[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 7 8 9 10 11 179
+
+3
-
edit
 

Taras66

опытный

Dragon на палубе спасательного судна.
Вот теперь окончательное УРА! Epic WIN!!!


Продолжительность полёта составила 9 сут, 7 час, 58 мин.
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 01.06.2012 в 07:20
SE Bredonosec #01.06.2012 14:50  @Taras66#31.05.2012 22:54
+
-
edit
 
Taras66> Dragon на палубе спасательного судна.
а что за косые прорезы?
   3.0.13.0.1
RU Taras66 #01.06.2012 15:14  @Bredonosec#01.06.2012 14:50
+
+2
-
edit
 

Taras66

опытный

Bredonosec> а что за косые прорезы?

Пазы в которые были уложены стропы тормозного парашюта. Сам тормозной парашют укладывался в контейнер в нижней части корпуса, конце щели. Главные парашюты также укладывались в контейнере в нижней части корпуса (на правом краю снимка). К ним тоже проходят вертикальная щель в которой были уложены их стропы.

Их исходный вид:


   12.012.0
US zaitcev #01.06.2012 22:47  @Sheradenin#31.05.2012 20:27
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Sheradenin> Чертовски рад за них. Космическая фантастика становится былью )

Я тоже рад, но фантастика будет былью если сделают реактивную посадку. С.П. Королев ведь говорил, что нельзя вечно летать на тряпках. Элон Маск обещает исполнить его завещание. В России тоже хотели, и совсем недавно - для ПТК НП, но ЦНИИМАШ зарубил. Пока, однако, "Драгон" только повторяет пройденное, хотя и на коммерческой основе.
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

Видео посадки Dragon'а снятое с поискового самолёта и спасательного катера:
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 01.06.2012 в 23:43
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Taras66> Видео посадки Dragon'а снятое с поискового самолёта и спасательного катера:

Классно. А заметили, как он подпрыгнул при отстреле парашютов? Что самое удивительное, команда была передана по радио. То есть связь с TDRS работает даже если аппарат колбасится в океане. Ну я понимаю, что ФАР-ом никого сейчас не удивишь, но все равно, круто.
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

zaitcev> В России тоже хотели, и совсем недавно - для ПТК НП, но ЦНИИМАШ зарубил. Пока, однако, "Драгон" только повторяет пройденное, хотя и на коммерческой основе.

ЦНИИМАШ вроде пока ничего не рубил. В прошлом году только только определились с весами корабля.
В этом году смотрели режимы посадки на соплах.
;)
   19.0.1084.5219.0.1084.52
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

Dragon и спасательное судно SpaceX:


Размеры и его поржавелость внушают. На SpaceFlightNow пишут, что в спасательной операции участвовали: баржа длиной 56 м (185 фут) - 1 шт, катер (24 м / 80 фут) - 1 шт, быстроходные надувные мотолодки - 2 шт, самолёт P-3 "Orion" - 1 шт. Чей самолёт (NASA/USAF/USN/Coast Guard) не уточняется.




Dragon тащит парашютами:

   12.012.0
LT Bredonosec #02.06.2012 12:30  @Taras66#01.06.2012 15:14
+
-
edit
 
Taras66> Пазы в которые были уложены стропы тормозного парашюта.
спасибо.
А падал он которой стороной вперед? узкой? Просто не совсем понял, обгорелость сверху, но в пазы не прошло пламя.. Почему?
   3.0.83.0.8
RU Taras66 #02.06.2012 13:00  @Bredonosec#02.06.2012 12:30
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Bredonosec> А падал он которой стороной вперед? узкой?

Как и все подобные аппараты — днищем вперёд. С небольшим (единицы градусов) отклонением вектора скорости от оси симметрии аппарата. Отсюда и односторонняя закопчёность боковой поверхности.

Bredonosec> Просто не совсем понял, обгорелость сверху, но в пазы не прошло пламя.. Почему?

Пазы закрыты крышками, которые вскрываются (либо взрезаются стропой, либо сбрасываются/разрушаются пиросредствами) при вводе парашютов. На предыдущей странице темы есть фоты аппарата ДО полёта.
   12.012.0
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sheradenin> Чертовски рад за них. Космическая фантастика становится былью )

Да в чём же?! :)
   3.6.283.6.28

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Я тоже рад, но фантастика будет былью если сделают реактивную посадку. С.П. Королев ведь говорил, что нельзя вечно летать на тряпках.

