[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 9 10 11 12 13 179
RU Taras66 #03.06.2012 22:23  @Андрей Суворов#03.06.2012 21:09
+
-
edit
 

Taras66

опытный

А.С.> Один ВА летал успешно трижды, один ВА летал успешно дважды, несколько ВА погибли при авариях. При испытаниях блока из 2 ВА САС спасала только верхний.

Посмотрел статью И.Афанасьева "Другой корабль" в НК №№ 9, 11 - 2002г., № 5 - 2003г. Он однозначно указывает на повторное использование только одного ВА.

1. Полёт в составе блока из 2-х ВА 15 декабря 1976 г. — Космос-881,882.
2. Оба ВА повторно использованы в аналогичном полёте 4 августа 1977 — авария РН, САС спасла только один ВА.
3. Полёт спасённого ВА в составе первого ТКС 17 июля 1977 — Космос-929.

Два ВА запущенные 22 мая 1979 года разбились при посадке. Всего входе программы ТКС в авариях потеряно 3 ВА.

Про повторное использование в других полётах ранее летавших ВА, однозначных упоминаний нет. Другие авторы пишут тоже самое, очевидно используют статью Афанасьева или те же первичные сведения.

Иные сведения по этой теме есть, или Афанасьев наше ффсё?
   12.012.0
RU Андрей Суворов #04.06.2012 00:02  @Taras66#03.06.2012 22:23
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Один ВА летал успешно трижды, один ВА летал успешно дважды, несколько ВА погибли при авариях. При испытаниях блока из 2 ВА САС спасала только верхний.
Taras66> Иные сведения по этой теме есть, или Афанасьев наше ффсё?

Есть данные, есть.
Прикреплённые файлы:
VA.xls (скачать) [21 кБ]
 
 
   8.08.0
US zaitcev #04.06.2012 01:59  @Андрей Суворов#04.06.2012 00:02
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

А.С.> Есть данные, есть.

А не известно, какой из этих условных номеров в руках у Арта Дулы сейчас? Или ему достался нелетавший экземпляр?
   12.012.0
RU Dem_anywhere #04.06.2012 07:16  @Fakir#03.06.2012 21:52
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Fakir> Соответственно, совершенно непонятно, чего там СпейсИкс заморачивается с многоразовостью абляционной (!) защиты. Это фактически означает, что он будет таскать туда-обратно в космос лишние пару-тройку процентов массы СА.
У них теплозащита выпекается отдельно в виде плиток и приклеивается на капсулу - варить всю капсулу в автоклаве как Союз они не сочли выгодным.
Что если техпроцесс не позволяет выпечь достаточно тонкую плитку?
   12.012.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Dem_anywhere> У них теплозащита выпекается отдельно в виде плиток и приклеивается на капсулу - варить всю капсулу в автоклаве как Союз они не сочли выгодным.

Именно. Такая процедуры не требует больших автоклавов, чем и удобна.

Dem_anywhere> Что если техпроцесс не позволяет выпечь достаточно тонкую плитку?

ИМХО, это крайне сомнительное предположение, просто крайне.
Доказательно опровергнуть с ходу не могу, но можно поискать другие фото изделий из PICA - там и куда более тонкие должны попадаться.
   3.6.283.6.28
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Fakir> Соответственно, совершенно непонятно, чего там СпейсИкс заморачивается с многоразовостью абляционной (!) защиты. Это фактически означает, что он будет таскать туда-обратно в космос лишние пару-тройку процентов массы СА.

Пунктик Элона - многоразовость, а она только имеет смысл если межполетное обслуживание быстро и дешево. Иначе получается Шаттл - формально многоразово, а фактически нужны тысячи людей, чтобы рихтовать его между полетами. В результате получается дороже одноразового. Если с "Драгона" обдирать ТЗЩ, то получится Шаттл, чего Элон старается избежать.

Вес я как-то подсчитывал, получалось где-то 50-60 кг. Плотность Пики очень маленькая. Двух процентов нет, где-то ближе к полпроцента.
   12.012.0
+
+3
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Bredonosec>> а в куда впрыскивались? я так понимаю, это просто пористая структура, - они как в попу втыкали, чтоб по порам разошлось? Или в куда-то в особое место?
Fakir> Там по центру плитки типа паза специального для втыкания иглы. На фото видно. ЕМНИС, в соотв. топике были фото крупным планом.

Водозащитата на плочките пак ни връща в ръчния труд. Всяка плочка има определено място, очертано върху гланца с бяло кръгче. В бялото кръгче се забожда игла на спринцовка, и според обема на плочката бива инжектиран обем водогонеща течност. Течността възспира водата от навлизане между влакната чрез химически начин; тя не запълва кухините (за да не добавя топлопроводност). Без тази течност, плочките попиват вода като дунапрен, и наситено напоена плочка увеличава масата си около 15 пъти. При атмосферно влизане, водогонещият химикал се изпарява и отгазва. Което значи, че след всеки полет всяка черна плочка с бяло кръгче бива инжектирана с водогонеща течност. На ръка! Плочка по плочка! Всичките 22 000, плюс-минус, на всяка совалка!

Мой перевод:

Водозащита плиток снова возвращает нас к ручному труду. У каждой плитке есть определенное место, отмеченное белым кружком. В этот кружок вводят иглу шприца, и в зависимости от объема плитки инжектируют гидрофобизирующую жидкость. Жидкость не заполняет полости (чтобы не увеличить теплопроводность), тут химия работает. Без этой жидкости плитки пропитываются водой как губка. Пропитанная до равновесия, плитка увеличивает свою массу около 15 раз. При входе в атмосферу гидрофобизирующая жидкость испаряется и выводится в виде газа из плитки. Это означает, что после каждого полета каждая черная плитка с белым кружком будет инжектирована гидрофобизирующей жидкостью. Вручную! Плитка за плиткой! Все 22000, плюс-минус, у всех челноков!
 


// Georgi Ushev - an Immigrant's View, Stories and Articles about the USA - in Bulgarian Language
   19.0.1084.5219.0.1084.52

varban

администратор
★★★☆
Большая часть "Задние мысли о космическом челноке" посвящен теплозащите.
   19.0.1084.5219.0.1084.52

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Пунктик Элона - многоразовость, а она только имеет смысл если межполетное обслуживание быстро и дешево. Иначе получается Шаттл - формально многоразово, а фактически нужны тысячи людей, чтобы рихтовать его между полетами. В результате получается дороже одноразового. Если с "Драгона" обдирать ТЗЩ, то получится Шаттл, чего Элон старается избежать.

Да почему же? Элементов там, в отличие от шаттла, десятка три, ну может четыре - вовсе не много ручной работы. "Недельная норма выработки артели Всесоюзного общества ленивых".

zaitcev> Вес я как-то подсчитывал, получалось где-то 50-60 кг. Плотность Пики очень маленькая. Двух процентов нет, где-то ближе к полпроцента.

НЯП, плотность даже формального "одного" материала может варьироваться в зав. от того, на какие конкретно условия он рассчитан. Скажем, кол-во "пузырьков"-микросфер может быть разным, или иных "примесей". Если материал очень малоплотен - он не сможет выдерживать высокой механической нагрузки и т.п. Кстати, какая там у лба Дракона нагрузка на площадь?
   3.6.283.6.28
+
+3
-
edit
 

Taras66

опытный

BrAB> Вот это видео уже все видели?

BrAB> Что-то мне кажется что они малость прифигели и это - не взлетит. Точнее - не сядет.

На полигоне Space-X в МакГрегор, штат Техас, закончена подготовка к началу лётных испытаний прототипа первой ступени многоразового варианта РН "Falcon-9".


На этом дивайсе предполагается отработать вертикальную посадку, путем выполнения серии "подпрыгов" на высоту от нескольких сотен футов до более чем двух миль.

// отсюда Spaceflight Now | Breaking News | PHOTOS: Grasshopper reusable rocket demo
   13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 13.07.2012 в 00:00
RU Владимир Малюх #24.08.2012 14:56
+
+1
-
edit
 
+
-2
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Fakir> Если материал очень малоплотен - он не сможет выдерживать высокой механической нагрузки и т.п. Кстати, какая там у лба Дракона нагрузка на площадь?
Материал такого рода состоит в основном из воздуха, который внутри материала имеет то же давление, что и снаружи, так что не думаю, что механическую нагрузку можно оценивать по давлению на внешнюю поверхность.
   

zaitcev

старожил

Fakir> Кстати, какая там у лба Дракона нагрузка на площадь?
У меня получается около 6 кПа для неускоренного падения (нужно умножить на перегрузку), если нулик не потерял где-нибудь. Площадь лба около 11 кв.м, вес где-то в районе 7 тонн.
   14.0.114.0.1
RU Taras66 #24.09.2012 23:15  @Владимир Малюх#24.08.2012 14:56
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

lenta.ru> Следующий полет частного космического корабля Dragon запланирован на октябрь 2012 года.

Назначена точная дата старта: 8 октября 00:34 GMT. Стыковка с МКС планируется на 10 октября, 11:32 GMT, посадка — 31 мая 2013 г 28 октября.
Можно так сказать, момент истины. Space-X должен показать, что они умеют не только летать, а ещё и летать по расписанию.
   15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 07.10.2012 в 17:15
+
+2
-
edit
 

Taras66

опытный

Taras66> На полигоне Space-X в МакГрегор, штат Техас, закончена подготовка к началу лётных испытаний прототипа первой ступени многоразового варианта РН "Falcon-9".

