[image]

Маринеско

Теги:флот
 
1 16 17 18 19 20 59
MoRa> Хм-хм... т.е. если кто-то проявил на войне храбрость, но погиб, к примеру, и не смог выполнить задачу, то о нем можно и не вспоминать? Не согласен.

А может лучше просто не ограничиваться одним критерием?
   8.08.0

MoRa

аксакал
★☆
Iltg> А может лучше просто не ограничиваться одним критерием?

Э-э-э... "прощенья просим!", но я же не писал про один критерий ;) привёл т.с. пример. Ну, за то, что упрощенный - извините.
   
+
-1 (+4/-5)
-
edit
 

Илия

аксакал

Я смотрю, интерес к вопросу не ослабевает... Да, печально... Еслибы так копья ломались за безвестных героев или малоизвестных, но более достойных, а то ради утверждения своего личного мнения (а-ля а мне так хочется и фсе тут точка!), сложившегося под воздействием борзописцев и столько усилий...
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 16.06.2011 в 16:16
+
+5
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Подвернулся на глаза ниже частично отцитированный текст о Маринеско. Не знаю, насколько верный - но утверждение о присутствии на борту С-13 в последнем военном походе контр-адмирала, начальника Подплава - как минимум любопытно...

Олег СТРИЖАК. Май 1945-го: кто мешал Маринеско атаковать?

Санкт-Петербург : Пушкинский Фонд, 1999. — 21 с. Маринеско был жестокий, агрессивный командир... Эти страницы являются дополнительной главой к книге "Секреты… // o-strizak.livejournal.com
 



...

Чтобы посрамить Маринеско, Доценко приводит из истории Второй мировой войны цифры достижений фашистских и американских подводников (проф. Доценко якобы не видит разницы меж вольной охотой в океане и подводной войной в мелководной, тесной Балтике, где немцы выставили десятки тысяч мин и держали мощные противолодочные силы, — и ещё Доценко "забывает" указать, что в океанах ходили без прикрытия крупнотоннажные суда, а на Балтике ходили с мощным охранением небольшие транспорты).

Главным предметом "исследования" проф. Доценко взял последний боевой поход Краснознаменной подводной лодки "С-13" под командованием капитана 3 ранга (ещё не разжалованного в старшие лейтенанты) Маринеско.



Из этого похода, который длился с 20 апреля по 13 мая 45-го года, Маринеско вернулся без побед.


Проф. Доценко утверждает, что причина тому одна — Маринеско-де был никудышный, нерешительный командир. В доказательство (!) проф. Доценко извлекает из секретного архива ВМФ и цитирует три документа.

Интересная вещь: Доценко не даёт к цитатам сноски, не сообщает ни номеров фонда и описи дел, ни номера архивного дела, ни указания на листы дела, — то есть, научная ценность такого "цитирования" равна нулю.

В первом из цитируемых документов командир дивизиона подводных лодок капитан 1 ранга Орёл перечисляет 7 случаев, когда, по мнению Орла, в данном походе "возможность атаки была упущена по вине командира", то есть по вине капитана 3 ранга Маринеско. Вывод Орла: "действия командира неудовлетворительные".

Второй документ рождён в следующей инстанции. Командир бригады подводных лодок капитан 1 ранга Курников более категоричен: "командир ПЛ не стремился искать и атаковать противника". ...

Третий документ подписан в инстанции высшей и окончательной — начальником штаба КБФ контр-адмиралом Александровым. Приговор адмирала категоричен: "противника не искали, и свою задачу выполнили неудовлетворительно".

Здесь историк Доценко (с неким торжеством) пишет: "Как говорится, комментарии излишние".
Профессор Доценко совершенно зря написал эту фразу.

Именно тут и нужно начинать комментарии.

Дело в том, что профессор, офицер флота Доценко утаил от своих читателей важнейший факт в этой истории. В том злосчастном походе Маринеско не был самостоятелен. На борту "С-13" находился и опекал командира сам начальник Подводных сил Балтийского флота контр-адмирал Андрей Митрофанович Стеценко.

...

