[image]

Пассивная пеленгация или активная радиолокация?

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6 7 18
EE slab105 #01.02.2013 21:04  @starley-pvo#01.02.2013 20:56
+
+1
-
edit
 

slab105

аксакал

STARLEY-PVO> Флажок вполне понятный. Так что умывайтесь, натовцы.

У-у, а ты злой... :(
   18.018.0
RU STARLEY-PVO #01.02.2013 21:24  @Sergofan#01.02.2013 21:00
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

STARLEY-PVO

ограниченный
☆★★★
Sergofan> Хотя я к теме боком, как гражданский специалист, но выскажу ИМХО. У нас, приборы, конечно есть, но проблем у нас в этой сфере больше, чем их решений. Начиная от элементной базы и заканчивая специалистами. Решаются проблемы как-то. Но вот именно что как-то...

Что-то меня на лирику сегодня потянуло.. "есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам". Хотя может Скайдрон вам и ответит как-то по-другому. :)
   7.07.0
+
-2
-
edit
 

boetz

новичок

Две или три ЗГРЛС пространственной волны и ни одна мышь не проскочит незамеченной на дальностях до 3000-4000 км + методом триангуляции мы в реальном времени будем получать координаты целей (всех целей, и наземных и надводных и воздушных) с приемлемой погрешностью для пуска ракет.
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

Ilija

новичок

:-)))))!!!!!И подводные лоддки тоже:-))))
   18.018.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

boetz

новичок

Ilija> !!!!!:-)))))!!!!!И подводные лоддки тоже:-))))

Волна (ГП-120)— загоризонтный радиолокатор дальней зоны. Предназначен для обнаружения надводных и воздушных целей на расстоянии до 3000 км. Размер антенны: длина 1500 метров, высота 5 метров."

В загоризонтных РЛС используется совершенно иной принцип радиолокации, чем в станциях надгоризонтного типа. В соответствии с принципом загоризонтной радиолокации зондирующее излучение попадает на цель не по прямой, как в надгоризонтных радиолокаторах, а по ломаной линии, после отражения от ионосферы. По существу, ионосфера в загоризонтной радиолокации выполняет функции огромного пассивного ретранслятора (отражателя).
В 1946 году русский учёный и конструктор Николай Кабанов предложил идею раннего (загоризонтного) обнаружения самолётов в диапазоне коротких волн на удалении до 3000 км. Он обнаружил, что зондирующие лучи при длине волны 10-100 м способны, отразившись от ионосферы, облучить цель и возвратиться по тому же пути к РЛС.
 


Диапазон длин волн - декаметровый (стелс побоку).
Высота обнаруживаемых целей от 0 (морские) до 100 км.
   9.09.0

Ilija

новичок

РЛК Волна, нет пространствена волна (йонноскаттер)это са волном по поверхности.
3 000 км. Не наверно, можно полтора от этого и нет для корабли, для их ёщо меньше.
   18.018.0
RU M.Gotovchitz #06.02.2013 22:58  @boetz#05.02.2013 11:03
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
boetz>

Тема не очень подходит для интернета :(
   24.0.1312.5724.0.1312.57
RS Ilija #07.02.2013 03:04  @M.Gotovchitz#06.02.2013 22:58
+
-
edit
 

Ilija

новичок

boetz>>
M.Gotovchitz> Тема не очень подходит для интернета :(

Понятно.
   18.018.0
MD Serg Ivanov #09.02.2013 23:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Неизлучающие РЛС/РСА | Radar Research&Developement Laboratory

Неизлучающие радиолокационные системы – это системы получения данных об объектах на основе анализа отраженного от них электромагнитного поля, излученного сторонними излучателями. В качестве излучателей могут использоваться сигналы навигационных спутниковых систем, наземных станций телевизионного и радиовещания, сотовых систем связи, спутников связи, вещания и др. // rrdlab.com
 
Неизлучающие радиолокационные системы – это системы получения данных об объектах на основе анализа отраженного от них электромагнитного поля, излученного сторонними излучателями. В качестве излучателей могут использоваться сигналы навигационных спутниковых систем, наземных станций телевизионного и радиовещания, сотовых систем связи, спутников связи, вещания и др.
 
