J.F.> Возможно забыли прописать отечественные аналоги топлива и масел для комплектующего оборудования в контрактных документах на поставку? Тогда техническая возможность заменить будет, но если об этом узнает поставщик, то сразу снимет гарантии на поставленное оборудование.
Такими вещами балуются даже отечественные поставщики. Например ОАО "Компрессор" в ответ на рекламацию заявило, что их уникальное оборудование может эксплуатироваться с одним единственным маслом (которое хрен где достанешь). И что самое интересное - их собственная инструкция по эксплуатации их не переубедила
А если серьезно, то по действующему положению, если в контракт на поставку "Мистраля2 не был включен раздел "Разработка временных норм расхода ГСМ" или Химмотологическая карта не согласовывалась с соответствующим учреждением (а оно за такую работу тоже денег хочет), то после приема этого 2корабля" в состав ВМФ его эксплуатация будет формально запрещена. Эксплуатацию пр.19910, правда не запретили... но запретили выдавать на судно ГСМ... Так что мы уже 5 лет святым духом питаемся
и, кстати, масло для ВРК покупаем за свои. Его нет в военном стандарте. Просто нет. И самое интересное, что его нет в Ленинграде... В Москве есть... а у нас - нет...