О жестоком конфликте между Маринеско и адмиралом Стеценко во время боевого похода в апреле и мае 45-го года рассказал в 84-м году А. Крон в книге "Капитан дальнего плавания" (М., "Сов. пис."). Книга выходила под гнётом военной и политической цензур, поэтому Александр Крон о многом мог сказать лишь намёком.

Но видно, что обстановка была накалена до предела. Крон пишет, что у Маринеско оставалось последнее, дозволенное уставом, средство: записать в вахтенный журнал, что он, Маринеско, ввиду разногласий с начальством, слагает с себя обязанности командира корабля. В таком случае адмиралу Стеценко пришлось бы взять на себя командование подводной лодкой.

Честь боевого командира не позволила Маринеско доводить конфликт до глупости.

...

Историк Доценко также "забыл" поведать читателю, в каких условиях протекал этот последний военный поход. Несколько раз лодка "С-13" была буквально на волосок от гибели.

24 апреля 1945 года лодка выходила в атаку, когда её обнаружил "юнкерс". Командир лодки сманеврировал с уходом на глубину, 6 бомб разорвались у самого борта.

Почти каждую ночь Маринеско подвергался атакам немецких подводных лодок.

...

В те дни в Балтийском море находились лишь две подводные лодки Балтфлота. Им противостояли десятки немецких подводных лодок, которые защищали районы своего судоходства.

25 апреля ночью лодка "С-13" была атакована немецкой подводной лодкой. Командир уклонился маневром и увеличением хода, 3 торпеды впритирку прошли по корме.

27 апреля в полночь "С-13" была атакована из-под воды группой фашистских подводных лодок. Командир "С-13" уклонялся маневрами. Немцы произвели несколько залпов. Вдоль бортов "С-13" прошли 9 вражеских торпед.

30 апреля лодка "С-13" была атакована немецким бомбардировщиком. Командир уклонился и произвёл срочное погружение. 4 бомбы взорвались у борта. Пушечно-пулемётные очереди с самолёта прошли с запозданием, лодка уже была под водой.

2 мая ночью "С-13" была атакована немецкой подводной лодкой. Командир уклонился уходом на глубину. 2 вражеские торпеды прошли над лодкой "С-13" (эти сведения я привожу по рукописи воспоминаний Г. Зеленцова "Дороги из глубины", автор рукописи был в том походе на "С-13" старшиной-рулевым).


   3.6.33.6.3
RU Докер58 #08.08.2011 03:25  @Fakir#08.08.2011 01:41
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Докер58

опытный

Fakir> В те дни в Балтийском море находились лишь две подводные лодки Балтфлота. Им противостояли десятки немецких подводных лодок, которые защищали районы своего судоходства.
Fakir>

А куда делись М-102 (11-26.4.45), К-52 (17-30.45), Щ-407 (19.4.-13.5.45), Д-2 (20.4.-18.5.45) и К-53 (30.4.-24.5.45)? Неужели утонули? А какие десятки У-ботов защищали районы своего судоходства? И, интересно, от кого? Наверное, наши крейсера и эсминцы так и "шарили-шмыгали" в Южной части Балтики...
И как Вы представляете атаку группы подводных лодок - по очереди? "Ганс, дай я стрельну по личному врагу фюрера! Нет, Хельмут, моя очередь!Ой, смотри, и Курт промазал!".. :)
Да и и статье уже столько лет, что доказывать что-либо уже не интересно..
   
Это сообщение редактировалось 08.08.2011 в 13:38

info

аксакал
★☆


WILHELM GUSTLOFF..Предыстория...


  Морозной ночью конца января 1945 года в Балтийском море произошла унесшая огромное количество жизней морская трагедия.  Мало кто и в наши дни слышал о гибели…

// alisha-96.livejournal.com
 




WILHELM GUSTLOFF..Плавающий курорт...


Предыстория... 15 марта 1938 года полностью готовый WILHELM GUSTLOFF вышел в двухдневный пробный рейс, заполненный работниками Blohm & Voss . Море штормило. Хотя некоторые …

// alisha-96.livejournal.com
 
   5.05.0
RU Докер58 #27.12.2011 21:27
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Докер58

опытный

Не совсем в тему... вот два взгляда на нашу историю...

Поклонная гора, рубка Краснознамённой Щ-307.. с цифрой побед "13", для пущей красоты можно было написать "25"..