Ракетная посадка - это всё плохой паллиатив; садиться надо на крыльях тем или иным способом, и иметь качество хотя бы порядка единицы в течение спуска.
"Клипер" или хоть "Гермес" были бы шагом в правильном направлении, а это всё так... Полумеры. Как и ПКТ НП.
Даже Х-37 куда прогрессивнее в этом смысле.
   3.6.283.6.28

alex_ii

аксакал
★★
Fakir> Ракетная посадка - это всё плохой паллиатив; садиться надо на крыльях тем или иным способом, и иметь качество хотя бы порядка единицы в течение спуска.
Да пусть в конце концов попробуют. На крыльях попробовали - получилось. Хотя и не ах - наваляли с размерностью по первому разу... Второй вариант (хоть он и беспилотный) нравится мне больше...
   18.0.1050.018.0.1050.0

Vale

Сальсолёт

ИМХО. Сугубое.

Теплозащитный щит должен быть одноразовым и съёмным. Капсула, отдельно от щита, может быть многоразовой.
Это автоматом накладывает ограничения на геометрию щита и аэродинамику капсулы - чем оно проще, тем дешевле делать, и тем хуже аэродинамика.
   12.012.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Vale> Теплозащитный щит должен быть одноразовым и съёмным.

Он вообще-то всегда одноразовый и у всех - что лётных, что предлагавшихся про(ж)ектов.

Vale> Это автоматом накладывает ограничения на геометрию щита и аэродинамику капсулы - чем оно проще, тем дешевле делать, и тем хуже аэродинамика.

Не так. Сложность геометрии при изготовления на сорок пятом месте в списке проблем и трудностей.
   3.6.283.6.28

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
alex_ii> Да пусть в конце концов попробуют.

Да пробовать-то пусть пробуют, конечно, всё лучше, чем ничего - так хоть какая ни на есть движуха.
Но поводов для восторогов пока совершенно не вижу...
   3.6.283.6.28

Vale

Сальсолёт

Vale>> Теплозащитный щит должен быть одноразовым и съёмным.
Fakir> Он вообще-то всегда одноразовый и у всех - что лётных, что предлагавшихся про(ж)ектов.

У Шаттлов? У сабжа?
   12.012.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
У шаттла не щит.
У сабжа однозначно одноразовая защита.
   3.6.283.6.28
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Fakir> У сабжа однозначно одноразовая защита.

У "Драгона" щит набран из плиток, примерно как на Шаттле. Он обгорает, но медленно. Элон говорил, что должно хватать больше чем на 5 возвратов.
Прикреплённые файлы:
18.jpg (скачать) [684x401, 210 кБ]
 
 
   12.012.0
+
-3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> У "Драгона" щит набран из плиток, примерно как на Шаттле.

Ничего общего с шаттлом (во всяком случае, если за крайние три года они не пересмотрели технологию и параметры СА радикально). Это обычный абляционный щит, только фрагментированный, а не цельный - такие неоднократно летали, европейцы ими особенно увлекаются.
   3.6.283.6.28
US zaitcev #02.06.2012 20:55  @Bredonosec#02.06.2012 12:30
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> А падал он которой стороной вперед? узкой? Просто не совсем понял, обгорелость сверху, но в пазы не прошло пламя.. Почему?

Парашюты выходят уже в плотных слоях, когда обгорание кончилось, вот пазы и белые.
Прикреплённые файлы:
17.jpg (скачать) [684x428, 353 кБ]
 
 
   12.012.0
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Это обычный абляционный щит, только
...набранный из плиток углерод-углеродного композита.
   
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Fakir>> Это обычный абляционный щит, только
Полл> ...набранный из плиток углерод-углеродного композита.

... и вполне себе многоразовый, судя по всему :)

Кстати, абсолютно пофиг, как оно называется у Шаттла. Его покрытие снизу - тот же щит по функциям.
   12.012.0
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Абляционная теплозащита испаряется при работе - отчего многоразовой быть по определению не может.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Vale> ... и вполне себе многоразовый, судя по всему :)

По-видимому, Полл и Факир имеют в виду, что щит имеет ограниченный срок службы, так как обгорание уносит часть тепла. Последняя 'A' в "PICA" означает "Ablator". За время срока службы его одноразового щита, "Драгон" может войти в атмосферу несколько раз.

В каком-то смысле это казуистика. У меня с автомобиля облезла краска под воздействием ультрафиолета: она одноразовая была или многоразовая?
   12.012.0
1 7 8 9 10 11 179

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru