Алекс53> Двигатель ТР-7, имеющий первую сверхзвуковую ступень компрессора, прошел испытания в 1952 г. Его тяга составляла 6500 кгс. Под обозначением АЛ-7 двигатель предполагалось установить на бомбардировщик Ил-54.
Алекс53> В первоначальном варианте АЛ-7 не имел форсажной камеры сгорания/ Спустя всего лишь год конструкторское бюро разработало АЛ-7Ф вариант двигателя с форсажной камерой, расположенной за турбиной.
Алекс53> В августе 1955 г. АЛ-7 прошел Государственные 100-часовые испытания и устанавливался на самолетах Ил-54 и Ту-98. и опытных образцах фронтового истребителя С-1 и перехватчика Т-3.КБ Сухого.
Алекс53> АЛ-7Ф самолеты Ил-54 Ла-250, И-7,И 75 КБ Микояна. Су-7.(30 самолетов)...
Позволю себе немного уточнить.
Разработка АЛ-7 и АЛ-7Ф была задана ОКБ-165 одним и тем же ПСМ от 15 июня 1953-го со сроком предъявления на госиспытания в марте 1954-го.
Однако надо понимать, что это ПСМ было издано "задним числом", поскольку к лету 1953-го у Люльки уже был определенный задел по разработке нового двигателя, в частности, есть сведения, что первый опытный образец АЛ-7 в исходной компоновке ("изд. 17") проходил испытания на стенде аж с марта 1953 года. К октябрю 1953-го было построено аж 10 опытных экземпляров этого двигателя, однако проблема была в том, что необходимых показателей, заданных по ТТТ, он не выдавал...
Проблем было так много, что на уровне МАП прошли серьезные разборки по этому поводу с привлечением в качестве экспертов других видных главных конструкторов и специалистов ЦИАМ, в результате было принято решение о необходимости полной переделки двигателя, каковая и была выполнена в кратчайшие сроки, с привлечением специалистов Рыбинского КБ-36 (главный конструктор Колесов), при этом в качестве образца был выбран двигатель ВД-5, т.е. АЛ-7 в новой его реинкарнации ("изд. 19") был, по сути, масштабирован из ВД-5...
Первый опытный экземпляр "изд. 19" начал испытания на стенде в январе 1954-го, летные испытания на ЛЛ Ту-4 - годом позже, а летные испытания на Ил-54 - с марта 1955-го.
На Су-7 с самого начала планировали поставить форсажный вариант двигателя - АЛ-7Ф ("изд. 21"), однако Люлька не успевал с его отработкой, поэтому первый опытный экземпляр Су-7 (С-1) начал испытания летом 1955-го с АЛ-7 в бесфорсажном варианте (с удлинительной трубой), и лишь зимой 1956-го - со штатным АЛ-7Ф. Серийный выпуск Су-7 в варианте истребителя начался с АЛ-7Ф, в таком варианте было поставлено около 30 штук самолетов, большинство - в ОКБ и другие организации МАП для проведения испытаний и доработок самолета, лишь небольшая партия таких самолетов пошла непосредственно в строй, поскольку все последующие самолеты оснащались уже новой модификацией двигателя - АЛ-7Ф-1 ("изд. 31"). На прототипы Су-9 (Т-3, ПТ-7 и пр.) ставились также АЛ-7Ф, а в серии Су-9 - АЛ-7Ф-1...
Появление АЛ-7Ф-1 взамен АЛ-7Ф стало следствием начала полетов над СССР американского разведчика U-2. В августе 1956-го Н.С. Хрущев, раздосадованный безнаказанностью американцев, в резкой форме потребовал увеличить высотность всех вновь разрабатываемых истребителей, одним из мероприятий, предложенных для реализации этих требований стало повышение тяги двигателя, так и появился АЛ-7Ф-1, который сменил АЛ-7Ф в серии на Су-7 и на Су-9 (тогда еще Т-3сер.).
АЛ-7Ф-2 ("изд. 41") был задан как модификация АЛ-7Ф-1 для повышения ЛТХ новой модификации Т-3 - Т-47, который в строю получил обозначение Су-11, кроме него двигатель поставили и на новый перехватчик Туполева - Ту-28 (Ту-128).
Ал-7Ф-4 - чисто "бумажная" модификация, предполагавшаяся для установки на Ту-128 при его модернизации.
Ну а на Ту-110 и опытный Ил-62 модификации АЛ-7 ставили уже исключительно "по бедности", просто потому, что никаких других двигателей такой размерности у нас в тот момент не было...