AGRESSOR> Какой максимальный предел для офицера, только получившего кортик/погоны, в течение первых 1-2 лет службы на корабле?
Как пойдет, в какое соединение попадет, какие командиры попадутся. Теперь есть еще и требования Закона о нахождении в одной должности не более скольки то лет. не знаю, выполняется ли оно сейчас, но такое требование было.
AGRESSOR> В смысле, какой предельный пост и дожность он может получить?
AGRESSOR> Скажем, в штурманской иерархии?
В мою лейтенантскую юность я попал в соединение, в составе которого пребывало кораблей 1-го ранга (КБЧ-1 и КЭНГ - капитан 3 ранга и каплей соответственно) - 4 единицы, 2-го ранга (КБЧ-1 - каплей) - 2 единицы, кораблей 3 ранга (КБЧ-1 - старлей) -5 единиц. Получил назначение КЭНГом на корабль 1 ранга (штатная категория капитан-лейтенант) и мог до истечения срока службы в звании капитан-лейтенант плевать в потолок за спиной умудренного опытом командира БЧ-1. Но после возвращения из первой БС спустя 4 месяца после прибытия меня на флот НШ бригады предложил мне самостоятельную должность КБЧ-1 на корабле 3 ранга (штатная категория старший лейтенант), готовившегося на БС к ВПС (восточному побережью США). Я согласился. После успешного решения задач еще двух боевых служб, примерно через полтора года после начала службы в офицерском звании все тот же НШ предложил мне должность старшего помощника командира на корабле 2 ранга (штатная категория - капитан 3 ранга). Я согласился, хотя и разрывался между любимой штурманией и не очень любимой повседневной организацией... В итоге, в 23 года стал самым молодым старшим помощником командира корабля на СФ (на тот период)...
Что касается штурманской стези, то стать флагманским штурманом соединения (штатная категория капитан 3 ранга) мог любой (скажем так - лучший) из командиров штурманской боевой части кораблей соединения начиная с капитан-лейтенанта, но на моем веку - были только заслуженные капитаны 3 ранга с огромным опытом.