Реклама Google — средство выживания форумов :)
Минобороны отправляет МиГ-31 на Новую Землю
Перехватчики крылатых ракет будут базироваться в Арктике
Минобороны до конца 2013 года разместит авиационную группу сверхзвуковых перехватчиков Миг-31 на аэродроме Рогачево (о. Новая Земля). Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, их задачей станет защита территории России от воздушного нападения с севера.
— Планируется, что авиагруппа станет составляющей создающейся системы ПРО России — МиГ-31 способен перехватывать не только ударные самолеты противника, но и крылатые ракеты с ядерными боеголовками от Баренцева моря до моря Лаптевых, — пояснил собеседник «Известий».
Он добавил, что на северном направлении у России нет плотного радиолокационного поля, поэтому здесь весьма пригодятся возможности МиГ-31 по обнаружению целей на расстоянии до 200 км и дальнобойные ракеты Р-40 и Р-33.
Вместе с тем ранее представитель научно-производственного объединения «Правдинский радиозавод» Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта создания радиолокационных станций (РЛС) для МиГ-31, заявил «Известиям», что на практике радар на МиГ-31 не способен распознать цели дальше 80–90 км. Представитель ВВС сказал на это, что командование исходит из паспортных данных самолета.
Он также добавил, что для МиГ-31 проблем с размещением в Рогачево не будет.
— Взлетная полоса и аэродромные сооружения в хорошем состоянии, есть жилье для военных и их семей, — отметил собеседник издания.
Он напомнил, что до 1993 года на аэродроме Рогачево базировался 63-й гвардейский истребительный полк самолетов Су-27. С тех пор инфраструктуру аэродрома поддерживали в исправном состоянии военнослужащие Минобороны и сотрудники «Росатома», обслуживающие центральный полигон Российской Федерации (ядерный полигон Новая Земля).
Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что МиГ-31 должны дополнить и боевые корабли.
— Север России не прикрыт от воздушного удара противника. Нет единого радиолокационного поля. А это самое уязвимое место. Крылатые ракеты, запущенные с Северного Ледовитого океана, поразят цели на Урале, в Западной Сибири, достанут и до Москвы. Пройдут в эту дыру и стратегические бомбардировщики противника, к примеру американские B-2 или В-1В. Поэтому здесь нужно размещать не только авиагруппировку, но и отдельную флотилию, — сказал Цыганок «Известиям».
Он добавил, что дальность полета перехватчика 1450 км, а с дозаправкой в воздухе может составить до 5,4 тыс. км. Это позволит самолетам патрулировать пространство от Баренцева моря до моря Лаптевых.
В Главкомате ВВС «Известиям» пояснили, что пока не решили, с какой базы перебросят на Рогачево самолеты.
— Это будет авиагруппа либо с аэродрома Мончегорск, либо с аэродрома Канск. Но пока еще идет обсуждение. Сейчас в летном состоянии всего около 100 МиГ-31, других машин не будет, поэтому станем исходить из этого количества, — рассказал «Известиям» представитель ВВС России.
L-410NG в качестве учебного самолета для ВВС России
Журнал "Flight International" со ссылкой на заявление представителя ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, контролируется Искандером Махмудовым), сделанное 24 октября 2012 года, cообщает, что ВВС России проявляют интерес к использованию разрабатываемого чешского легкого пассажирского самолета L-410NG в качестве учебно-тренировочного, в первую очередь для подготовки летного состава военно-транспортной авиации.
УГМК с 2008 года контролирует (в форме владения 51% акций) чешский авиационный завод Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах, осуществляющий производство самолетов серии L-410 (сейчас в версии L-410UVP-E20). С 2009 года на предприятии ведутся финансируемые УГМК работы по созданию новой модификации данной машины, обозначаемой как L-410NG. Предполагается, что самолет L-410NG получит новое композитное крыло, новую авионику со "стеклянной кабиной", а также новые турбовинтовые двигатели. В качестве базового варианта двигателей рассматривается использование новых моторов General Electric H80 (глубокая модернизация двигателя серии Walter М601, осуществленная бывшим чешским предприятием Walter, ныне принадлежащим General Electric и именуемым General Electric Aviation – Business and General Aviation Turboprops). 24 сентября 2012 года двигатель Н80 получил сертификат Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета. В то же время не исключено применение на L-410NG и двигателей Pratt & Whitney РТ6 (с которыми, к слову, в свое время L-410 и начинал свою биографию). Серийное производство L-410NG ожидается с 2015 года.
25 октября завод Aircraft Industries в Куновицах посетила делегация Министерства обороны России во главе с первым заместителем министра обороны Александром Сухоруковым. Как сообщили в связи с этим представители УГМК, Министерство обороны России является одним из наиболее заинтересованных заказчиков самолета L-410, и представители Министерства обороны приехали, чтобы оценить возможности завода по поставкам модернизированных самолетов для нужд Вооруженных сил. Значение этих самолетов, как подчеркнул А. Сухоруков, особенно велико, так как современная кабина – приборы и авионика – самолета L-410 (речь идет о L-410NG) позволят на нем обеспечить необходимый начальный опыт и навыки летным экипажам новых больших транспортных самолетов Ил-476.
В 2011 и первой половине 2012 года Министерство обороны России по двум контрактам получило семь пассажирских самолетов L-410UVP-E20 постройки завода Aircraft Industries, а в конце 2012 года или в начале 2013 года Министерством обороны планируется заключить еще один контракт на закупку еще восьми самолетов L-410UVP-E20 (шести в пассажирской и двух в VIP конфигурации) с поставкой к концу 2013 года.
МиГи вернулись в Курск
Вчера недавно открывшийся после реконструкции курский аэродром принял первые 12 современных истребителей курской авиационной группы МиГ–29смт. Они совершили перелет на основной аэродром из Воронежской области. Как сообщает пресс-служба Западного военного округа, с 2010 года авиационная и наземная техника, летный и инженерно-технический состав авиационной группы на время ремонта аэродрома в Курске временно дислоцировался на территории аэродрома «Бутурлиновка» в Воронежской области, откуда летчики авиагруппы выполняли все плановые полеты и учебно-боевые задачи. За это время в рамках ремонтных работ были полностью реконструированы взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и другие элементы аэродромной сети. Как сообщает областная пресс-служба, в настоящее время между региональной администрацией и Министерством обороны РФ заключен договор о совместном использовании искусственной взлетно-посадочной полосы аэродрома «Курск-Восточный». С 11 ноября из аэропорта «Курск» возобновятся регулярные пассажирские авиарейсы в Москву, которые будет осуществлять авиакомпания «Ютэйр». Кроме того, выполнена договоренность с Минобороны по установке на аэродроме системы посадки СП–90, которую введут в эксплуатацию в конце года, что позволит повысить уровень безопасности полетов военной и гражданской авиации. На боевое дежурство курские летчики заступят уже с 1 декабря.
ВВС приняли на вооружение ГЛОНАСС-ракету
Х-38 предназначена для будущего самолета пятого поколения, но оснащаться ей будут и нынешние бомбардировщики и истребители
В Новый год Военно-воздушные силы (ВВС) России вступили, получив хороший подарок от Минобороны. По данным «Известий» из главкомата ВВС, в конце декабря принята на вооружение новейшая ракета Х-38 класса «воздух-земля» ближнего радиуса действия. Ракета создана для самолета пятого поколения Т-50.
— Испытания проводились весь 2012 год в режиме полной секретности. Сейчас начинаются серийные поставки первых образцов. В первую очередь их получат фронтовые бомбардировщики Су-34 и истребители Миг-29СМТ. В дальнейшем Х-38 вооружат новейшие истребители Су-35С, а также модернизированные истребители Су-30, — сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате.
