда после 36-72 самолетовылетов пикировщиков его там не останется.
russo> Людям в башне может быть бо-бо, особенно в передней батарее где уже было пробитие башни, которое на скорую руку заделали.
При авианалетах в башнях никто не пострадает по одной простой причине – отсутствия там личного состава.
Он там появлялся только во время ведения огня и работ по обслуживанию мат.части. В остальное время входы в боевые отделения башен охранялись часовыми с примкнутыми штыками (по крайне мере - у нас).
В реальной истории, на личный расчет батареи бомбежки и обстрелы никакого фактического влияния не оказывали – вот строки немецкого документа основанного на показаниях пленных из гарнизона 35 батареи:
Разрывы тяжелых и сверхтяжелых снарядов на людей, находившихся в подземных помещениях, не производили ни какого морального эффекта. Изолирующий 30-сантиметровый асфальтовый слой вместе с жесткой протквооткольной одеждой и слоем железобетона толщиной от 3 до 4 м гасили звук. Большие запасы продовольствия и питьевой воды, хорошие санитарные и удовлетворительные жилищные условия поддерживали уверенность в силе обороны батареи.
Далее, ты упорно не замечаешь наличие на форту Драмм 6-ти дюймовой батареи, которая, благодаря своему расположению была фактически неуязвима как для авиации, так и для навесного огня артиллерии.
То есть, в итоге, для вывода из строя форта Драмм Японцам потребуется совместная операция авианосной авиации с тяжелыми артиллерийскими кораблями.
Тут, удивительно от такого любителя военной экономики в других ветках как ты, полное игнорирование этого вопроса здесь:
1.Стоимость боекомплекта (одного) основного калибра линкора достигала в первую мировую войну 5% от ВСЕЙ контрактной стоимости линкора(цифра, конкретно, по «Императрице Марии») К Второй мировой эта цифра в процентном соотношении, конечно снизилась (резко возросла стоимость приборов управления огнем и зенитной артиллерии) но в денежном значении стоимость боекомплекта новых линкоров выросла в разы по сравнению с кораблями Первой мировой.
2.Живучесть орудий главного калибра обеспечивала выпуск только ОДНОГО боекомплекта – далее замена лейнеров у новых кораблей, или замена тел орудий у старых, с последующий их проверкой. Все это делается в базе и с учетом времени перехода может затянуться на месяц.
Я сильно подозреваю,(хотя могу ошибаться) что большинство старых линейных кораблей Японцев (которые тут и предлагают использовать) имели именно нелейнированную артиллерию.
Другими словами – к стоимости боекомплекта добавляем стоимость стволов – цифра вырастет втрое. Еще добавим стоимость топлива на переход, износ механизмов, неизбежное привлечение к этой операции кораблей обеспечения – в итоге, один поход линейного корабля с выпуском полного боекомплекта запросто составит до четверти стоимости линкора. Для кораблей типа Бисмрка или Ямато это огромные цифры.
А не дай бог линкор получит повреждение 14 дюймовым снарядом, наскочит на мину?
В случае Драма вынуждение японцев применить этот сценарий – уже безоговорочная победа гарнизона. Уж не знаю в какой раз я это пишу….
Многого от них и не требовалось - сидеть под бетоном и считать вражеские снаряды пока не вывели из строя их орудия. Появились японцы в радиусе огня - заскочили в башню, выпустили пару снарядов в их сторону. Появился десант на шлюпках - расстреляли их 6-дюймовками. Разнесли японцы все их башни - вот только тогда белый флаг и выкинули.
З.Ы. Именно такой расклад рассматривался и в случае использования Тирпица против Красной Горки а не мнимая география..
Для гарантированной безопасности линкора огонь бы он вел с максимальных дистанций – выпустив весь боекомплект, вывел бы из строя 2-3 орудия из 8 требуемых. Ушел, хотя-бы, на неделю менять артиллерию – за неделю часть орудий бы восстановили и т.д. Такая операция была просто неподьемна для экономики Германии учитывая количество нашей артиллерии в этом районе.
Одного Тирпица для такой операции мало – реально потребуется три или четыре таких корабля и то, без всякой гарантии успеха.
Это сообщение редактировалось 21.02.2012 в 16:33