Моряк-2> Ну,а на счет присоединения ГС ВМФ к ГП, я тоже,как и Вы против!
У желающих "огражданить" гидрографию есть, по сути, только два пути:
1. Создание федерального агентства, которому передаются УНиО, ЦКП, ГС флотов и баз, а также ГП и все "гидрографические" подразделения Росморпорта; ну и еще гидрографические факультеты Фрунзе и Макаровки
. Все эти силы, средства, имущества и все прочее передается агентству, которое всем "вертикально" и управляет. А для судов, естественно, является судовладельцем. Это и будет Единая гидрографическая служба. Примерно по такой схеме создавалось МЧС (только, давайте не будем здесь обсуждать его эффективность).
2. В морском департаменте минтранса создается какой-нибудь гидрографический отдел, который ничем не владеет, но всем "рулит" издавая циркулярные постановления и прочие ЦУ для всех причастных к гидрографической деятельности. Будут ли эти ЦУ выполнятся - вопрос другой. Главным занятием этого отдела будет попил бабла, т.е., тьфу, распределение госзаказа между некоторым количеством частных и государственных предприятий подвизающихся в нашем деле. Назвать такую структуру
Единой службой я никак не могу.
Кроме того, надо учитывать текущую реальность, например:
1. Планируемое перераспределение зон ответственности с Росморпортом означает, что предпочтение, фактически, отдается второму пути. Т.е. несмотря на все декларации и проч., идет не объединение, а дробление.
2. В последнее время существенно выросло количество чисто военно-морских задач решаемых ГС ВМФ (впрочем, как специфических, так и не специфических).