А такой она была в реальности.. найдите 10 различий!
Вот так у нас создаются мифы... а ведь можно было написать на табличке - Копия рубки Щ-307... а у нас всё подлинное и реальное..
Щ-307 (до 15.9.34 - "Треска", с 9.6.49 - ПЗС-5, №250), V-бис-2 серия, заложена 6.11.33 на заводе №189 (г. Ленинград), спущена на воду 1.8.34 и 17.8.35 включена в состав КБФ; в 1938-39гг. прошла капитальный ремонт; под командованием капитан-лейтенанта Н.И. Петрова, капитана 3 ранга Н.О. Момота, капитана 3 ранга М.С. Калинина совершила 4 похода (121 сутки), провела 11 атак (26 торпед): 10.8.41 потопила ПЛ U144 (Германия, 254 т), 26.10.42 - ТР "Бетти Х" (Финляндия, 2478 брт); 6.3.45 награждена орденом Красного Знамени; 23.4.48 выведена из боевого состава, переформирована в ПЗС-5, 8.4.57 исключена из состава ВМФ и впоследствии разделана на металл на базе "Главвторчермет" в Лиепае; рубка лодки до 1994г. стояла в качестве памятного знака на территории БПЛ в Лиепае; копия рубки установлена на Поклонной горе в Москве.
   4.0.14.0.1
+
+7
-
edit
 

preodol

опытный

Годовщина, однако.
Поздравляю всех, кто уважает А.И.Маринеско как моряка, подводника и Героя!
   
RU Докер58 #20.02.2012 22:16
+
+2
-
edit
 

Докер58

опытный

Вот ответ участника форума Севастопольского ВВМУ о его поисках таинственного и уже "...легендарного памятника в Англии..." А.И. Маринеско - Цитирую: "В Портсмуте был. Обошёл всё. Памятника Маринеско нет. И бюста русского подводника то-же нет ни в музее Портсмута, ни в музее подводных сил (через залив)".
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 20.05.2013 в 01:04
RU Докер58 #21.02.2012 15:19
+
+1
-
edit
 

Докер58

опытный

А вот еще "доказательство" сказки об "английском памятнике" А.И. Маринеско..

17 сентября 2009 года в Данди (Шотландия) открылся мемориал в честь 296 моряков-подводников навсегда ушедших из этой базы на выполнение боевого задания. Среди них имена членов экипажа нашей подводной лодки В-1...
В эпоху интернета "искать черную кошку в тёмной комнате", по крайней мере - глупо..
   4.0.14.0.1
RU RoyalJib #21.02.2012 16:09  @Докер58#20.02.2012 22:16
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Докер58> Цитирую: "В Портсмуте был. Обошёл всё. Памятника Маринеско нет. И бюста русского подводника то-же нет ни в музее Портсмута, ни в музее подводных сил (через залив)".

Бывал я в Портсмуте неоднократно, да и в Госпорте тоже бывал, это там где музей (через залив).
Откуда вообще эта утка про памятник Маринеско?
   
RU Докер58 #21.02.2012 16:21  @RoyalJib#21.02.2012 16:09
+
-
edit
 

Докер58

опытный

RoyalJib> Бывал я в Портсмуте неоднократно, да и в Госпорте тоже бывал, это там где музей (через залив).
RoyalJib> Откуда вообще эта утка про памятник Маринеско?
После всего, что читал по "Густлофу".. вроде бы Г.Шен в разговоре с нашими в Ленинграде сказал (не цитирую): англичане должны поставить памятник А.И. Маринеско... и пошло-поехало..
   4.0.14.0.1
UA БИП1134 #21.02.2012 21:04  @Докер58#21.02.2012 16:21
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 
Докер58> После всего, что читал по "Густлофу".. вроде бы Г.Шен в разговоре с нашими в Ленинграде сказал (не цитирую): англичане должны поставить памятник А.И. Маринеско... и пошло-поехало..
Сначала они "должны" поставить памятник Феодору Ушакову - современнику Нельсона и его непобедимому союзнику в войне с французами. А после и остальным непобедимым союзникам как то Маринеско, Кузнецову и иже с ними.
   10.0.210.0.2
RU Илия #21.02.2012 21:50  @БИП1134#21.02.2012 21:04
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Илия

аксакал

БИП1134> Сначала они "должны" поставить памятник Феодору Ушакову - современнику Нельсона и его непобедимому союзнику в войне с французами.
Да, верно. Памятников Ушакову у нас уже меньше, чем Маринеско. Вот такие вот "плоды" медия-агитпропа.
   7.07.0
UA БИП1134 #22.02.2012 20:55  @Илия#21.02.2012 21:50
+
-
edit
 
Илия> Да, верно. Памятников Ушакову у нас уже меньше, чем Маринеско. Вот такие вот "плоды" медия-агитпропа.
Помнится, олигархи наши посудину ихнюю в Ландоне недавно реставрировали.
Памятник поставить можем только мы сами. А шотландцы-англичане участок выделят - и на том спасибо.
   10.0.210.0.2
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
БИП1134> Помнится, олигархи наши посудину ихнюю в Ландоне недавно реставрировали.
БИП1134> Памятник поставить можем только мы сами. А шотландцы-англичане участок выделят - и на том спасибо.
Не посудину, а крейсер Белфаст. В том числе водивший северные конвои.
   7.07.0
+
-
edit
 

preodol

опытный

RoyalJib> Откуда вообще эта утка про памятник Маринеско?

Сообщение Конструктора в этой ветке за 01.04.2002 года.
   8.08.0
+
+4
-
edit
 
Snake> Не посудину, а крейсер Белфаст. В том числе водивший северные конвои.
СпасиБо, название напомнил. А вот ТАКР "Киев" выкупить, спасти "Лунь" или 1144-й модернизировать - на эти цели денег не находится. Вот я о чём. Эмир Бухары после Цусимы миллион золотых полновесных рублей на восстановление флота пожертвовал. Нет! Не пожертвовал - подарил. Теперешние эмиры в основном Лондон благоукрашают. И себя в нём же.
   10.0.210.0.2
Это сообщение редактировалось 23.02.2012 в 20:27
+
+1
-
edit
 
UA cbvtbpzknf #10.03.2012 20:16  @cbvtbpzknf#10.03.2012 20:16
+
-
edit
 
UA cbvtbpzknf #10.03.2012 20:17  @cbvtbpzknf#10.03.2012 20:16
+
-
edit
 
UA cbvtbpzknf #10.03.2012 20:17  @cbvtbpzknf#10.03.2012 20:17
+
-
edit
 
UA cbvtbpzknf #10.03.2012 20:18  @cbvtbpzknf#10.03.2012 20:17
+
-
edit
 
UA cbvtbpzknf #10.03.2012 20:19  @cbvtbpzknf#10.03.2012 20:18
+
-
edit
 

murzik

опытный

БИП1134>> Помнится, олигархи наши посудину ихнюю в Ландоне недавно реставрировали.
БИП1134>> Памятник поставить можем только мы сами. А шотландцы-англичане участок выделят - и на том спасибо.
Snake> Не посудину, а крейсер Белфаст. В том числе водивший северные конвои.

25 марта 2010 года Новости:

Российские компании, работающие в Великобритании, собрали почти 400 тысяч долларов на ремонт британского крейсера Belfast, который 19 марта получил награду президента России Дмитрия Медведева, сообщает BBC.

По сообщениям британских СМИ, в ближайшее время сумма пожертвований возрастет вдвое. На собранные россиянами деньги будут восстановлены мачты корабля.

Дмитрий Медведев 19 марта подписал указ "О награждении Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации крейсера Королевского Военно-морского флота Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии "Белфаст" за героическое участие корабля в арктических конвоях Второй мировой войны. С 1942 года в течение двух лет легкий крейсер Belfast охранял британские транспорты, которые в опаснейшей обстановке доставляли в Мурманск военную помощь: самолеты, танки, продовольствие, медикаменты.

Сейчас последний уцелевший корабль арктических конвоев стоит на приколе в центре Лондона в качестве музея боевой славы.

В среду на борту корабля начальник управления администрации президента РФ по государственным наградам Владимир Осипов вручил медали "65 лет Победы" 13 членам экипажа Belfast.
   9.09.0
1 16 17 18 19 20 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru