[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 5 6 7 8 9 179
RU arkhnchul #20.05.2012 16:37  @alex_ii#20.05.2012 16:29
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

alex_ii> Или ты считаешь отказ со старта?

ну а если?
   14.014.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alex_ii> Ну так горючка-то не вылилась ведь? Чуть удлинится время работы остальных движков... Или ты считаешь отказ со старта?
Можем считать, что при отказе движка у нас происходит переконфигурация ракеты: увеличивается запас топлива, уменьшается количество двигателей и появляется балласт.
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> Можем считать, что при отказе движка у нас происходит переконфигурация ракеты: увеличивается запас топлива, уменьшается количество двигателей и появляется балласт.
Ну как-то так. Если движок и СУ на это способны - то есть ненулевой шанс выпутаться - все же это не Зенит...
   19.0.1084.4619.0.1084.46
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Полл> Падение тяговооруженности равнозначно росту гравитационных потерь.

Бесспорно. Но с другой стороны, Элон говорил, что F-9 может выполнить миссию при отказе одного двигателя на любом участке работы ускорителя 1-й ступени, даже при эго взрывном разрушении. Предметом его гордости было то, что у Saturn V был черный участок непосредственно после КП, когда тяги 4-х двигателей было недостаточно. Полагаю, что Элон учел гравпотери прежде чем хвастать.

По конкретному случаю 19-го, Элон твиттернул, что согласно результатам компьютерного моделировалия долетели бы и так, но не было смысла рвать тельняшку, и безопаснее сменить клапан.
   12.012.0
RU Владимир Малюх #22.05.2012 08:40  @zaitcev#21.05.2012 22:37
+
+3
-
edit
 
zaitcev> По конкретному случаю 19-го, Элон твиттернул, что согласно результатам компьютерного моделировалия долетели бы и так, но не было смысла рвать тельняшку, и безопаснее сменить клапан.

На русском жаргоне это называется "лучше перебдеть, чем перебздеть" :) И, вообще-то, позиция правильная.
   18.0.1025.16818.0.1025.168
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
Полетели.

Launch success for SpaceX mission

The US firm SpaceX launches its rocket and capsule system on a pioneering mission to take cargo to the space station.

// www.bbc.co.uk
 

   
LT Bredonosec #22.05.2012 12:48  @alex_ii#20.05.2012 11:16
+
-
edit
 
alex_ii> Почему не легким форсированием процентов на 10-12? С той же стороны, где отказ?
alex_ii> Естественно необходим некоторый запас тяги...
емнис, жрд рассчитан на конкретную тягу - при изменении надо менять длину-ширину раскрыва сопла для обеспечения оптимального расширения (емнис, до давления равного забортному)
То есть, выходит, двойная неоптимальность..

>Спейсэксовцы в своих мурзилках пишут, что Merlin-1C не управляется по тяге. Только ВКЛ-ВЫКЛ. Причем однократно.
ансчет неуправления - наверно логично.. А отсутствие возможности повторного пуска - оно конечно дешевле без лишних систем,но насколько оправданно?
   3.0.13.0.1
RU alex_ii #22.05.2012 18:05  @Bredonosec#22.05.2012 12:48
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> Почему не легким форсированием процентов на 10-12? С той же стороны, где отказ?
alex_ii>> Естественно необходим некоторый запас тяги...
Bredonosec> емнис, жрд рассчитан на конкретную тягу - при изменении надо менять длину-ширину раскрыва сопла для обеспечения оптимального расширения (емнис, до давления равного забортному)
Bredonosec> То есть, выходит, двойная неоптимальность..
Есть и дросселирование (вплоть до 30% тяги на некоторых двигателях, ЕМНИП) и форсирование - примерно на названную мной величину, но на Мерлинах это все не канает, как уже сказано - слишком упрощен двигатель для удешевления... А на неоптимальность идут сознательно - в некоторых ситуациях не до оптимизации...
   18.0.1050.018.0.1050.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

alex_ii> Есть и дросселирование (вплоть до 30% тяги на некоторых двигателях, ЕМНИП) и форсирование - примерно на названную мной величину, но на Мерлинах это все не канает, как уже сказано - слишком упрощен двигатель для удешевления...

Насколько я понял, там проблема скорее в сроках разработки и наборе опыта командой Тома Мюллера. Вспомните, что оригинальный Мерлин вообще имел абляционное охлаждение, потом переделали на топливную рубашку, все походу пусков Falcon-1. Где там было заниматься дросселированием. На Merlin-1D дросселирование добавлено, что позволяет не выключать двигатели связки преждевременно, как сейчас. При этом вроде стоимость 1D значительно ниже, чем 1C, хотя, конечно, твердых цифр никто не называет.
   12.012.0
RU Dem_anywhere #22.05.2012 20:50  @Полл#20.05.2012 14:10
+
-1
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

alex_ii>> ...на орбиту при двух отключенных двигателях...
Полл> Это минус 11% тяги. Меня терзают смутные сомнения.
А может они второй отключать не будут, а просто закрутят ракету вокруг оси для стабилизации. Неприятно, но не смертельно.
   12.012.0
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Dem_anywhere> А может они второй отключать не будут, а просто закрутят ракету вокруг оси для стабилизации. Неприятно, но не смертельно.
Мы вообще-то про Фалкон - Хэви говорили. Его кажется закрутишь - схема-то пакетная...
   18.0.1050.018.0.1050.0
SE Bredonosec #23.05.2012 11:36  @Дем#22.05.2012 20:50
+
-
edit
 
Dem_anywhere> А может они второй отключать не будут, а просто закрутят ракету вокруг оси для стабилизации. Неприятно, но не смертельно.
как булава над норвегами летела, помнишь? По спирали. А это всё-таки трата ускорения впустую.. неизвестно еще, что лучше, так - или приглушить тягу с другого конца.
   3.0.13.0.1
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Весь процесс запуска:

Впервые вижу съёмку непосредственно с РН, с отделениями ступеней :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Моделирование стыковки с МКС:

Загрузка полезной нагрузкой:
   
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Космический корабль Dragon раскрыл сенсоры для стыковки с МКС

Частный космический грузовик Dragon, запущенный во вторник с космодрома на мысе Канаверал, успешно раскрыл отсек, в котором находятся сенсоры, необходимые для предстоящего сближения и стыковки с Международной космической станцией (МКС), говорится в сообщении НАСА.

// ria.ru
 

   
RU Victor Levashov #23.05.2012 16:41  @BrAB#07.10.2011 18:20
+
+1
-
edit
 

Victor Levashov

новичок
BrAB> Вот это видео уже все видели?
BrAB> SpaceX Reusable Launch System - YouTube
BrAB> Что-то мне кажется что они малость прифигели и это - не взлетит. Точнее - не сядет.

Ну и вот. Прошло семь месяцев. Взлететь - взлетело. Уже хорошо. Дальше - посмотрим.
   
RU Balancer #23.05.2012 16:44  @Victor Levashov#23.05.2012 16:41
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
BrAB>> Что-то мне кажется что они малость прифигели и это - не взлетит. Точнее - не сядет.
В.Л.> Ну и вот. Прошло семь месяцев. Взлететь - взлетело.

Не... Тот вариант ещё не взлетел :)
   
UA Sheradenin #23.05.2012 17:04  @Balancer#23.05.2012 16:44
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

BrAB>>> Что-то мне кажется что они малость прифигели и это - не взлетит. Точнее - не сядет.
В.Л.>> Ну и вот. Прошло семь месяцев. Взлететь - взлетело.
Balancer> Не... Тот вариант ещё не взлетел :)

А как сейчас волнуются бывшие монополисты с Союзом/Прогрессом ... Еще один гвоздик...
   12.012.0
RU Victor Levashov #23.05.2012 17:59  @Sheradenin#23.05.2012 17:04
+
+2
-
edit
 

Victor Levashov

новичок
Sheradenin> А как сейчас волнуются бывшие монополисты с Союзом/Прогрессом ... Еще один гвоздик...
Поздно. Поздно волноваться.
   
RU Victor Levashov #23.05.2012 18:21  @Balancer#23.05.2012 13:56
+
-
edit
 

Victor Levashov

новичок
Balancer> Моделирование стыковки с МКС:
Balancer> SpaceX Dragon Capsule Launch - YouTube
Что-то я раньше, видимо, не слишком внимательно следил и пропустил: пристыковываться "лапкой" изначально планировали или идея родилась недавно?
И двигатели у "Дракона" есть свои? В мультике я их не рассмотрел.
И куда СА "Дракона" будет посадку делать? В смысле: на воду или на сушу?
   
+
+1
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

zaitcev> Где там было заниматься дросселированием.

Тем не менее на модификации Merlin'а для второй ступени дросселирование до 60% от номинала есть.

zaitcev> На Merlin-1D дросселирование добавлено, что позволяет не выключать двигатели связки преждевременно, как сейчас.

Во первых при дросселировании с уменьшением тяги снижается УИ, что не есть хорошо. Во-вторых требуются специальные исполнительные механизмы, что тоже не хорошо для стоимости, надёжности и массы. Выключение части двигателей не требует дополнительных затрат, ибо производится штатными пуско-отсечными клапанами. На двигателе второй ступени дросселирование необходимо поскольку там двигатель единственный.
   12.012.0
1 5 6 7 8 9 179

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru