Wyvern-2> У меня была другая идея: использовать в качестве аэробной установки под РПД алюминий-воздушные батареи (АВИТ) Преимущества:
Wyvern-2> 1. Абсолютная бесшумность, отсутствие подвижных частей (кроме маленького воздушного насоса)
Wyvern-2> 2. Дешевизна и простота - топливом служит обычный алюминий в виде стандартных полос или листов
Wyvern-2> 3. Значительно меньший объем воздуха необходимый для работы и полное отсутствие выхлопа.
Забыли еще добавить: можно размещать вне прочного корпуса, а каждый килограм веса груза в прочном корпусе покупается приблизительно 400 грамами веса прочного корпуса. А тут еще вес батарей в воде будет значтельно меньше, чем в воздухе.
А теперь минусы:
1. Кислород прийдется все-же возить с собой, а кислород и емкости под него имеют вес, так что емкость системы будет значительно ниже 300-350 Вт*ч/кг.
2. Если получится плучить кислород из воды, то с течением времени батареи будут тяжелеть из-за связанного ими кислорода
В последнем случае можно:
а) держать в ПК балласт и постепенно избавляться от него по мере увеличения веса батарей
б) постепенно сбрасывать часть отработавших батарей для компенсации увеличения веса лодки
в) периодически промывать батареи что-бы удалить образовавшийся оксид аллюминия.
Wyvern-2> ...Соответственно, удельная емкость увеличивается минимум вдвое. Итого имеем до 700Вт*ч/кг.
Как сказать держать это добро в балластных цистернах неразумно (не всегда получиться продуть цистерну с загустевшим электролитом, а это нехорошо), и удельная емкость не изменится, хотя в воде за счет большой водонаполненности и небольшого удельного веса аллюминия они будут более чем в 2 раза меньше весить, что в принципе неплохо.