PopovIgor>> И второе. Пружину каждый раз не надо подбирать из-за разного веса верхних частей?
Ckona> Вес частей вследствие невесомости не имеет значения.
Ckona> Пружина, как я уточнил выше, в полете работает с силами трения и аэродинамики.
Правильно.
Если мы поднимем ракету за верхнюю часть (заправленную, но без сж. воздуха), лишив ее опоры земли, то пружина,преодолев силы трения в соединении, поднимет поднимет подвижную втулку.
При старте эту реакцию опоры заменяет сила тяги первой ступени, которая в свою очередь вызывает силу дополнительного сопротивления воздуха. В момент, когда уменьшающаяся сила тяги сравняется с возрастающей силой сопротивления и силами трения в соединении, пружина начнет перемещение подвижной втулки. Силы трения в соединении постоянны. Следовательно, момент срабатывания будет определяться силой сопротивления воздуха.
Т.е. условие перемещения F рез = F пруж - F сопр - F трения - F тяги > = 0
И диапазон для пружины F трен < F пруж < = 0,5 mg, где м - масса верхних частей.
Так ?
Силу трения можно оценить равной не более 1 Н.
Сила сопротивления для наших скоростей (не более 70 м/с) = 5-7 Н.
Следовательно, сила пружины д.б. равна порядка 8-10 Н, что попадает в указанный диапазон, а сила тяги при этом должна упасть практически до 0. Т.е. разделитель сработает не раньше, чем закончатся две активные фазы - истечение воды и воздуха. При чем абсолютно неважно, летит ракета вертикально или горизонтально.
Очень удачная конструкция.
А вот на трехступенчатой подобная схема будет работать?
Мы разобрали, что разделитель сработает когда полностью отработает двигатель первой ступени. А как поведет себя в этот момент такой же разделитель установленный между второй и третьей ступенями?
Интересно, есть ли в мире иные конструкции?
Это сообщение редактировалось 03.05.2012 в 13:11