SkyDron>> Пару-тройку примеров "пинков под дых ненавистным USAF" не затруднит привести ?
cyborn> Ну, скажем, вспомним историю программы Navy Air Combat Fighter (NACF), в которую Конгресс направил средства, намереваясь "оморячить" самолет, создаваемый для ВВС по программе ACF (в ней победил прототип F-16).
Конкурс в рамках NACF проводился почти одновременно с ВВСовским LWF и с явной оглядкой на последний.
И причины у обоих конкурсов были весьма похожими - и генералы и адмиралы хотели много новых самолетов , а соответственно Ф-15 и Ф-14 были зело дороги.
Несомненно адмиралы "держали в уме" результаты конкурса на легкий истребитель проводимого в интересах как ВВС так и прорвы инозаказчиков.
И Ф-16 Флот честно испытал прежде чем отвергнуть.
cyborn>Флот тогда выбрал как раз отвергнутый ВВС самолет - YF-17 (ставший потом F-18).
Да , это так.©
Но почему ты думаешь что YF-17 был выбран "назло проклятым ЮСАФ" ?
То что :
- Испытания в рамках конкурса NACF показали превосходство YF-17 , что единодушно было отмечено в т.ч. и летчиками.
- Моряки считали 2х дивгательную машину более предпочтительной , при том что имели многолетний опыт эксплуатации как 1но так 2х двигательных машин.
- Нортроп своевременно заключил альянс с имевшей большой опыт по палубным машинам M-D , в то время как Дж.Дайнемикс (и его наследник - L-M) такого опыта не имел.
- Неисключено влияние лобби нортропа-макдонела для спасения проекта Кобры-Хорнета.
Ты не принимаешь во внимание ? Типа моряки руководствовались в выборе исключительно желанием напакостить (как кстати - обьяснишь ?) ненавистным
люфтваффэ ЮСАФ ?
В чем "пинок под дых" в данном случае выразился ?
В том что моряки из-за генетической ненависти к ВВС потратили СВОЙ бюджет на более дорогой самолет ?
Где профит то ?
И в чем ужасное западло для ВВС ? У Дж.Дайнемикс мало заказов было на Фалкон ?
- Как бы не так...
Может быть ВВС сильно переплатили за армады Ф-16х ? Обоснуешь ?
cyborn>Затем история в какой-то мере повторилась с программой ATF/NATF.
Да нихрена она не повторилась...
Моряки очень внимательно следили за программой АТФ.
Когда стало ясно что на выходе получается ужасно дорогой самолет с очень нехилой даже в "сухопутном" варианте (а палубный был бы еще тяжелее) массой ( пустой чуть не в 2 раза тяжелее Хорнета) , с неясным сроком готовности (а менять Интрудеры , Корсары и Томкэты нужно было уже вот-вот) и вопросами к многоцелевому использованию и топливной эффективности (а эти вопросы до сих пор актуальны ) , то адмиралы крепко презадумались...
Особенно после того как им бюджеты изрядно поурезали в связи с кончиной Империи Зла...
Поверь , титаноголовые ястребы в штабах ЮСНЭВИ всегда хотят самых дорогих и куртых цацек (тут они солидарны со своими коллегами из ВВС) и дай им волю они втарили бы "СиРапторов" по полной , забыв о псевдоненависти к ЮСАФ...
Но возаблодал более прагматичный подход , вылившийся в "(супер)хорнетизацию".
Именно благодаря этой самой "хорнетизации" Томкэты , Корсары и Интрудеры были заменены столь быстро и относительно безболезненно.
Вспоминаем когда достиг IOC "сухопутный" Ф-22 и думаем когда бы удалось наштамповать потребную для обновления парка прорву дорогущих СиРапторов...
Тут явно не ненависть к ВВС , тут любовь к самим себе , а так же к братьям-морпехам которым хош-не хош а придеться унифицировать авиапарк с Флотом.
Морпехам уж точно Рапторы были нахрен не нужны. А потратить кучу баксов у них было куда - на те же золотые Оспри которых USMC очень уж хотел.
Так что лично я заговора злобных адмиралов против ВВС тут не узреваю.
cyborn> Но хрен там - флот NATF слил.
А замок тоже я развалил ? ©
cyborn> Можно еще вспомнить изначально совместную разработку авиционного варианта "Томахока" MRASM, совместно же убитую...
Это как раз таки антипример.
Ибо налицо было вполне себе традиционное сотрудничество Флота и ВВС в области авиационных вооружений.
Программа MRASM была вовсе не навязана кем то Флоту и ВВС - они сами решили "скинутся" чтобы получить максимально унифицированную (а значит более массовую и дешевую) ракету.
Однако на этапе разработки поперли чисто технические сложности , при этом заказчики предьявляли все больше и больше "хотелок".
В итоге Дж.Дайнемикс/Рейтеон начал ваять 2 отдельные "ветки" MRASM - "флотскую" и "ВВСную" , отличавшиеся и габаритами и системой наведения и БЧ.
Кончилось тем что обломились и ВВС и Флот и разработчик.
Эка невидаль...
Казалось бы - где здесь заговор адмиралов....
И далее по списку программ по созданию авиавооружения у Флота/морпехов и ВВС (а в некоторых случаях даже ЮСАрми) наблюдается вовсе не грызня , а понимание и единодушие.
Из недавнего можно вспомнить те же JDAM-JSOW или такой апофеоз "мир-дружбы-жувачки" между разными видами ВС США как JASSM.
Вот уж воистину Joint так Joint...
cyborn> Скажем так: если они осилят F-35C - это будет ПЕРВЫЙ совместный самолет ВВС и ВМФ со времен Фантома.
Ты ошибаешься. Это будет вообще первый "изначально совместный самолет".
Ибо Фантом то как раз - изначально чисто палубная машина которой очень заинтересовались ВВС.
Не из-за интриг и заговоров - просто аэроплан был больно хороший.
Что поделать - на рубеже 50х-60х годов в американской палубной авиации появились столь удачные пепелацы , что их охотно приняли на вооружение и родимые ЮСАФ и куча инозаказчиков не имевших никаких авианосцев.
И не только Фантом тут можно вспомнить.
Еще Корсар-2 , Скайрейдер... Скайхок тоже "чуть было не пробился" в ЮСАФ и вполне себе успешно экспортировался.
В США обратный пример "оморячивания" удачного "сухопутного" истребителя только один , и то малоивестный и неслишком заметный - Сейбр/СиФюри.
А F-35 это именно что особый случай - в натуре труЪ joint.
cyborn> Короче, в тот светлый день ожидаем осадков в виде снега с экскрементами и массового вымирания в лесах медведей...
Та ну - глупости какие...
SkyDron>> С чего ты решил что злобные ЮСНЭВИ настолько ненавидят свои родимые ЮСАФ чтобы сделать им некое "масштабное суперзападло" себе самим во вред ?
cyborn> Ну, по крайней мере в ВВС была такая поговорка: "The Soviets are our adversary. Our enemy is the Navy".
Это все шутки. Примеры "реального западла" где ?