Х-38 — это изделие корпорации «Тактическое ракетное вооружение», головной офис которой находится в подмосковном Королеве. Это сугубо российская разработка, начатая в 1990-х годах. Она имеет несколько отличительных особенностей, дающих основание называть ее оружием нового поколения.
Во-первых, ракета универсальна, может оснащаться различными головками самонаведения (ГСН) и боевыми частями. Во-вторых, у нее складывающиеся крылья, благодаря чему ее можно размещать во внутренних отсеках.
По словам офицера главкомата ВВС, на современных тактических ракетах, таких как отечественная Х-29 или американская Maverick, подруливающие поверхности не складываются и их подвещиваютят на узлы подвески под крылом или фюзеляжем. Складные плоскости имеют только стратегические крылатые ракеты типа российской Х-101 и американской AGM-129. Их несут тяжелые бомбардировщики.
На большой дальности расход топлива является одной из важнейших тактико-технических характеристик самолета, а бомбы и ракеты на внешних подвесках увеличивают сопротивления воздуха. Поэтому бомбардировщики несут ударное оружие во внутренних отсеках.
Разработчики Х-38 пошли по пути стратегических авиационных комплексов, так как перспективный Т-50 создается по технологии «стелс». Самолету-невидимке необходимо как можно меньше отражающих поверхностей, и внешние подвески исключаются. Собеседник «Известий» пояснил, что складываются только четыре самых больших крыла, а остальные восемь не мешают монтажу в бомбовом отсеке.
Одна из модификаций Х-38 будет способна ориентироваться в полете с помощью системы ГЛОНАСС. Офицер главкомата ВВС говорит, что в современных конфликтах на Кавказе, в Афганистане, на Ближнем Востоке с воздуха трудно обнаружить цель даже по наведению с земли, так как средства и способы маскировки стали весьма изощренными. В лесистой местности или городских условиях задача обнаружения становится еще более сложной.
Наведение с земли традиционно велось с помощью дымовых сигналов, а это ненадежно, зависит от погоды и ветра. Благодаря распространению ГЛОНАСС, больше нет необходимости пускать дымовые ракеты и инфракрасные маркеры, достаточно дать координаты по спутнику. По GPS/ГЛОНАСС корректируются бомбы типа американских JDAM и отечественных КАБ-Э. Теперь у России будет и ракета со спутниковым наведением, резюмировал представитель ВВС.
Другой собеседник «Известий», представляющий ОПК, добавил, что кроме ГЛОНАСС модификации Х-38 оснащены радиолокационной, лазерной и тепловизионной ГСН.
— Цели, рельеф местности, погодные условия — все разное бывает. Выбор ГСН зависит от конкретной задачи. Один самолет может нести Х-38 разных видов, — рассказал он.
Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров считает, что принятие на вооружение ракеты Х-38 значительно увеличит ударные возможности российской авиации.
— Высокоточное оружие остается самой большой проблемой ВВС. Современных образцов практически нет, хотя Россия активно поставляет некоторые образцы на экспорт. А для своей авиации используются советские образцы, у многих истек срок хранения, особенно по заправленному топливу. Приняв на вооружение Х-38, мы сразу берем современный образец, минуя промежуточные стадии, — заявил эксперт «Известиям».
Х-38 способна поражать маневрирующую бронетехнику и стационарные укрытия противника на расстоянии от 3 км до 40 км. Масса боевой части составляет 250 кг.
Военно-воздушные силы РФ лишились одного из своих стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. Как стало известно "Ъ", комиссия Минобороны подвела предварительные итоги расследования недавнего пожара самолета, который официально подавался как "задымление". Они неутешительны: он сгорел так, что восстанавливать не имеет смысла. При этом на его ремонт только что потратили порядка 300 млн руб. Ответственные за случившееся пока даже не обозначены. Никаких новых бомбардировщиков на замену ВВС пока не ждут.