Поговорим о калькуляции.
Согласно имеющимся у меня материалам получается следующая картина.
вес нормальный без нагрузки 58750 кг (снар.) + 69250 кг (топливо) = 128000 кг
вес нормальный с нагрузкой 58750 кг (снар.) + 69250 кг (топливо) + 9000 = 137000 кг
вес нормальный с нагрузкой 58750 кг (снар.) + 65250 кг (топливо) + 13000 = 137000 кг
вес с максимальной нагрузкой 58750 кг (снар.) + 60250 кг (топливо) + 18000 кг (нагрузка) = 137000 кг
вес перегоночный 58750 кг (снар.) + 78070 кг (топливо) + 1130 кг (ПТБ) = 137950 кг.
вес пустого снаряженного 58750 кг
"сухой" вес 57720 кг
служебный вес 1030 кг
вес конструкции ~ 23000 кг
вес БРЭО 4800 кг
вес двигателей 11636 кг.
дальность с ПТБ 6500 км, расход 78070 кг : 6500 км = 12 кг/км
дальность без ПТБ 6000 км, расход 69250 кг : 6000 км = 11.5 кг/км
Таким образом уже по взлётному весу мы имеем превышение 137 т (Т-4) : 124 т (Ту-22М3) = 1.105
Грубо по материалам в нынешних ценах, просто для сравнения:
23000 кг (Т-4) * 120 руб/кг = 2 760 000 руб
27000 кг (Ту-22М3) * 55 руб/кг = 1 485 000 руб
2 760 000 : 1 485 000 = 1.86
Уже по этим двум факторам Т-4 обходится дороже Ту-22М3 в 1.105 * 1.86 = 2.05 раза.
Это мы еще не учитываем стоимость обслуживания, где "первую скрипку" очевидно будут играть двигатели. Единственный плюс для Т-4 - зарплата экипажа в два раза ниже
Кстати интересно, почему Туполев посадил четверых, а Сухой смог обойтись парой?