sam7> И в мыслях нет объяснять, что "от начала проекта" включает в себя разработку технического проекта+рабочего проекта и подготовку производства+ само строительство.
Это само собой... Но я был свидетелем того, что достаточно сложные проекты разрабатывались в течение 1-2 лет "с нуля" до уровня, позволявшего начинать параллельно делать рабочий и строительство.
sam7> Трешников, 4 года - на момент заключения контракта техпроект уже был готов.
Спасибо за уточнение, на вскидку не нашел этой информации. Тем не менее, даю зуб за то, что его техпроект можно и реально сделать за 1 год (максимум за 2 года, если глубоко копать и на что-то отвлекаться...)
sam7> "Пирожки" с арктическими танкерами - контракт подписан 21 декабря 2004 года, "Михаил Ульянов" сдан 27 февраля 2010 г., проектант - финская компания, больше 5 лет. По проекту до подписания контракта у финнов уже имелись огромные наработки по испытаниям моделей и т.д.
Опять спасибо за уточнение, т.к. по этим танкерам совсем мало было на поверхности в Интернете. Тем не менее, все равно считаю, что аналогичный проект можно было бы сделать за те же год-полтора, если абстрагироваться от уникальных вещей типа финнской концепции двойного действия.
sam7> По УДК нет не только технического проекта, но даже и эскизного.
sam7> Может аван-проекты какие есть.
В "Мистраль-шайзе" ничего такого сложного нет. Обычная жестянка, только большая. Всякую ерунду типа вай-фай внутри я не беру в расчет, т.к. ее всегда можно смонтировать на таком большом и пустом корабле в процессе эксплуатации. А так это просто масштабная копия любой более или менее удачной формы обводов + регистровые правила, по которым даже студент-старшекурсник способен ваять любых размеров корабли и суда. Сложные вещи типа закрытий, ворот, ГЭУ и систем управления техническими средствами в гражданской версии вполне можно было бы закупать целиком за границей, раз уж задача стояла быстро и абы что похожее на эту шаланду слепить. Чутка военных комплексов и средств связи тоже можно было бы поставить в процессе, тупо зарезервировав для них места побольше. В итоге через два года можно было бы начинать стрить и года через четыре уже испытывать и писать хотелки на улучшение... За отданные французам деньги это абсолютно точно можно было бы сделать, если заказом этой работы занимались бы адекватные люди, а не наши клоуны-безумцы в погонах и пиджаках... В итоге имели бы свою консервную банку, которую уже дорабатывали бы по мелочам под свои вкусы и задачи. А эти французские погремушки так и останутся нелепыми созданиями, потому что там дорабатывать ничего невозможно - все чужое, кривое и неприспособленное. Уверен, что если начнут делать вторую пару, то либо это затянется лет на цать с полной переделкой всего и вся, либо опять будет волевое насилие с требованием оставить все как есть и без задержек оплатить все французам, а дальше вялое строительство и такая же вялая эксплуатация никому не нужных громадных сундуков...
sam7> Так что о 8 годах и мечтать не стоит.
Стоит, если думать о работе, а не о торговле и взаимодействии с "государевыми людьми"... Потому что "Мистраль" это регистровая коробка с использованием стандартных гражданских комплектующих. В таком корабле даже ни одного ОКР не надо открывать - обычный коммерческий контракт на проектирование и потом на строительство. Это не операция на сердце, это просто удаление аппендикса и только наше больное руководство для этого отправляет пациента в заграничную клинику с соответствующими расходами.
P.S. Кстати, я уже давно писал как-то, но повторю еще раз по памяти. Достаточно сложное, хотя и не такое большое, судно "Звездочка" в неспешной манере и без предложенного мной радикального устранения больной головы руководства от начала техпроекта до сдачи было создано где-то за 8-9 лет. если отбросить 2,5 года неспешных испытаний, которые шли три раза по полгода и прерывались долгой полярной зимой, то вот вам опять 6 лет срока на неспешное создание судна на неприспособленном судоремонтном заводе, когда ВМФ не пытается на каждом шагу вставлять палки в колеса, хотя и задает общее напряженное состояние...
Это сообщение редактировалось 30.03.2013 в 11:33