   11
MD Serg Ivanov #09.02.2013 23:49
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Пассивная радиолокация и фирма Tesla - 15 Февраля 2011 - GunMan News

Военная техника стран современности и древних времён, военные технологии, новости. // gunm.ru
 
Станция "Tamara" может использоваться как для ведения стратегической, так и тактической разведки. "Tamara" способна обнаруживать радиолокаторы, излучатели радиолокаторов, передатчики системы "Свой-чужой", навигационные системы TACAN, дальномеры системы DME, системы обмена тактической информацией JTIDS, а также постановщики активных помех, работающие в диапазоне 0,82-18 ГГц. Во время испытаний новая система обнаруживала цель типа F-16 на дальности 400 км, CF-18A -355 км, F-15 - 365.

Более старые истребители типа F-4 засекались на отметке 395 км, F-104 - 425 км.
 
   11
MD Serg Ivanov #10.02.2013 00:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Пассивные радиолокационные системы были разработаны, чтобы использовать следующие источники освещения:

Аналогового телевидения сигналы
FM-радио сигналы
Сотовый телефон базовые станции
Цифрового звукового вещания
Digital video broadcasting
Наземных Телевидения высокой четкости передатчики в Северной Америке
Сигналы со спутников, имеют, как правило, оказываются недостаточными для пассивных радиолокационных использовать: либо потому, что силы слишком малы, или потому, что орбиты спутника таковы, что освещение слишком редко. За исключением, возможно, к этому эксплуатации спутниковых радиолокационных и Спутниковое радио систем. В 2011 году, исследователи Barott и Butka от Эмбри-Риддл Авиационный университет объявил результаты утверждая успеха с помощью XM Радио для обнаружения самолетов с помощью недорогого наземной станции.
 
http://www.balancer.ru/_cg/_st/org/... [image link error]

Passive radar - Wikipedia, the free encyclopedia

Passive radar systems (also referred to as passive coherent location and passive covert radar) encompass a class of radar systems that detect and track objects by processing reflections from non-cooperative sources of illumination in the environment, such as commercial broadcast and communications signals. It is a specific case of bistatic radar, the latter also including the exploitation of cooperative and non-cooperative radar transmitters. // en.wikipedia.org
 
   11
MD Serg Ivanov #10.02.2013 00:11
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
В декабре 2006 года, есть несколько PCL систем на различных этапах разработки и развертывания, следующим образом:

Молчание Sentry является Lockheed Martin (США) PCL система, которая использует FM-радио передач. Два разных антенны варианты считаются обеспечивающие антенны, что обеспечивает 360.degree. азимутальных покрытия из 4 различных балки (Adcock массив), и вариант, что обеспечивает 100.degree. азимутальных покрытия из шести различных балки (линейный массив). Она имеет дальность действия до 100 морских миль, в зависимости от варианта занятых и число входящих узлов в различных местах, могут быть объединены для обеспечения более широкого освещения.
Celldar-британская система, разработанная совместно Roke Manor и BAE Systems. Система PCL датчик, который может использовать GSM сигналов, в настоящее время в диапазоне 900 МГц, но может также быть в состоянии использовать 900 МГц и 1800 МГц одновременно в будущем. Датчик может отслеживать цели в 2D над 100.degree. сектора на дальностях до около 60 км. Celldar является низкий уровень/поверхности, системы видеонаблюдения, созданные для достижения хорошего охвата ниже 10 000 футов.
КОРА является немецкий PCL датчик, разработанный FGAN (Die Forschungsgesellschaft fur Angewandte Naturwissenschaften Е.В.), что подвиги Цифрового Видео Вещания, Наземных (DVB-T) и Цифрового Радиовещания (DAB) передача.
Cristal это PCL сенсор, разработанный компанией Thales, что подвиги, FM-радио передач для отслеживания цели. В дополнение к Cristal, считается, что Thales имеет прототип PCL система, которая используется аналоговое ТВ или DAB передач.
Один из PCL систем, разработанных ЭПОХИ Systems Corporation использует восемь-элемент круговой антенной решетки. Система использует аналоговый ФЖ блок (приемник и формирование луча сети схем) с высоким динамическим диапазоном и Линейность. Он блок использует 24-битный высококачественный аналого-цифровые преобразователи (до 100 кГц BW). DSP блок двигателя использует параллельных многопроцессорных кластеров.
Сообщалось еще в 1999 году, что Китай был близок к развертыванию противоракетной обороны системы, использующей передовые технологии, так что он может отслеживать даже стелс-типа самолетов. По словам статья в Newsweek, США аналитики выразили опасения, что новый раннего предупреждения системы обороны, смогли победить текущего ВВС США тактику против вражеской противовоздушной обороны. В статье Newsweek продолжал утверждать, что текущий оборону использовать РЛС для отслеживания входящих самолета, но исходящие сигналы могут быть найдены и застряла или уничтожены. "Пассивной" технологии, китайцы полагают, обнаружение воздушных судов путем мониторинга нарушений в коммерческих радио-и телевизионных сигналов, и, по сути, обнаружить, Newsweek сообщили. Технологии, которые могут обнаружить НАС стелс-самолетов, включая F-117 бомбардировщик, и, возможно, даже футуристической F-22-истребитель, так встревожил оборонного сообщества, высших военных и экспертов отрасли были призваны, чтобы обсудить стратегические последствия. В то время военные в Тайване, однако, сказал, что это маловероятно развитие PCL технологии в Китае были приняты за теоретический этап.
Расчетная производительность одного из ЭПОХИ прототип PCL модулей, основываясь на 3 FM-передатчиков, а цель-с помощью радарного сечения (RCS) 0 столбца (1 m.sup.2) на 100 МГц заключается в следующем: Система задержки времени,
 

Passive Coherent Location (PCL)

The Ukranian Topaz "Kolchuga", the Czech "Kopac", "Ramona" and "Tamara MCS-93" systems as well as the Russian "VERA-E" and "BORAP" systems are all examples of "passive radar" which isn't really a radar at all but a listening device. The Tamara radar system was alleged to have been responsible for the loss of an F-117 in Kosovo in 1999. This was also the subject of a panic in 2002 when it was suspected two systems were among the many fiendish weapons that Saddam Hussein had acquired. The Vera surveillance radar, which is said to be "the only system that can detect the "invisible" U.S. // Дальше — www.globalsecurity.org
 
   11
RS Ilija #10.02.2013 03:34  @Serg Ivanov#10.02.2013 00:11
+
-
edit
 

Ilija

новичок

S.I.> Passive Coherent Location (PCL)

Терек, нет Тамара. И нет на Косово и Метох, все их сбыли на севере.

И Тамара и осталние DTOA 1. не работает по CW РЛС, 2. плохо по недалеким ударним нисковсотним самолётами; Тамари нужены и точна позиция (сегодня нет проблема ГПС/ГЛОНАСС но ранше не было всегда легко) и круглосточна РР связ(это может быть опасно на войне, демаскирует позицию, развертивание, свертивание долго).
И что если летающий апарат просто молчит...
   18.018.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

slab105> ...Я ничего не утверждаю, а просто хочу услышать мнение людей, которые в этом немного разбираются....

На некоторых современных объектах есть ручное включение режима РМ ("Радиомолчание") или его эквивалента. В этом режиме принудительно блокируются все радиопередающие средства КБО (БРЛС, связь, РВ и др.) и борт при этом летит ничего не излучая.
   
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

boetz> Две или три ЗГРЛС пространственной волны и ни одна мышь не проскочит ... на дальностях до 3000-4000 км + методом триангуляции мы в реальном времени будем получать координаты целей ... с приемлемой погрешностью для пуска ракет.

Какие то сомнения насчет мыши при частоте РЛС (РЛК Волна) равной 30 МГц. Триангуляция конечно существенно повысит точность, но все равно сомнения остаются.
   
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

slab105>> ... И такие, микроваттные ... мощности будут по всем источникам паразитных излучений, естественно что когда меры по снижению паразитных излучений приняты, а сомневаться в этом не приходится. ...

Вообще то есть стандарты на требования по ЭМС на бортовую аппаратуру и те же ОКБ МАП не соглассуют размещение изделия на борту, если испытания по ЭМС не проведены и параметры не подтверждены протоколами. К этой теме примыкает ОСТ на требования по заземлению (переходному сопротивлению) между корпусом изделия и фюзеляжем борта. Могут оказывать влияние и параметры бортсети (если борт из какого то лохматого года). Как финиш всего - проверка включенного и работающего изделия по ЭМС на реальном борту. Вот тут иногда случаются коллизии и в случае конфликта средств двух систем очень часто доработку по ЭМС приходится выполнять тому предприятию, чей "политический вес" меньше. При этом основной "вклад" в эту тему вносят узлы СВЧ (ПРМ, ПРД, антенные модули), современные мощные импульсные источники питания достаточно хорошо отработаны. Что касается параметров проверки, то она выполняется в широкой полосе частот, но значений допустимых уровней просачивающихся паразитных сигналов, чтобы сравнить с Вашими -150 dБ не помню. Вообще то в этой теме на борту часто присутствует элемент шаманства.
   
13.02.2013 21:23, Sergofan: +1: Есть люди, для которых понятно что такое "полоса частот" :-) Приятно!
BY Mityan #19.04.2013 16:04  @Serg Ivanov#10.02.2013 00:02
+
-1
-
edit
 

Mityan

втянувшийся

Пассивные радиолокационные системы были разработаны, чтобы использовать следующие источники освещения:

Аналогового телевидения сигналы
FM-радио сигналы
Сотовый телефон базовые станции
Цифрового звукового вещания
Digital video broadcasting
Наземных Телевидения высокой четкости передатчики в Северной Америке
 


Выбросьте из головы, у этих сигналов не хватает энергетики для целей подсвета.
Никогда этот метод не будет реализован. Что там пишут "были разработаны - все врут".

В беларуси велись такие работы в начале века, даже судя по публикациям в сми достаточно успешно, да вот только потом я слыхал мутную историю, что перед приемочными испытаниями системы произошел несчастный случай - пожар, уничтоживший и опытный образец и всю документацию на него. ;)
воссоздать не удалось
   3.5.23.5.2
MD Serg Ivanov #19.04.2013 16:23  @Mityan#19.04.2013 16:04
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Mityan> Выбросьте из головы, у этих сигналов не хватает энергетики для целей подсвета.
Mityan> Никогда этот метод не будет реализован. Что там пишут "были разработаны - все врут".
Категорическое ни чем не подтверждённое заявление :)
ИМХО, Вы несколько отстали от жизни:
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/... [image link error]

Неизлучающая радиолокационная система, основанная на приеме отраженных сигналов навигационных систем ГЛОНАСС и GPS | Издательство РАДИОТЕХНИКА

Описание статьи «Неизлучающая радиолокационная система, основанная на приеме отраженных сигналов навигационных систем ГЛОНАСС и GPS» // www.radiotec.ru
 
Неизлучающая радиолокационная система, основанная на приеме отраженных сигналов навигационных систем ГЛОНАСС и GPS

Ключевые слова: многопозиционные РСА, неизлучающая РЛС, навигационная система, оптимальная обработка
А. В. Ксендзук, В. Ф. Фатеев, С. А. Попов
Приведены результаты экспериментальных исследований с использованием неизлучающей радиолокационной системы, осуществляющей обработку отраженных от объектов сигналов навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Приведена схема экспериментальной аппаратуры, показаны ее основные возможности. Приведены результаты исследований, которые подтверждают возможность построения радиолокационных изображений по отраженным сигналам ГЛОНАСС и GPS, возможность применения совместной обработки для повышения качества интерпретации полученных данных. Впервые показана возможность обнаружения малоразмерных надводных объектов по отраженным от их кильватерного следа сигналам навигационных систем ГЛОНАСС и GPS
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64
BY Mityan #19.04.2013 18:05  @Serg Ivanov#19.04.2013 16:23
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Mityan

втянувшийся

Mityan>> Выбросьте из головы, у этих сигналов не хватает энергетики для целей подсвета.
Mityan>> Никогда этот метод не будет реализован. Что там пишут "были разработаны - все врут".
S.I.> Категорическое ни чем не подтверждённое заявление :)
S.I.> ИМХО, Вы несколько отстали от жизни:
S.I.> http://www.radiotec.ru/catalog.php?cat=jr4&art=6132
S.I.> http://rrdlab.com/rsa-glonass/

Хм... Давайте порассуждаем немного.
Возьмем самолет с БРЛС. Например, н035 Ирбис. Импульсная мощность 20 кВт - 73 дбм, КУ ФАР - 37 дБ.
Почему я взял именно эти цифры, объяснять не буду.
Дальность до цели 100 км (ну а зачем нам 10 - на 10 и так видно, глазом).
ЭПР - 100 м.кв. (я не специалист, не разбираюсь, наверное для корабля нормально).
Теперь возьмем документ ITU-R P.525 "расчет ослабления в свободном пространстве" (гуглить)
Потери для активной радиолокации вычисляются по формуле:
103.4 + 20*log10(f) + 40*log10(d) - 10*log10(sigma)
где f - частота в МГц, d - расстояние в км, sigma - ЭПР в м.кв.
Подставляем 10000, 100 и 100 и получаем 243 дБ. (диапазон ирбиса - 10ГГц)
Собственно, эта величина затухания должна быть уменьшена на КУ антенны дважды (на передачу и на прием).
Тогда 73-243+2*37 = -96 дБм - уровень принятого сигнала.
Собственно, в характеристиках Ирбиса заявлено обнаружение цели с ЭПР 0.01 м.кв. на 90 км, поэтому можем скинуть еще 40 дБ (отношение ЭПР). Итого -136.

Теперь рассмотрим энергетику GPS.
Как было сказано в статье RRD lab, уровень сигнала -155 дБВт/м.кв. Превратим в дБм, отраженные от цели. Это +30 переход от дБВт к дБм + 20 для ЭПР 100 м.кв. Итого -105 дБм.
Затухание при распространении в одну сторону по тому же ITU-R P.525 равно
32.4 + 20*log10(f) + 20*log10(d) = 136 дБ. Значит итоговый принятый сигнал равен
-105 - 136 = -241 дБм. (здесь f = 1575)
Теперь КУ антенны. Грубо говоря, это отношение апертуры к длине волны. Апертура синтезированная - это длина пути, пройденная самолетом за 2-5 сек (как сказано в статье). Пусть кукурузник (что на фотографии) летит 100 м/с. Значит КУ = 10*log10(5сек*100м/с / 0.2 м длины волны GPS L1) = 34 дБ (собственно КУ=КНД*КПД, но мы КПД опустим).
Собственно, к этому КУ должно еще прибавиться (в дБ) КУ самой приемной антенны на борту. Пускай она тоже направленная, 13 дБ (но не 20 и не 30, т.к. для этого ее размер также должен быть ощутимым).
Итого -241+34+13 = -194 дБм. До -136 осталось натянуть 58 дБ. Натянем 10 дБ за счет того, что спутник не один, а 5 GPS и 5 ГЛОНАСС, и сигналы от всех обрабатываются и накапливаются. осталось 48.
Как я уже говорил, важна энергетика. А энергия - это мощность, умноженная на время.
В БРЛС Ирбис, предположим, время просмотра элемента разрешения 2 мс, скважность 4 (квазинепрерывный сигнал).Значит реальное время на цели 500 мкс.
У СРНС сигнал непрерывный, поэтому время накопления составляет полные 5 сек, т.е. в 10000 раз больше. Вот мы нашли еще 40 дБ.

Честно говоря, откуда взять еще 8 дБ, не знаю, но это мелочи.
Таким образом, мы вместе с вами доказали, что статья в принципе не лажа. Это возможно.

Однако подобным методом (пассивной радиолокации) мы за 5 сек просмотрели 1 элемент разрешения, а БРЛС за это время осмотрит всю переднюю полусферу. К тому же такое время накопления делает невозможной работу по маневренным целям.
Перспектив развития и улучшения подобных систем, по моему скромному мнению, немного, поскольку энергетике по прежнему взяться неоткуда и тепловые шумы не поборешь. В общем, очень узкий у них горизонт. Я бы не купил. А вы?

Если чего-то непонятно, спрашивайте, будем разбираться вместе. Может быть, в ходе разбирательств я увижу свои заблуждения и честно сольюсь.
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Mityan> ЭПР - 100 м.кв. (... наверное для корабля нормально).

Это примерно немного меньше, чем ракетный катер.
   
+
-
edit
 

Mityan

втянувшийся

Mityan>> ЭПР - 100 м.кв. (... наверное для корабля нормально).
mico_03> Это примерно немного меньше, чем ракетный катер.

Я вот еще подумал, что этот расчет весь какой-то притянутый за уши, с огромным количеством допущений. Предлагаю пересчитать по-новому, просто бюджет канала, отвлекшись от сравнений с чем либо.
Спектральная плотность теплового шума составляет -174 дБм/Гц, это константа.
Полоса приемника гражданского сегмента GPS - 2 МГц. Значит уровень шумов на входе приемника составляет -174+63 = -111 дБм.
К этой величине следует прибавить коэффициент шума приемника и требуемое для обеспечения приема с некоторым заданным качеством отношение сигнал/шум (ОСШ). Допустим, вместе это будет 6 дБ (3 дБ КШ - это хорошее качество приемника, + 3 дБ ОСШ). Получаем -105 дБм. Такой уровень сигнала нужен.

Как я уже считал в предыдущем посте, при переводе из дБВт в дБм для объекта с ЭПР = 100 м.кв., получилось как раз -105 дБм, отраженных от цели.
Затухание на 100 км составляет 136 дБ, которые, собственно, нам и требуется компенсировать. Компенсация производится усилением антенны (когерентным суммированием, можно сказать) и накоплением (тоже когерентным суммированием, фактически).
Как уже было сказано выше, КУ антенны положили равным 47 дБ, это суммарное усиление самой антенны на борту и синтезированной в полете апертуры (за 5 сек со скоростью 100 м/с).
Далее. Сигнал с полосой 2 МГц в эфире имеет длительность 1 мкс. Это один бит кода Голда.
Накопление за 5 сек дает +67 дБ, Итого 47+67 = 114 дБ.
Осталось найти еще 19 дБ.
Не знаю, где. В принципе, как я уже предполагал ранее, накопление сигналов от всех видимых спутников, например, 10 дБ дает (принимать во внимание, что все спутники под разными углами и на разных ракурсах разная ЭПР, не будем). Еще 9 дБ (8 раз) - опять не знаю, может, длительность разведки (это не то же самое, что интервал синтезирования апертуры), т.е. опять же время. В 8 раз - 40 секунд.
В общем-то, реальность результата еще более явна, чем в предыдущем расчете.

И опять вывод: а если дальность 500 км, чтобы за пределами видимости радаров (потенциального) противника, то летать надо в 25 раз дольше (благо, что не в 625). Топлива не напасешься.

К тому же, исходя из житейской логики, если это стратегический объект, то его радиоразведка с помощью ДРЛО не будет вызывать у противника никакого удивления, в то же время, отсутствие данной разведки вряд ли позволит ему строить планы исходя из неведения и неподготовленности противника.

В общем, посыпаю голову пеплом, я, пожалуй, слишком сильно загнул о том, такие системы никогда реализованы не будут, однако и говорить о том, что это безальтернативное будущее радиолокации, означает кидаться в еще большую крайность. Тут даже баланс не просматривается.
   3.5.23.5.2
US Serg Ivanov #23.04.2013 10:46  @Mityan#22.04.2013 11:55
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Mityan> В общем, посыпаю голову пеплом, я, пожалуй, слишком сильно загнул о том, такие системы никогда реализованы не будут, однако и говорить о том, что это безальтернативное будущее радиолокации, означает кидаться в еще большую крайность. Тут даже баланс не просматривается.

Так никто и не говорит о безальтернативности. Да и о балансе смысла говорить нет - это разные системы взаимодополняющие друг друга. И, к стати, я привёл крайний случай, когда в качестве средств подсветки используются спутники на высоте 20000км.
Но ведь можно использовать и сигналы наземных источников. Или, к примеру, для слежения за авианосцем и его авиацией сигналы его же самолёта ДРЛО..
Пассивные системы перспективны на малозаметных самолётах которые сейчас получают распространение в разных странах. ИМХО.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
BY Mityan #23.04.2013 12:57  @Serg Ivanov#23.04.2013 10:46
+
-
edit
 

Mityan

втянувшийся

S.I.> Но ведь можно использовать и сигналы наземных источников. Или, к примеру, для слежения за авианосцем и его авиацией сигналы его же самолёта ДРЛО..
S.I.> Пассивные системы перспективны на малозаметных самолётах которые сейчас получают распространение в разных странах. ИМХО.
Сложный вопрос. Энергетику надо считать в каждом конкретном случае. А сторонние передатчики могут быть, а могут и не быть. Целый комплект приемников на все возможные диапазоны. Чтобы гарантировать постоянный подсвет, приходим к давно уже высказанной идее многопозиционной локации. Например, подсвет на самолете ДРЛО, расположенном вне досягаемости, а приемник на истребителе, типа полуактивного наведения ЗУР. Но это уже другая система. А для работы по маневренным целям вычислительные ресурсы будут расти в геометрической прогрессии.
   3.5.23.5.2
MD Serg Ivanov #23.04.2013 13:51  @Mityan#23.04.2013 12:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Mityan> вычислительные ресурсы будут расти в геометрической прогрессии.

Они так и растут уже лет 20.. :) Потому и возможности новые открываются.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
-1
-
edit
 
S.I.> Пассивные системы перспективны на малозаметных самолётах которые сейчас получают распространение в разных странах. ИМХО.
Если рассматривать все глубже, то надо понимать, что в отношении нашей страны возможно либо массированное применение стратегической авиации противника, либо массированный пуск крылатых ракет. Вот поэтому и предусматривается на раннем этапе вскрыть начало приготовлений, а это современным средствам ПВО недоступно, и для этого используются другие средства разведки. Например обнаружение массированного взлета стратегических бомбардировщиков с территории США будет сделано практически сразу - это умели делать еще лет тридцать назад.
Ну а создавать какие-то системы, использующиеся против одиночных самолетов, вряд ли будут. Да и малозаметные самолеты все равно вряд ли близко будут подходить к зоне действия нашего ПВО - вот из этого и надо исходить.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru