dps> А я не обвиняю только этих конкретных лиц. Прогнила вся система и это видно любому здравомыслящему человеку.
dps> начфин части может спокойно ржать офицеру в лицо со словами "я у тебя любые суды выиграю"
Вот это уже больше похоже на более-менее целостную картину реальности, а то всё Сердюков да Сердюков.
dps> Ничего подобного. В девяностые разрушено было не всё - что-то было сохранено, а "мыслящие люди" за "три копейки", в условиях скудного финансирования тянули тематику, оставшуюся от Советских времен, вроде Т-90 или различных модификаций Су-27.
Сушки на экспорт шли, так что там врядли за три копейки работали. Про танки не знаю — вроде УВЗ не бедствовал, хотя с сушками не сравнить. Кто смог найти экспортных клиентов, те, конечно, не были разрушены, т.к. это кормушка. А так целые заводы и институты исчезали — вон в жж фотоотчёт похода абандонцев (лазят по заброшенным объектам) на объекты института со стендами и лабами, где атомные двигатели разрабатывали. Там просто "все ушли", и прихватили с собой что смогли. И таких объектов осталось множество. В том же жж были фотоотчёты о целых полянах заброшенной техники — не где-то в Сибири, а под Москвой. Брошенный склад, вокруг всякие машины, внутри частично выпотрошенные, частично целые блоки всякой аппаратуры. А уж на северах как "ушли". В общем, можно спорить, но смысла нет — за 10 лет даже недостаток внимания разрушил бы сложные организации, а уж целенаправленная деконструкция сделала это неминуемым. А островки жизни остались, это бесспорно.
dps> Сейчас, когда страна купается в нефтедолларах, те предприятия которым удалось выжить - исключаются из списка стратегических, акционируются и распродаются по-дешёвке. А которые не распродаются - подыхают, сидя без заказов должного объёма, как, например, единственный отечественный производитель арамидного волокна. Или производители спецсталей.
Вы слишком обобщаете и упрощаете. Во-первых, наличие денег не подразумевает их растрату. Во-вторых, нужды армии несколько изменились, и не все унаследованные от СССР предприятия нужны сегодня. А среди тех что унаследованы, нет всех необходимых сегодня. Так что распродажа ненужного или нежизнеспособного — это способ вернуть вложенные ещё при СССР ресурсы.
Насчёт арамидного волокна и спецсталей. Мне трудно представить как такие предприятия не могли бы найти экспортные заказы. Это весьма востребованные материалы, и не только для армии. Да и внутри РФ такие материалы должны быть востребованы не только армией. Если эти предприятия не имеют заказов, с ними что-то не так, и их нужно исправлять, начиная с руководства. Это всё что можно сказать абстрактно. Причины же проблем наверняка в деталях.
dps> Это не то что бы очевидное - просто надо меньше новостей смотреть.
Ещё раз скажу что телек я не смотрю. На форуме есть достаточно людей из промышленности, которые дают представление о состоянии дел.
> Качество ИТРов упало ниже плинтуса - остались пенсионеры, идейные, да студенты "косили" от армии до поры.
Ну на это чего жаловаться? Во-первых вся система образования уже не та. Во-вторых у молодёжи нет стимула — ещё не так давно ломились на юридический и во всякие высшие академии менеджмента, а на инженерных косили от армии. Я не знаю как сейчас, на форуме есть люди, которые знают непосредственно, и они говорят о дефиците кадров (вне армии). При таком ограниченном количестве людей, неизбежна конкуренция за них. Армия её даже не пытается выигрывать, впрочем, с этим вообще в РФ тяжело — нет понимания, что люди ценны, что за них нужно конкурировать, или придётся ныть что их нет. Они есть, но они идут к другим, где лучше. Армия может в принципе конкурировать, будучи госструктурой, предлагая недоступные коммерции преимущества. Но скорее у каждого корабля будет свой склад запчастей и кредитная карточка, чем такое изменение сознания произойдёт в армии. Хотел бы ошибаться в этом.
dps> Это как - закупили F-35 у Lockheed Martin, заключили договор - сервис-центр со специалистами от компании на територии РФ, в контракте пунктик: соблюдение международного законодательства. Обострение обстановки, против страны вводят санкции - спецы сворачиваются и уезжают. Дальше что?
Ну вот тут вся авиация иностранная. Недавно какие-то вертолёты боевые купили в Европе — собирали их прямо тут, в аэропорту в каком-то из ангаров. Под это дело нанимали людей, обучали и т.д. и т.п. — всё основательно. На примере местного уже ушедшего ветерана Ф-111 могу сказать что всяческое обслуживание делалось тут местными техниками. А склад запчастей наверняка тоже тут. Так вот, суть в том, что прежде чем закупили, все эти нюансы должны быть оговорены и обеспечены. Прежде чем "соблюдение бла бла бла" будет вспомнено, склад с запчастями на весь период эксплуатации должен быть укомплектован. Правильно составлять контракты и не подписывать неприемлемые — это не так уж сложно по-моему, если знать чего хотеть. Обучение персонала также должно входить в контракт. И контрпример: амы закупили у РФ ракетные двигатели для своих носителей. Боинг чуть ли не половину своих разработок по некоторым гражданским проектам делает в РФ, также компоненты закупает. Если "обострение обстановки", они же первыми пострадают. Но у них-то контракты правильно написаны, и там есть страховки на всякие неудобные ситуации. Вот таких людей, которые умеют составлять и понимать контракты, нужно приглашать заранее, а не когда уже чего-то не хватает и взять негде.
dps> (подсказка: F-14 Tomcat на вооружении ВВС Ирана)
В Иране они летают. Недавно совсем были фото, где пилотажная группа из РФ возвращалась с авиашоу и летела над Ираном. Там Ф-14 их встречал, и прочие, ещё более старые амовские модели.
dps> Это даже если стоимости равноценных контрактов "наше-не наше" не сопоставлять (сравнивают-то по цене лишь конечные изделия), а уж про эффект на экономику и не говорю.
Я считаю что нужно разделять нужды армии и интересы экономики, включая ВПК. У армии одна главная задача: победить в следующей войне. Если эта задача не выполнена, всё остальное теряет смысл. Так вот, если Генштаб говорит что война в 2015, и что для этого ему нужны БДК, и к сроку успеет только "Мистраль", значит должен быть "Мистраль", даже если на него без слёз нельзя смотреть. Это простая логика: есть нужды, есть ограничения, есть варианты — выбирается лучший вариант удовлетворения нужд в рамках сроков. Какие-то благотворительные проекты спасения чего-то там, что за 20 лет не смогло адаптироваться к новым условиям — это только в ущерб нуждам армии, а значит недопустимо. Когда спускали "Долгорукого", было много интересных деталей о его аппаратуре. Некоторые детали были весьма кхм забавными — помню некая клавиатура некого пульта вызвала много коментариев в контексте отношения ВПК к своим заказчикам. Так что главную задачу нельзя забывать при любых попытках "спасать" или "восстанавливать" — нужно победить в следующей войне, время и все ресурсы на подготовку ограничены.