RODIMUS> Уважаемые Господа! Тут вопрос возник довольно важный. Из класса Орлеанов у кого до какого места был броневой пояс ? Пересмотрел кучу фоток но так и не могу однозначно ответить, если есть у кого какая-нибудь инфа- поделитесь пожалуйста)
Думаю, вопрос касается КРТ типа New Orleans... в свое время я тоже столкнулся с таким вопросом, когда делал модель USS Astoria
(
1/700 масштаб 2 [Alex Mandel#19.03.13 03:09] )
Проблема таки имеет место быть, и состоит она в том, что разные описания, схемы и рисунки указывают разную протяженность броневого пояса на этих КР, точнее говоря по-разному указывают, откуда в носу этот пояс начинался.
(При этом на разных КР серии он действительно начинался в разных местах.)
Путаница усугуб** тем, что иногда попадаются фото на которых КР серии неверно идентифицированы; и дополнительно усугуб** тем, что на основании неверной или неверно интерпретированной информации строятся модели (иногда весьма солидные), на которых расположение пояса показано неверно; а потом эти модели воспринимаются как источник информации, на основе их кто-то опять же рисует схемы и чертит чертежи, и т.д. – в общем, круг замыкается.
Изучив в меру возможностей этот вопрос, я лично пришел для себя к вполне тривиальному выводу, что верить следует американским оригинальным источникам, как-то: заводским фото и чертежам, официальным отчетам и публикациям, «благословленным» такими организациями как US Naval Institute. На основании каковых складывается следующая картина.
Основной броневой пояс на этих крейсерах (кроме СА-39 и СА-44) защищал только отсеки силовой установки, т.е. котельные и турбинные отделения. Соответственно, по направлению в нос он заканчивался под носовой надстройкой – на 53 шпангоуте, т.е. на уровне фок-мачты. Далее в нос внешняя обшивка корпуса была прикрыта только легким поясом из стали STS, и эта защита заканчивалась в районе передней части барбета башни ГК № 1. Собственно же носовые погреба были защищены подводным поясом, который располагался внутри корпуса и, соответственно, снаружи был вообще не виден (и кормовые погреба защищались так же).
СА-39 и СА-44 имели существенные отличия. На них первая башня ГК была сдвинута в корму на 8 футов, а передняя траверзная переборка носовой группы погребов ГК – на 16 футов. Укорочение погребов пришлось компенсировать их уширением; в результате прикрывающий их внутренний пояс был «выдавлен» вовне – на наружную обшивку, и таким образом стал продолжением основного пояса, прикрывавшего силовую установку: теперь он заканчивался перед барбетом первой башни.
Все это можно рассмотреть на фото, если приглядываться к месту чуть выше ватерлинии под фок-мачтой; видно, что характерный уступ, означающий окончание основного пояса, на всех КР этого типа кроме СА-39 и СА-44, расположен именно там: