[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 31 32 33 34 35 50

Pampa

новичок
Полет 7 августа этого года

LEMV First Flight
The U.S. Army's Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMV) flew for the first time from Joint Base McGuire-Dix-Lakehurst, N.J., on Aug. 7. The air vehicle was airborne for more than 90 minutes during its initial flight. LEMV is built by Northrop Grumman with major subcontractor Hybrid Air Vehicle.

Гибридное воздушное судно сделанно по заказу US Army

Сайт компании которая их делает

Hybrid Air Vehicles Ltd - For Persistent Surveillance and Heavy Lift Logistics

The result is a range of revolutionary products with global market potential – demand is being driven, in particular, by changing commercial & environmental requirements... Follow @airvehicles 20,000ft for 21 days with a payload of 1 tonne Hybrid Air Vehicles is the world’s leading developer of the next generation of lighter-than-air craft. Based in the UK, it can draw on 30 years of modern airship development. HAV is currently developing 2 types of airship: Hybrid Air Vehicles provide a sustainable, viable and cost-effective aerospace platform for a number of applications. // Дальше — www.hybridairvehicles.com
 

Говорят что им заказали 45 штук для Канадского севера. Обещают построить к 2014 году.
   17.017.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Неоднократно упоминалось об аналогии между динамикой подводных лодок и дирижаблей.

Соответсвенно небезынтересны и варианты активного управления погранслоем - возможно, на дирижаблях они окажутся более востребованы, чем в сл. самолётов.

В разных направлениях. Раздел: "Развитие подводных лодок".

Чтобы достичь возможно меньшего сопротивления подводной лодки, необходимо в зоне возрастания давления предпринять специальные меры, направленные на предотвращение отрыва пограничного слоя и сохранение ламинарного режима обтекания корпуса. Именно в пограничном слое в результате возмущающего действия корпуса корабля происходит турбулизация обтекающего корпус потока воды и, как следствие, возрастание сопротивления формы. Известный немецкий ученый Л. Прандтль еще в 1904 г. обратил внимание кораблестроителей на возможность ламиниризации пограничного слоя с помощью отсоса. // Дальше — shipandship.chat.ru
 


Существует мнение, что отсос можно использовать и для того, чтобы значительно сократить удлинение корпуса подводной лодки с целью снижения его сопротивления за счет уменьшения смоченной поверхности.
 


Возможно, в случае дирижаблей уменьшение удлинения оказалось бы выгодным с прочностной и, следовательно, весовой точки зрения (ну за вычетом массы агрегатов управления погранслоем, конечно). Плюс улучшение маневренности по курсу и тангажу - раз уменьшается удлинение, уменьшатся и соотв. моменты инерции. Плюс надо смотреть, как изменение форм-фактора скажется на тензоре присоединённой массы.
Ну, не говоря о возможном снижении расхода топлива.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Fakir, вы никогда не задумывались, почему неэкономичные вертолёты запросто сосуществуют с самолётами, а экономичные, - при определённых условиях, дирижабли нет? :)

Найдите на карте какой-нибудь аэропорт и оцените сколько там стоит самолётов, и сколько будет стоять дирижаблей аналогичной грузоподъёмности.
Этот фактор начисто убивает всё влияние топливной экономичности, - если сравнить с бытовым примером, то вы не купите некий условный автомобиль размером 4х8 метров на 5 пассажиров, даже если он будет потреблять, например, 5 литров вместо 10 литров обыкновенного компактного автомобиля с теми же показателями грузоподъёмности и числом пассажиров.

Дирижабль не нужен как транспортное средство, если искать для него сферу применения, то это не транспорт за исключением экзотических ЗАТРАТНЫХ задач, которые допустят применение специального транспортного средства.
   
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Lamort> Найдите на карте какой-нибудь аэропорт и оцените сколько там стоит самолётов, и сколько будет стоять дирижаблей аналогичной грузоподъёмности.
 


Площади занятые ВВП, рулежными дорожками, зоной безопасности и зоной отчуждения учитывать?
   17.017.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Wyvern-2> Площади занятые ВВП, рулежными дорожками, зоной безопасности и зоной отчуждения учитывать?
Разумеется, учитывать, но вы что думаете, что вам не понадобятся зоны отчуждения при использовании дирижаблей?
Я постоянно бываю в Шереметьево, вы наверно тоже были, вот эта фотография с дороги, которая идёт вдоль границы лётного поля. Просека за дорогой, которая кажется длинной на самом деле довольно небольшая, не больше километра, скорее метров 500.

Вы допустите пролёт дирижабля на такой высоте? А если его ветром о землю ударит?
   
RU Памятливый45 #07.01.2013 16:28  @Fakir#06.01.2013 20:45
+
-2
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Fakir> ...варианты активного управления погранслоем - возможно, на дирижаблях они окажутся более востребованы, чем в сл. самолётов.

Fakir> Возможно, в случае дирижаблей уменьшение удлинения оказалось бы выгодным с прочностной и, следовательно, весовой точки зрения (ну за вычетом массы агрегатов управления погранслоем, конечно). Плюс улучшение маневренности по курсу и тангажу - раз уменьшается удлинение, уменьшатся и соотв. моменты инерции. Плюс надо смотреть, как изменение форм-фактора скажется на тензоре присоединённой массы.
Fakir> Ну, не говоря о возможном снижении расхода топлива.

Уважаемый Fakir!

Как я понял ваше предложение, Вы пляшете как от печки , от классического результата применения отсоса пограничного слоя- снижения сопротивления набегающего на аппарат потока.
Это классика. Цена этого удовольствия легко предсказуема - рост массы и цены конструкции.
Вопрос о том, как использовать бенефит от управления пограничным слоем.
Мне видится три варианта использования этого бенефиса:
1 повысить крейсерскую скорость аппарата по сравнению с прототипом.
2 снизить расход топлива по сравнению с прототипом.
3 уменьшить удлинение аппарата при сохранении крейсерской скорости и расхода топлива, как у прототипа.

Вами предложено рассмотреть третий вариант.
В качестве выгоды от уменьшения удлинения вами предложены:
А. Уувеличение строительной высоты конструкции корпуса дирижабля повышает прочность дирижабля на изгиб.
Б. Уменьшение длины корпуса снижает момент инерции и как следствие улучшает маневренные характеристики.

Позвольте пару contro.
А Воспользоваться увеличением строительной высоты в условиях тонко стенной конструкции дирижабля невозможно. Поскольку критичным здесь является не разрыв, а потеря устойчивости при сжатии.
Б Снижение момента инерции при укорочении дирижабля коснется только газа и оболочки. Однако кабина и полезная нагрузка при росте диаметра будут удалены от центра масс, что напротив увеличит момент инерции.

Особо хочу выделить негативное последствие от увеличения диаметра дирижабля - это требования по увеличению размеров ворот и пролета ангаров.
И приведет к увеличению высоты причальной мачты.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Площади занятые ВВП, рулежными дорожками, зоной безопасности и зоной отчуждения учитывать?
Lamort> Разумеется, учитывать, но вы что думаете, что вам не понадобятся зоны отчуждения при использовании дирижаблей?

Какие "зоны"? ЖР

%)
   
MD Wyvern-2 #14.01.2013 12:05  @Wyvern-2#14.01.2013 12:00
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Нашел точку отсчета по прочности конструкции жесткого дирижабля :)
Читаем классику:

Последний из немецких военных дирижаблей, который еще находился в нашем (т.е. ИТАЛЬЯНСКОМ - прим.мой) распоряжении, был LZ-120. ....
Прежде чем дать отчет о его последнем, столь своеобразном полете, хотел бы привести некоторые данные о его конструкции. Длина LZ-120 достигает 196 м, максимальная высота 29 м, мидель 23 м., объем 56 000 куб. м. Корабль несет четыре гондолы с шестью моторами системы «Майбах» по 240 л. с.; гондолу управления, составляющую одно целое с передней моторной гондолой, две боковых моторных и заднюю моторную с тремя моторами. Находящийся внутри корабля длинный килевой проход от носа до небольшой площадки на хвосте служит средством сообщения между гондолами. В нем размещаются равномерно распределенные бензиновые баки и мешки с водяным балластом. Из хода сообщения имеется сквозной проход на площадку, находящуюся на верхней части корабля. Вот что следует сказать в общих чертах о данных этого достижения немецкой техники
 

Отличный дирижопль, немало налетавший. Смотрим дальше:
После ряда удачных полетов было принято решение заменить водород, уже порядком насыщенный воздухом. Дирижабль был подвешен в эллинге, из него удалили газ. Ночью крепеж, на котором он висел, оборвался, и корабль рухнул на бетонный пол. Ажурная конструкция корпуса сильно деформировалась, поэтому цеппелин не стали восстанавливать и демонтировали.
 

Т.о. конструкция современного жесткого дирижабля должна выдерживать падение с 5 м на бетонную поверхность - в этом случае ее прочность достаточна :F
   
RU Памятливый45 #14.01.2013 12:41  @Wyvern-2#14.01.2013 12:05
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Wyvern-2> Т.о. конструкция современного жесткого дирижабля должна выдерживать падение с 5 м на бетонную поверхность - в этом случае ее прочность достаточна :F

Ни в коем случае не должно рассматривать как норму поведение дирижабля, без поднимающего газа. Это нештатная ситуация.
Это с газом и с ПН дирижабль должен при падении с 25 метров не разбиться.
Непонятно кто его падать заставит?
   7.07.0
RU spam_test #14.01.2013 13:48  @Памятливый45#07.01.2013 16:28
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Памятливый45> Особо хочу выделить негативное последствие от увеличения диаметра дирижабля - это требования по увеличению размеров ворот и пролета ангаров
Забудьте про ангары, это классическое "кучи навоза"
   
MD Wyvern-2 #14.01.2013 14:12  @spam_test#14.01.2013 13:48
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Памятливый45>> Особо хочу выделить негативное последствие от увеличения диаметра дирижабля - это требования по увеличению размеров ворот и пролета ангаров
spam_test> Забудьте про ангары, это классическое "кучи навоза"

Кстати, Станислав Федоров - дирижаблестроитель-практик говорит, что проблема эллингов была в 30-х годах прошлого века. Сегодня ангары можно строить практически какие угодно, они дешевы и вообще не составляют проблемы.
   
RU spam_test #14.01.2013 14:48  @Wyvern-2#14.01.2013 14:12
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> Сегодня ангары можно строить практически какие угодно, они дешевы и вообще не составляют проблемы.
Как мне кажется, эллинг=половина усиленного корпуса дирижабля? Только из менее хайтечных материалов. Впрочем, для жесткого дирижабля можно местные кабинки на корпус цеплять, или просто сделать козловую конструкцию для осмотра и "квадратно-гнездового" обслуживания. Методы, между прочим из кораблестроения.
   
MD Wyvern-2 #14.01.2013 15:20  @spam_test#14.01.2013 14:48
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Сегодня ангары можно строить практически какие угодно, они дешевы и вообще не составляют проблемы.
spam_test> Как мне кажется, эллинг=половина усиленного корпуса дирижабля? ...Методы... из кораблестроения.

Да, да - я тоже сторонник БЕЗэллингового строительства и эксплуатации дирижаблей :)
Современным дирижаблям, особенно с учетом истории их предков, садится вообще надо по-реже, а на земле находится поменьше. Что, кстати, соотвествует и экономическому тренду ;)
   
RU Памятливый45 #14.01.2013 17:10  @Wyvern-2#14.01.2013 14:12
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>>> ...требования по увеличению размеров ворот и пролета ангаров
spam_test>> Забудьте про ангары, это классическое "кучи навоза"
Wyvern-2> Кстати, Станислав Федоров - дирижаблестроитель-практик говорит, что проблема эллингов была в 30-х годах прошлого века. Сегодня ангары можно строить практически какие угодно, они дешевы и вообще не составляют проблемы.

Уважаемый Wyvern-2!

Я столь стар, что помню сообщение ТАСС о создании в СССР производственного корпуса с рекордной безопорной шириной. Кажется это был МИК Байконура.

Как известно рекорд закончился печально. Отсутсвие соотвествующего технического уровня привело к обрушению кровли и ликвидации всего задела по РН ""Энергии" на Байконуре.
Кстати именно МИК был наиболее подходящим цехом для строительства и ремонта дирижаблей.

Идя в проект со многими технологическими проблемами не следует брать на себя ответсвенность по строительству эллинга.

Поэтому в бизнес-план надо просто включить соглашения о намерениях с двумя владельцами соотвесвующих ангаров.

А мнение дирижаблестроителя-практика базируетсяя на его видении термодирижаблей.
Для этой мелочи - естественно проблемы нет. НО если говорите про двери в мир настоящих дирижаблей, то будьте любезны представляйте сразу фотографию этой двери.
   8.08.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Разумеется, учитывать, но вы что думаете, что вам не понадобятся зоны отчуждения при использовании дирижаблей?
Wyvern-2> Какие "зоны"? ЖР
Wyvern-2> http://assets0.lookatme.ru/assets/.../article_image-image-article.jpg
Wyvern-2> %)
Вы что-то хотели сказать этой фотографией? Высота полёта этого дирижабля как мне кажется около километра, по-вашему есть какие-то "зоны отчуждения" там, где самолёты летают на такой высоте?
   
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Lamort> Вы что-то хотели сказать этой фотографией? Высота полёта этого дирижабля как мне кажется около километра, по-вашему есть какие-то "зоны отчуждения" там, где самолёты летают на такой высоте?
Мы! хотели напомнить - но поняли, что обращаемся к гулкой пустоте. Историю знать надо:
Итак, тысячи ньюйоркцев, затаив дыхание, наблюдали за прибытием «Гинденбурга». Экнер, уверенный в маневренности своего детища, предложил капитану Пруссу после облета статуи Свободы пройти рядом со знаменитым небоскребом «Эмпайр стейт билдинг». Этот красивый и чрезвычайно опасный маневр вошел в историю воздухоплавания.
Смотровая площадка самого высокого в то время нью‑йоркского небоскреба до отказа забита репортерами. «Дадим им возможность сделать снимки крупным планом», — усмехнулся Экнер. Капитан Прусс понимающе кивнул.
Несколько минут спустя веселый шум в салоне дирижабля сменился встревоженным гулом: пассажирам показалось, что цеппелин правым боком вот‑вот заденет небоскреб. Здание уже совсем близко, отчетливо видны перекошенные лица репортеров. Некоторые не выдерживают и бросаются прочь от парапета. Мгновенно возникают паника и давка. В салоне цеппелина пассажиры вскакивают с мест. И в этот момент дирижабль, плавно замедляя ход, зависает метрах в десяти от стены небоскреба! С невозмутимым видом Гуго Экнер встает с кресла, выходит на застекленную палубу, открывает окно. «Добрый день, господа!» — приветствует он по‑английски репортеров.
 
   18.018.0
RU Памятливый45 #15.01.2013 14:39  @Lamort#15.01.2013 01:28
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Lamort> Высота полёта этого дирижабля как мне кажется около километра, по-вашему есть какие-то "зоны отчуждения" там, где самолёты летают на такой высоте?

НУ какое счастье, что Ламорт не имеет представления о коридорах, зонах.
Тогда бы он знал, что ниже 2500 м воздушных коридоров для лайнеров нет, а выше дирижабли не подымаются.
Кроме зоны аэропорта им негде пересечься в небе.
А в аэропорты никто не пустит дирижабли без диспетчерского контроля.
Зато вне - летай- где хочешь. Только согласуй зпаранее направление.
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Wyvern-2> Мы! хотели напомнить - но поняли, что обращаемся к гулкой пустоте. Историю знать надо:
Это красивый трюк, который можно допустить в случае каких-то единичных демонстрационных полётов, но строить таким образом регулярные сообщения нельзя. В случае каких-то регулярных полётов понадобятся зоны отчуждения, а посадочную площадку потребуется разместить вдали от тех мест, где полёты могут представлять опасность.
   
RU Памятливый45 #27.01.2013 02:14  @hcube#20.07.2008 01:17
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
hcube> Я считал. 'Качество', сопоставимое с самолетом (т.е. 20 единиц) при скорости порядка 200 км/ч (меньше - ветром сносит) получается при массе груза порядка килотонны и дирижабля - раза в 4 выше.

Почему аэродинамическое качество дирижабля, летящего со скоротью 200 км/ч зависит от массы? Обычно у сигаретообразного корпуса она зависит он удлинения, от профиля.
Какое аэродинамическое качество у дирижабля, зависшего неподвижно?
Почему считаете, что 200 км/ч столь необходимо дирижаблю?
У нас часто бывают такие ветра?
   8.08.0
MD Serg Ivanov #28.01.2013 16:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

//  topwar.ru
 
Работы на пустующих заводах судпрома в Северодвинске в 1994—1996 годах хотел развернуть заслуженный изобретатель России Виктор Константинович БОГАТЫРЕВ (р. 1935), который спроектировал «тарелку» километрового диаметра со стенками из корабельной стали, атомными двигателями и грузоподъемностью в тысячи тонн. Атомный двигатель необходим для разогрева рабочего тела (перегретый водяной пар), создающего подъемную силу, и работы маршевых и рулевых электродвигателей. Автономность работы (заправляться ядерным топливом можно раз в год, а водой можно дозаправляться везде, даже из туч над пустынями) позволяла бы таким аппаратам при необходимости месяцами барражировать в воздухе, сменяя экипаж с помощью вертолетов, и выполнять практически любые гражданские и военные задачи.
 

О как.. :)
Прикреплённые файлы:
13991.jpg (скачать) [354x486, 30 кБ]
 
 
   24.0.1312.5624.0.1312.56

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В "Неизвестном Туполеве" (Егера, а не Саууке) - кое-что о позднесоветских попытках телодвижений в области дирижаблестроения.
   3.6.33.6.3

Aaz

модератор
★★☆
Pampa> Полет 7 августа этого года
Pampa> http://www.youtube.com/watch?v=R1G-L7qvTKI&feature=player_embedded
Pampa> Гибридное воздушное судно сделанно по заказу US Army
Pampa> Говорят что им заказали 45 штук для Канадского севера. Обещают построить к 2014 году.

"Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал..." ©
Army Kills The Military’s Last Remaining Giant Spy Blimp
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Aaz> "Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал..." ©
Aaz> Army Kills The Military’s Last Remaining Giant Spy Blimp

Техничные попилы такие попилы :mafia: Отличие "суверенной российской демократии" от "близкой к идеальной американской" заключается в терминологии: в первом случае явление носит непристойное название "коррупция", во втором солидно обзывается "лоббирование перераспределения средств из одной бюджетной статьи в другую "

Американские ВВС отказались от Blue Devil Block 2 | Наука 21 век

Американские ВВС отказались от Blue Devil Block 2 // nauka21vek.ru
 
Долгое время военные программы в США существовали по принципу «мягкого бюджетного ограничения», когда деньги давались из расчёта «сейчас — сколько просят, а потом — ещё больше». Но те времена прошли, американский бюджет намерен достичь сбалансированности, а вот производители военной техники ничуть не изменились. Как и в случае с боевыми самолётами, стоимость M1400 значительно выросла с момента начала разработки. Если в 2010-м вместе с годовым техобслуживанием аппарат оценивался в $45 млн, то сегодня — в $180 млн. Разведывательный дирижабль стоимостью больше танкового батальона действительно необычен. Поэтому-то, потратив 140 из 211 млн, выделенных на программу M1400, ВВС США отказываются от вложения оставшихся денег: даже если дирижабль достроить, средств на него не хватит. Напомним, британский разработчик конкурирующей конструкции просит за своё детище всего $100 млн.

Оправдывая свои запросы, Mav6 говорит о высокой стоимости электронной начинки дирижабля. ....Впрочем, подобные объяснения следует признать лишь частично оправданными: элементная база военной и гражданской электроники практически одинакова, что признает та же DARPA. Представить себе электронику за $100 млн можно — столько стоил 18-й по производительности суперкомпьютер мира (на ноябрь 2011-го). Но для такой несложной задачи суперкомпьютер категорически не нужен, да и максимальная мощность бортовой энергоустановки M1400 всего 120 КВ·а.

Словом, речь, наверное, идёт о неумении управлять издержками: достаточно сказать, что в M1400 зачем-то массово применяется углепластик. Учитывая вес конструкции, стоимость только этого компонента должна быть огромной. А смысл его применения — сомнителен, ведь известно что, для дирижабля вес собственной конструкции не столь важен в топливном смысле, как для самолёта, поскольку он не расходует топливо на поддержание себя в воздухе.
 

Собственно, дирижабли изготовленные из низкосортного, по сегодняшним меркам, алюминия и дерюги, оклеенной телячьими кишками НЕПЛОХО летали - так, что сегодня "пили - не хочу!" Мое предположение: даже с учетом "невшизенной американо-китайской лепездроники" и "углепластикам(ТМ)" стоимость изготовления летающего макета - максимум десятка $М - что б я так жил! (это - тост :F )
А жаль - рациональное зерно было:
Новый дирижабль будет опционально пилотируемым - управлять им будет либо пилот, находящийся в специальном отсеке, либо наземный оператор. Дирижабль Blue Devil II должен был стать самым большим подобным летательным аппаратом на вооружении ВВС США. Его планировалось оснастить системами слежения и радиоэлектронной разведки. В частности, планировалось установить на аппарат систему картографирования местности высокой четкости Argus, видеоаппаратуру Axsys, оборудование радиоэлектронной разведки Pennant Race и систему трансляции информации в режиме реального времени.
Большая часть из указанных систем уже адаптирована для беспилотников и устанавливается на аппараты MQ-1 Predator и A160T Hummingbird, а также разведывательные версии самолетов King Air 90.

Ранее в рамках программы Blue Devil был разработан разведывательный самолет Blue Devil 1, переданный военным в декабре 2010 года. Этот аппарат был создан на базе самолета Hawker Beechcraft King Air 90 и оснащен практически тем же набором разведывательного оборудования, что и Blue Devil 2. Беспилотный самолет-разведчик рассматривается ВВС США как промежуточное звено; военные намерены отказаться от Blue Devil 1 после начала поступления на вооружение Blue Devil 2.
 
   18.018.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Титаник" нам намекает... %)
   3.0.153.0.15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aurora Mk IINorthrop Grumman LEMV
The Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMV) is a hybrid military airship developed by Northrop Grumman and Hybrid Air Vehicles
 

   3.6.33.6.3
1 31 32 33 34 35 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters