Lamort> Разумеется есть, но скос потока даже в этом случае настолько несущественный, что не создаёт заметного вертикального потока воздуха.
Так, прогресс. Скос таки же уже есть.
Я уже выше писал, что эти скосы, суммируя вектор набегающего потока, выходят слабыми.
А вот если набегающий поток убрать, то его доля вырастает - см.вертолет и скосы от его винта.
Lamort> Он не является источником возникновения подъёмной силы, а только следствие её появления у конечного крыла.
У любого крыла, которое создает подъемную силу.
Берешь фанеру и продуваешь ее вдоль. Какое имеем сопротивление? Только трения.
Подъемная сила нулевая.
Равнодействующая сила куда направлена? Назад по потоку.
Ставим под углом к набегающему потоку. Куда равнодействующая направлена?
Куда-то под углом. Теперь проецируем на верикальную ось и на направление вектора набегающего потока. Сопротивление выросло. Поздравляю вас - это индуктивное сопротивление. Вызвано появлением подъемной силы.
Просто за счет того, что вертикальная проекция площади выросла. Т.к. пластинка под углом, то отклоняет поток под углом, т.е. образуется скос. Ниже крыла скос смешивается со свободным потоком и его угол скоса уменьшается. Чем выше скорость, тем меньше он уменьшается.
Lamort> Покажите мне это перемещение массы соответствующее тяге в 200 или более тонн, которая нужна для поддержания самолёта в воздухе.
Оно улетает вместе с набегающим потоком.
В АД трубах замеряют изменение продольной составляющей скорости перед и за крылом.
За крылом продольная компонента уменьшается, т.к. вектор набегающего потока отклоняется и продольная компонента уменьшается.
Lamort> Я не считаю вас специалистом в этой области, я аргументирую с помощью фактов, а вы абсолютизируете своё ИМХО.
У меня опыт работы за спиной. Могу себе позволить.
А у вас?
Кроме того ни одного моего тезиса вы не опровергли.
Наоборот, ваша позиция уже меняется, под воздействием моих слов.