Выполнен первый "подпрыг" на высоту 1.8 метра (6 футов)
.
   15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

Сегодня около 17:30 GMT проведён успешный огневой тест двигательной установки РН "Falcon-9" в плане подготовки к пуску 8 октября 2012 г.
.
   15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 30.09.2012 в 17:10
+
+4
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Техники соединяют Dragon SpaceX с ракетой Falcon 9



полноразмерный вариант

8 октября в 4:35 МСК (7 октября 8:35 p.m. EDT) состоится запуск частного транспортного космического корабля Dragon SpaceX.
В случае разных обстоятельств запуск может быть отложен на один или два дня.

В отличие от прошлых первых демо и тестового запусков это будет первая коммерческая миссия снабжения МКС.
Дракон пристыкуется к МКС в среду и поднимет на борт станции около 450кг полезного груза, включая материалы необходимые для 166 исследований проводимых 33 экипажем.

28 октября Дракон привезет на Землю примерно 333кг материалов проведенных исследований, включая результаты программы human research (изучение возможностей увеличения производительности и повышения безопасности экипажа), изучения биотехнологий и материалы студенческих экспериментов (в рамках программы Student Spaceflight Experiments на МКС будут проведены 23 исследования в условиях микрогравитации), а так же 229кг оборудования космической станции.

Начало трансляции с мыса Канаверал 8 октября 3:00 МСК

И ложка дегтя — успех этого запуска скорее всего станет началом конца использования нашего корабля Прогресс (в настоящее время именно они снабжают МКС).

Источник
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Bod> И ложка дегтя — успех этого запуска скорее всего станет началом конца использования нашего корабля Прогресс (в настоящее время именно они снабжают МКС).
Увы, начало конца для Прогресса было видно уже давно - на МКС уже успешно летали простые грузовики и европейские и японские. Прогрессс давно не монополист.

А это уже грузовик с возможностью возврата груза... чего Прогресс не умел.
   15.0.115.0.1
+
+4
-
edit
 

zaitcev

старожил

Драгон CRS-1 на орбите, СБ раскрыты. Похоже на номинальный пуск. Отработали по расписанию. Пока нет сообщений о попутных нагрузках.
   15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Буднично так полетели, даже без особых радостных возгласов. :)
   
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Стыковка с МКС намечена 10 октября в 11.32 GMT, это, если не ошибаюсь 19.32 по Москве.
Spaceflight Now | Dragon Mission Report | Mission Status Center
   
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Lamort> Буднично так полетели, даже без особых радостных возгласов. :)

Then two decades from Gagarin, twenty years to the day.
Came a shuttle named Columbia, to open up the way.
And they said she's just a truck, but she's a truck that's aiming high.
See her big jets burning, see her fire in the sky.
 


:)
   2020
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Из-за возникшей аномалии в 1-м двигателе первой ступени спустя 80 секунд после старта, он был выключен бортовым компьютером. После этого бортовой компьютер в реальном времени пересчитал параметры траектории для достижения целевой орбиты, что привело к тому, что оставшиеся двигатели первой ступени проработали на 30 секунд дольше изначально планируемого. Маск говорит, что на сегодняшний момент Ф9 - единственная ракета, способная успешно выполнить миссию после потери одного двигателя.

Нет худа без добра - подтвердили живучесть ракеты, обкатали вживую "план Б" :).
Кстати, движок второй ступени включался повторно после отделения Дракона для вывода прототипа коммуникационного спутника нового поколения (принадлежит Orbcomm Inc., масса более 160 кг). Спутник выведен, однако пока данные об его состоянии не публиковались.

// SpaceX - стр. 26 - Новости астрономии и космонавтики
 
   2020
+
+2
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Интересно, я заметил этот момент, вроде бы была какая-то вспышка и один двигатель отключился, я подумал, что это штатная ситуация. :)

В таком случае этот полёт очень сильный удар по "однодвигательной философии", по-моему ранее такая же ситуация была только один раз на Шаттле.

Видео старта, где на 80-й секунде отлично видно отключение двигателя.
   
Это сообщение редактировалось 08.10.2012 в 14:13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

Taras66

опытный

Lamort> по-моему ранее такая же ситуация была только один раз на Шаттле.

Подобная фича была реализована на "Сатурн-1". В суборбитальном пуске 28.03.1963 был преднамеренно отключён один из 8-ми двигателей и полёт был закончен на оставшихся. 28.05.1964 в орбитальном пуске отключением неисправного двигателя была парирована реальная нештатная ситуация.

Lamort> Видео старта, где на 80-й секунде отлично видно отключение двигателя.

Выключился аж клочья полетели:
.
   15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 08.10.2012 в 22:44
1 9 10 11 12 13 179

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru