Weres> С чисто технической точки зрения поставить "Аврору" на ход можно.
Например, приварить с кормы кронштейны и поставить по 10 200-сильных подвесников на каждый борт - дешево и сердито. Но в цитате из МО сказано, что нужно восстанавливать "как было"! Т.е. с паросиловой установкой и т.д. Эту задачу я считаю
технически неосуществимой - построить 2 паровые машины, 30 котлов Бельвиля (причем как было! - на угольном отоплении). Про необходимость сделать новую подводную часть (как минимум на 2/3, а если исторически - то всю!) я не говорю - это технически "возможно". А остальное - это даже не пирамида Хеопса (можно построить вторую, но зачем). Посмотрите на опыт реконструкторов - воссоздавая вещи несравненно более простые они зачастую не могут добиться исторической аутентичности... И дело не только в ТУ, регистрах и прочем. Некоторые вещи в технике, со временем, увы, утрачиваются безвозвратно... И тогда никакие деньги, никакой энтузиазм не в силах возвратить историческую "подлинность".
Желающим предлагаю сходить на "Красин" - вот он теоретически (пока еще, надеюсь) пригоден к возвращению собственного хода - но это будет самоходная плавучая электростанция образца 1974 года (кажется). А вот таким, как во времена Красной палатки (не фильма
) он уже никогда не будет.
А про вопрос ЗАЧЕМ тут все уже поговорили. Ну почему у нас так - вместо принятия простого и грамотного решения (точнее отмены предыдущего - неграмотного) надо воздвигать какие-то амбициозные проекты??? ИМХО, что за употребление слова амбициозный (в положительном ключе) следует объявлять НСС.