Aaz> "Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал..." (с)
Aaz> Army Kills The Military’s Last Remaining Giant Spy Blimp
Техничные попилы такие попилы
Отличие "суверенной российской демократии" от "близкой к идеальной американской" заключается в терминологии: в первом случае явление носит непристойное название "коррупция", во втором солидно обзывается "лоббирование перераспределения средств из одной бюджетной статьи в другую "
Американские ВВС отказались от Blue Devil Block 2
// nauka21vek.ru
Долгое время военные программы в США существовали по принципу «мягкого бюджетного ограничения», когда деньги давались из расчёта «сейчас — сколько просят, а потом — ещё больше». Но те времена прошли, американский бюджет намерен достичь сбалансированности, а вот производители военной техники ничуть не изменились. Как и в случае с боевыми самолётами, стоимость M1400 значительно выросла с момента начала разработки. Если в 2010-м вместе с годовым техобслуживанием аппарат оценивался в $45 млн, то сегодня — в $180 млн. Разведывательный дирижабль стоимостью больше танкового батальона действительно необычен. Поэтому-то, потратив 140 из 211 млн, выделенных на программу M1400, ВВС США отказываются от вложения оставшихся денег: даже если дирижабль достроить, средств на него не хватит. Напомним, британский разработчик конкурирующей конструкции просит за своё детище всего $100 млн.
Оправдывая свои запросы, Mav6 говорит о высокой стоимости электронной начинки дирижабля. ....Впрочем, подобные объяснения следует признать лишь частично оправданными: элементная база военной и гражданской электроники практически одинакова, что признает та же DARPA. Представить себе электронику за $100 млн можно — столько стоил 18-й по производительности суперкомпьютер мира (на ноябрь 2011-го). Но для такой несложной задачи суперкомпьютер категорически не нужен, да и максимальная мощность бортовой энергоустановки M1400 всего 120 КВ·а.
Словом, речь, наверное, идёт о неумении управлять издержками: достаточно сказать, что в M1400 зачем-то массово применяется углепластик. Учитывая вес конструкции, стоимость только этого компонента должна быть огромной. А смысл его применения — сомнителен, ведь известно что, для дирижабля вес собственной конструкции не столь важен в топливном смысле, как для самолёта, поскольку он не расходует топливо на поддержание себя в воздухе.
Собственно, дирижабли изготовленные из низкосортного, по сегодняшним меркам, алюминия и дерюги, оклеенной телячьими кишками НЕПЛОХО летали - так, что сегодня "пили - не хочу!" Мое предположение: даже с учетом "невшизенной американо-китайской лепездроники" и "углепластикам(ТМ)" стоимость изготовления летающего макета - максимум десятка $М - что б я так жил! (это - тост
)
А жаль - рациональное зерно было:
Новый дирижабль будет опционально пилотируемым - управлять им будет либо пилот, находящийся в специальном отсеке, либо наземный оператор. Дирижабль Blue Devil II должен был стать самым большим подобным летательным аппаратом на вооружении ВВС США. Его планировалось оснастить системами слежения и радиоэлектронной разведки. В частности, планировалось установить на аппарат систему картографирования местности высокой четкости Argus, видеоаппаратуру Axsys, оборудование радиоэлектронной разведки Pennant Race и систему трансляции информации в режиме реального времени.
Большая часть из указанных систем уже адаптирована для беспилотников и устанавливается на аппараты MQ-1 Predator и A160T Hummingbird, а также разведывательные версии самолетов King Air 90.
Ранее в рамках программы Blue Devil был разработан разведывательный самолет Blue Devil 1, переданный военным в декабре 2010 года. Этот аппарат был создан на базе самолета Hawker Beechcraft King Air 90 и оснащен практически тем же набором разведывательного оборудования, что и Blue Devil 2. Беспилотный самолет-разведчик рассматривается ВВС США как промежуточное звено; военные намерены отказаться от Blue Devil 1 после начала поступления на вооружение Blue Devil 2.