Реклама Google — средство выживания форумов :)
Водозащитата на плочките пак ни връща в ръчния труд. Всяка плочка има определено място, очертано върху гланца с бяло кръгче. В бялото кръгче се забожда игла на спринцовка, и според обема на плочката бива инжектиран обем водогонеща течност. Течността възспира водата от навлизане между влакната чрез химически начин; тя не запълва кухините (за да не добавя топлопроводност). Без тази течност, плочките попиват вода като дунапрен, и наситено напоена плочка увеличава масата си около 15 пъти. При атмосферно влизане, водогонещият химикал се изпарява и отгазва. Което значи, че след всеки полет всяка черна плочка с бяло кръгче бива инжектирана с водогонеща течност. На ръка! Плочка по плочка! Всичките 22 000, плюс-минус, на всяка совалка!
Мой перевод:
Водозащита плиток снова возвращает нас к ручному труду. У каждой плитке есть определенное место, отмеченное белым кружком. В этот кружок вводят иглу шприца, и в зависимости от объема плитки инжектируют гидрофобизирующую жидкость. Жидкость не заполняет полости (чтобы не увеличить теплопроводность), тут химия работает. Без этой жидкости плитки пропитываются водой как губка. Пропитанная до равновесия, плитка увеличивает свою массу около 15 раз. При входе в атмосферу гидрофобизирующая жидкость испаряется и выводится в виде газа из плитки. Это означает, что после каждого полета каждая черная плитка с белым кружком будет инжектирована гидрофобизирующей жидкостью. Вручную! Плитка за плиткой! Все 22000, плюс-минус, у всех челноков!
Then two decades from Gagarin, twenty years to the day.
Came a shuttle named Columbia, to open up the way.
And they said she's just a truck, but she's a truck that's aiming high.
See her big jets burning, see her fire in the sky.
Из-за возникшей аномалии в 1-м двигателе первой ступени спустя 80 секунд после старта, он был выключен бортовым компьютером. После этого бортовой компьютер в реальном времени пересчитал параметры траектории для достижения целевой орбиты, что привело к тому, что оставшиеся двигатели первой ступени проработали на 30 секунд дольше изначально планируемого. Маск говорит, что на сегодняшний момент Ф9 - единственная ракета, способная успешно выполнить миссию после потери одного двигателя.
Нет худа без добра - подтвердили живучесть ракеты, обкатали вживую "план Б" .
Кстати, движок второй ступени включался повторно после отделения Дракона для вывода прототипа коммуникационного спутника нового поколения (принадлежит Orbcomm Inc., масса более 160 кг). Спутник выведен, однако пока данные об его состоянии не публиковались.
// SpaceX - стр. 26 - Новости астрономии и космонавтики